ТРЕНИНГ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИМИ С ДЕТЬМИ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА «Принять. Понять. БлагоДарить».
методическая разработка

Следенко Мария Сергеевна

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №26

(дошкольное отделение)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НОРМАТИВНО РАЗВИВАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  

 ТРЕНИНГ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИМИ С ДЕТЬМИ С

РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

«Принять. Понять. БлагоДарить».

Следенко Мария Сергеевна

педагог-психолог первой

квалификационной категории

г. Новосибирск

Цель: профилактика негативных эмоциональных состояний и профилактика незрелых механизмов психологической защиты (перенос, проекция) у воспитателей, работающих с детьми с РАС.

Задачи:

- повышение педагогической компетентности в вопросах взаимодействия с детьми с РАС;

- способствовать развитию способности воспринимать особенности развития детей с РАС, опираясь на собственные ресурсы;

-  способствовать активизации эмпатии и рефлексии.

Целевая аудитория: до 12 человек.  Воспитатели групп, работающие с детьми с РАС.

Оборудование: метафорические ассоциативные карты «Дерево как образ человека» (или набор фотографий разных деревьев, собранных на своё усмотрение), мультипликационный фильм студии  PIXAR «Переменная облачность».

Продолжительность мероприятия: 45-50 минут.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня поговорим о возникающих трудностях в вашей работе, поговорим о трудностях, которые возникают у вас при взаимодействии с детьми имеющие РАС.  Хочу отметить, что эмоциональный фон и межличностные отношения в сообществе детей и родителей во многом зависят от вас. Именно вы транслируете родителям вашу педагогическую, личностную состоятельность, компетентность. Порой сами того не желая, даёте повод для родителей и детей особого, негативного отношения к тому или иному «неудобному» ребёнку. И тут в группе риска ребёнок с РАС – непредсказуемое поведение, коммуникативные трудности, длительная адаптация к условиям детского сада, короткий или отсутствующий сон, в том числе ещё какие-либо трудности, которые присущи только этому ребёнку. Хочу напомнить, что необходимо сохранять и защищать границы каждого ребенка – с  третьими лицами его особенности не обсуждать, прогнозировать ситуации негативных волнений среди детей и родителей, прогнозировать исход и риски совместных мероприятий с детьми и родителями. Основное правило нашей сегодня встречи – это запрет на обсуждение полученной информации личного характера за пределами группы.

- Ваши группы посещают дети с РАС. И у каждого из вас есть эмоции, мысли, чувства, переживания. И сейчас предлагаю каждому из вас задать себе вопрос: «Для чего мне  предоставлен этот опыт?». Давайте будем рассуждать – для развития, для обучения, для смирения, для испытания на прочность (ответы воспитателей). 

- И в продолжение этих рассуждений, я вам предлагаю, каждому из вас по очереди назвать одним словом своё главное положительное качество, которое помогает вам взаимодействовать с ребенком (ответы педагогов).

- Дерево в психологической практике, является достаточно значимым символом, образом. Так вы можете вспомнить некоторые ассоциации связанные с деревом, это «древо жизни», «генеологическое древо», «лавровая ветвь», «терновый куст», «трухлявый пень», «и на камнях растут деревья»… (ответы педагогов).

- Многие из вас играли в игру, отвечая на разные вопросы о загаданном человеке. Вот один из вопросов: «Если бы он был деревом, то каким?». Сейчас мы с вами выберем из колоды те изображения, которые на ваш взгляд ассоциируются с ребенком с РАС. У каждого свое видение и представление, потому выбор будет индивидуальный, после выборов, каждый расскажет о своём (презентация каждой карты). 

- После вашего представления, предлагаю ответить на вопросы: Как я влияю на рост и на формирование ребёнка с РАС? Как я презентую его другим? Каким я его вижу? Каким хочу видеть? Как укрепляю, посредством чего взращиваю? Что я могу сделать в качестве «умного и любящего садовника»? (ответы и рассуждения педагогов). Подводя итог, можно сказать, всё что вы можете дать для ребенка вам под силу. Я призываю вас к соучастию, сотворчеству в нашем общем деле.

- В заключение нашего тренинга, предлагаю посмотреть мультфильм «Переменная облачность». После просмотра  готова получить обратную связь от данного мультфильма и от данной встречи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ «Я – профессионал»

Тренинг разработан для педагогв и специалистов, работающих с детьми ОВЗ и направлен на снятие негативных эмоциональных состояний, мышечного напряжения, формирования групповой сплочённости....

отчет о работе творческой группы воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) в ДОУ

Отчет о работе воспитателей, работающих с детьми с нарушением зрения ( амблиопия и косоглазие) в ДОУ. С использованием элементов здоровьесберегающей технологии д.м. наук В.Ф.базарного....

Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ «Я – профессионал»

Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ«Я – профессионал»      Педагог-психолог:Залесская Надежда МихайловнаМБДОУ д/c №16...

Консультация для воспитателей на тему: “Что должен знать воспитатель, работающий с детьми с нарушением зрения”.

Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию, компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебновосстановительной работы, а также успешную подго...

Консультация для воспитателей "Рекомендации воспитателям работающим с детьми с ЗПР"

Воспитатель, работающий в группе комбинированной или компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.

В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Консультация для воспитателей «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДОУ».

В психолого-педагогическом отношении дети с РАС выделены в особую группу,поскольку взаимодействие с другими людьми (в том числе, с родителями, воспитателями,педагогами, психологами) строится иначе, че...