Проект «Ознакомление с профессией врача»
проект на тему

Соловьева Ирина Валентиновна

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oznakomlenie_s_professiey_vracha.docx430.95 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\Новая папка (8)\img0.jpg

Проект «Ознакомление с профессией врача»

 C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\Новая папка (8)\oficio-6_thumb.jpg

Тип проекта: Групповой, познавательный.

Участники: Дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок: 2 недели.

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей. 

Задачи

Планируемый результат

Методы и приемы

Формировать и повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Получение знаний о профессии врача.

Консультации, беседы, папки-передвижки, информация на стендах.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Формирование бережного отношения к труду сотрудников детского сада.

Наблюдения за трудом взрослых

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

Коммуникативная деятельность

Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста.

Целевые прогулки и экскурсии

Создавать условия для обогащения представления детей о профессии врача.

становление и проявление здоровьесберегающей компетенции.

Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

укрепление здоровья детей.

Самостоятельная деятельность

Художественно-творческая деятельность

Игровая деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Актуальность  проекта:

 Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\Новая папка (8)\5390_92d02f4cae4857253cca1d2c6e3051ec.jpg

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\Новая папка (8)\simba_5544860_.jpg

 Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\Новая папка (8)\5.jpg

 А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях сотрудников детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

 

Второй этап – основной

 В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

 

Образовательная область

Виды детской деятельности

Речевое развитие Чтение художественной литературы

C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\Новая папка (8)\alkogolizm-predlozhili-lechit-edoj_1.jpg

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Беседы: «О профессии врача, медсестры»;

«Кто лечит больных»,

«Что делает мама, когда я заболел»,

«Что нужно доктору для работы»

Заучивание стихов и загадок о спорте; НОД «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»;

Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетовпоступков

Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».

Игра «Угадай, кто… »

Игра «Загадки».

Познавательное развитие

Экскурсия на физкультурную площадку;  экскурсия в школу, спортзал.

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

«Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт»

Конструирование: «Здание больницы» - продолжать учить сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); закреплять навык использовать созданную постройку в сюжетно-ролевой игре.

Конструирование: "Больничные палаты" - упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.

Дидактическая игра «Профессии».

Дидактическая игра «Угадай профессию». 

Художественно-

эстетическое

развитие

Аппликация. Игра «Чего не хватает на рисунке». Ребенок находит и приклеивает предмет, нужный врачу (фонендоскоп на шею, вата в чемоданчик….).

Рисование. «Найди ошибку» (картинки Нелепицы)

Лепка. «Помощники доктора» Лепка медицинских принадлежностей и инструментов.

Лепка «Витаминки»

Рисование «Доктор Айболит»

Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы» Разучивание детских песен про врачей  (Песенка врачей «Он совсем больной, врача нам надо»), заучивание песен про здоровье и здоровый образ жизни («Оле, оле…ты не бойся ни воды ни холода», «Гимн Олимпиады Сочи 2014»), Прослушивание «Спортивный марш».

Социально-коммуникативное развитие

C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\Новая папка (8)\eTMo5rkGc.png

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела»,  «Поликлиника» «Скорая помощь», «Аптека».

Дидактическая игра: «К какому врачу обратиться кукле Кате?» - активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.

«Физическое  развитие» 

Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (на улице);

Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: «Папа, мама, я – спортивная семья; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\Новая папка (8)\i.jpg

Спортивная игра: «Кто быстрее соберет медицинские принадлежности в чемоданчик врача». «Кто быстрее приготовит необходимые инструменты для оказания помощи больному» (йод, бинт..)

 

 Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».

 

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

Различные виды гимнастик:

Дыхательная, Утренняя,  Чесночная терапия, Прогулки, Занятия физкультурой.

 

Стихи о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

                                         

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Аптека», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ 03»,

Витаминизация, утренняя гимнастика, сказкотерапия,подвижные игры на улице, спортивные игры,C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\Новая папка (8)\511.Доктор - Вова.jpg

спортивные мероприятия "Веселые старты"

 

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

Получили знания о профессии врача; У них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада;

Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

 Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект «Ознакомление с профессией врача»...

Проект "Ознакомление с профессией врача"

Актуальность проекта: Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условие...

Проект «Ознакомление с профессией врача»

Проект«Ознакомление с профессией врача» • Вид проекта: познавательно - информационный, творческий, групповой. • Продолжительность проекта: краткосрочный (14.10.2018 &nd...

проект Ознакомление с профессией "Врач"

 Проект в первой  группе раннего возраста                             Ознакомление с профессией «Врача...

Проект во второй группе раннего возраста Ознакомление с профессией «Врача»

Актуальность проекта:  Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей ещ...

Проект "Ознакомление с профессией врача"

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ:Обогатить представления дете...