детско-родительский клуб
методическая разработка (старшая группа)

веткова елена павловна

перспективное планирование детско-родиткльского клуба по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_klub.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности детско-родительского клуба по робототехнике «Вместе весело играть»

Веткова Е.П.,

воспитатель МАДОУ д/с № 78


        Одной из задач федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, так как именно семья является главной в воспитании ребенка.

        Данные анкетирования родителей наших воспитанников говорят о проблеме реализации воспитательной функции современной семьи. Подавляющее большинство (70 %) считают своей главной заботой материальное благополучие ребенка. 80 % родителей согласны с тем, что семейное воспитание ребенка важно и нужно, но отметили свою педагогическую некомпетентность в этой области. 62 % родителей неохотно откликаются на призывы о взаимодействии с детским садом или участвуют только в массовых мероприятиях, не привлекая к себе внимания и находясь в стороне от совместных обсуждений и решений.

Поиск наиболее эффективных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада стала актуальной проблемой для педагогов ДОУ. По нашему убеждению, наиболее эффективной формой, которая даст возможность побудить интерес родителей к жизни детей в ДОУ, активизировать их к участию в совместной деятельности с детьми, к возможности на практике совершенствовать свою «родительскую» психолого-педагогическую компетентность, является создание и организация детско-родительских клубов по интересам.

Родительский клуб – это особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.  Если отвечать коротко, то детско-родительский клуб — это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, во время которых сообща решаются актуальные проблемы. Задачи педагога здесь задать тему, тактично направлять и поддерживать беседу в нужном направлении, организовать условия для встречи.

        В целях взаимодействия с родителями в вопросах развития и воспитания детей, популяризации образовательной деятельности в группе и многих других целях, в нашей группе был организован детско-родительский семейный клуб по робототехнике «Вместе весело играть». Почему мы взяли это направление? Почему робототехника?

        Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Весь педагогический процесс строится именно на поддержке интересов дошкольников, детской инициативы. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. В нашей группе большинство детей увлекается конструированием. Еще маленькими они начинали строить из лего и деревянных конструкторов. В дальнейшем группа технически оснащалась и пополнилась более сложными наборами. Среди них есть конструкторы нового поколения Полидрон. Проектируемые модели из них покорили наших дошколят: карусели, ветряные мельницы, вечные двигатели – все эти модели интересные и сложные в сборке. Следующим шагом в конструировании было использование простейших роботехнических наборов. У детей наблюдался устойчивый интерес к робототехнике. Вместе со взрослыми дети собирали модели роботов. Вот здесь, на этом этапе и понадобилась привлечение родительских ресурсов. Была решена главная поставленная перед нами задача – это привлечение родителей к активному взаимодействию с ребенком в условиях семейного воспитания. Общие интересы и техническое творчество объединило родителей, детей и педагогов. Семьи делились опытом, презентовали свои модели, обменивались наборами на время, находили совместные решения. Совместная работа помогает раскрывать потенциальные творческие возможности не только детей, но и их родителей.

Тематика встреч в клубе выбирается с учётом особенностей и потребностей семей, исходя из проблем, которые возникают по ходу образовательного процесса. В соответствии с планом предусматривается по 2 встречи в месяц продолжительностью до одного часа. Продолжительность встречи приблизительно 40 мин.

Перспективный план детско-родительского клуба

 «Вместе весело играть»

 старшей группы №7 на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

История Лего. Кубики Лего, их классификация и группировка. Что такое проект.

Цель: познакомить с понятием «проект», с историей создания кубиков Лего, закреплять приобретенные умения.

Сентябрь

Сохранение и демонстрация модели. Модели «Человечки».

Цель: учить конструировать из различных кубиков человечков, развивать наблюдательность, уточнять представление о форме и частях человека.

Октябрь

Проект «Сказка». Моделирование героев к сказке «Теремок».  

Цель: закреплять умения детей строить по образцу;

 развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Октябрь

Проект «Домашние животные»

Цель: учить создавать модели домашних животных по схемам; работать вместе, не мешая друг другу. Создавать коллективные постройки.

Ноябрь

«Город будущего».

 Цель: учить строить дома и здания по замыслу; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; развивать творческую инициативу.

Ноябрь

Конструирование квартиры, комнаты, мебели.

Цель: учить коллективно строить постройку, развивать конструирование по образцу и преобразование образца по условиям.

Декабрь

Робот-Лыжник.

Цель: учить строить робота из лего-конструктора; развивать мелкую моторику и навыки конструирования.

Декабрь

Безопасность на улице. Модель «Перекресток».

Цель: учить создавать сложную постройку; учить правильно соединять детали.

Январь

Модель «Мосты и их значение».

Цель: учить создавать постройки по схемам, развивать творческую инициативу.

Февраль

Модель «Корабли плывут».

 Цель: учить выделять в постройке ее функциональные части,  учить строить корабли по схемам.

Февраль

Военная техника.

 Цель: закреплять знания детей о военных профессиях; учить создавать военную технику по схемам си собственному замыслу.

Март

Модель «Старинные замки».

Цель: учить строить замки по рисункам; развивать воображение.

Март

Персонажи детских книг.

Цель: закреплять знания детей о любимых детских персонажах; создавать макет «Любимые герои».

Апрель

Модель «Космическая станция».

 Цель: уточнить знания детей о космосе, учить строить ракету, космонавтов.

Апрель

Роботы- помощники.

Цель: учить заранее обдумывать постройку, развивать мышление, творчество.

Май

Энергосберегающие технологии. Ветряк и гидроэлектростанция.

Цель: учить создавать сложную постройку: закреплять умение работать сообща, не мешая друг другу.

Май

Создание собственных моделей. Представление и защита проектов.

Цель: закреплять полученные знания и навыки; учить создавать постройку по собственному замыслу4 развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Схема проведения встреч детско-родительского клуба «Вместе весело играть»

1 этап - организационный, мотивирующий.

На этом этапе в работу вовлечены только дети. Перед детьми ставится проблема,  просмотр слайдовой презентации,  фрагментов мультфильмов,

применяла робот-мышь, робот Ботли.

2 этап - подготовка к практической части (на этом этапе в работу  уже привлекаются  родители)

Рассматривание образцов из лего конструктора, изучение схемы последовательности сборки.

3 этап –  практическая часть.

Строительство по схемам, по собственному замыслу (совместно с родителями)

4 этап - самостоятельные игры с постройками

5 этап – заключительный, рефлексия. Оформляется выставка построек, дети и родители делятся своими впечатлениями.

          В условиях временной изоляции от детского сада, наш клуб функционирует и семьи воспитанников снимают видеоролики, в которых делятся опытом по сборке моделей роботов и с удовольствием их демонстрируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...