Комплексно – тематическое планирование по областям
методическая разработка (средняя группа)

Солоид Алёна Николаевна

по пяти областям

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

Комплексно – тематическое планирование по областям

Подготовил: Воспитатель

                   Солоид А.Н.

2020г

Сентябрь

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Физическое развитие

Занятие 2

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.20

ФЭМП,

Занятие 1

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 21-22

Развитие речи

Занятие 1

Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающих страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.27

Лепка

Занятие 1

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать  в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.23

Рисование

Занятие2

Рисование по замыслу

« нарисуй картину про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.23

Ознакомление с окружающим миром

«Что на осень принесла»?

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Развивать активную речь. Воспитывать интерес к природе.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр.

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2 неделя

Физическая культура

Занятие 3

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.21

ФЭМП

Занятие 2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 13

Развитие речи

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки «с и сь»

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.28

Аппликация

Занятие 4

«Красивые флажки»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении  в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 25

Рисование

Занятие 8

«Красивые цветы»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.27

Ознакомление с окружающим миром

Занятие 2

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

О.А. Соломенникова  

Стр.30

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя

Физическая культура

Занятие 4

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.22

ФЭМП

Занятие 3

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 14

Развитие речи

Занятие 3

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка», «Сказка о веселом язычке»

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.29

М.Д,Маханева

Стр. 17

Лепка

Занятие

«Огурец и свекла»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.

Рисование

Занятие 11

«Цветные шары»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка ,составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде кистью.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.30

Ознакомление с окружающим миром

Занятие

«беседа о правилах дорожного движения»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение  к животным.

Т.Ф. Саулина

Стр. 18

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя

Физическая культура

Занятие 6

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.23

ФЭМП

Занятие 1

Тема «Наоборот»

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Н.Е,Вераксы

О.Р.Галимов

Стр. 9

Развитие речи

Занятие 4

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.30

Аппликация

Занятие 10

«Укрась салфеточку»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.30

Рисование

Занятие

«Золотая осень»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя  штрихи разного характера.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.

Ознакомление с окружающим миром

 «Фруктовый праздник»

О.Р.Меремьянина, С.А.Суворова

Стр.14

Ноябрь

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Физическая культура

Занятие 25

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.39-40

ФЭМП, исследовательская деятельность

Занятие 1

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 21-22

Коммуникация + ОХЛ

Занятие 1

Чтение сказки «Три поросёнка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающих страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.35 – 36

Аппликация

«Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать  в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.39

Рисование

«Рисование по замыслу»

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.23-24

Познание (ФЦКМ)

«Осенние посиделки»

Беседы о домашних животных

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 38-39

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2 неделя

Физическая культура

Занятие 28

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.41- 42

ФЭМП, исследовательская деятельность

Занятие 2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 23-24

Коммуникация + ОХЛ

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук «ц»

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.36 – 37

Лепка

«Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении  в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 39

Рисование

Декоративное рисование

«Украшение свитера»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.40-41

Познание (ФЦКМ)

«Петрушка идёт рисовать»

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 26 – 27

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя

Физическая культура

Занятие 31

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.43- 44

ФЭМП, исследовательская деятельность

Занятие 3

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 24-25

Коммуникация + ОХЛ

Занятие 3

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Чтение стихов о поздней осени

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Пртобщать детей к поэзии.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.38 – 39

Аппликация

«Корзина грибов»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 41 - 42

Рисование

«Маленький гномик

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде кистью. Подводить к образной готовых работ.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.42-43

Познание (ФЦКМ)

«Скоро зима»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение  к животным.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 41-42

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя

Физическая культура

Занятие 34

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.45- 46

ФЭМП, исследовательская деятельность

Занятие 4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 25-26

Коммуникация + ОХЛ

Занятие 4

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.38 – 39

Лепка

«Разные рыбки»

Учить детей передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.42

Рисование

«Рыбки плавают в аквариуе»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя  штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.43-44

Познание (ФЦКМ)

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь»

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 26 – 27

Декабрь

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Физическое развитие

Занятие 1

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координаций в прыжках через препятствие.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.48 - 49

ФЭМП

Занятие 1

Продолжать учить  считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 28 - 29

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.43-44

Аппликация

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.46-47

Рисование

«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных частей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.45-46

Ознакомление с окружающим миром

Дежурство в уголке природы

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 43-45

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2 неделя

Физическая культура

Занятие 4

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами..

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.50- 51

ФЭМП

Занятие 2

Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длины и ширины). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 29 -30

Развитие речи

Чтение и заучивание стихотворения о зиме

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения..

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.44-45

Лепка

«Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр. 39

Рисование

Рисование красками «Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.47-48

Ознакомление с окружающим миром

Петрушка - физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 28-31

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя

Физическая культура

Занятие 7

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.52 -53

ФЭМП

Занятие 3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5). Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 31-32

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.45-46

Аппликация

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы с прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»          Стр. 49-50

Рисование

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.48-49

Ознакомление с окружающим миром

Почему растаяла Снегурочка?

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 45-48

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя

Физическая культура

Занятие 10

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.54 -55

ФЭМП

Занятие 4

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 32-33

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук Ш

Показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звук (изолировано, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.46-48

Лепка

«Утка с утятами» (Коллект. композиция)

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»      Стр.48

Рисование

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, накладывая одну на другую только по высыхании.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.50

Ознакомление с окружающим миром

Целевая прогулка «Что такое улица»»

Формировать элементарное представление об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять  знания о названии улицы, на которой находится д/с. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 31-33

Январь

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Физическое развитие

Занятие 13

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.57-58

ФЭМП

Занятие 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 33-34

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.48-49

Аппликация

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.52-53

Рисование

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.                Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.51

Ознакомление с окружающим миром

Стайка снегирей на ветках рябины

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 48-50

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2 неделя

Физическая культура

Занятие 16

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 59-60

ФЭМП

Занятие 2

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 34-35

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук Ж

Упражнять детей в правильном произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.49-50

Лепка

«Птичка»

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»             Стр. 51-52

Рисование

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.52-53

Ознакомление с окружающим миром

«Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 33-34

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя

Физическая культура

Занятие 19

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.61-62

ФЭМП

Занятие 3

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 35-36

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.50-51

Аппликация

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать с прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна).Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»          Стр. 54-55

Рисование

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.56

Ознакомление с окружающим миром

В гости к деду Природоведу

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 50-53

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя

Физическая культура

Занятие 22

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.63-64

ФЭМП

Занятие 4

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 36-37

Развитие речи

Заучивание стих-я          А. Барто      «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.52

Лепка

«Лепка по замыслу»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»      Стр.58

Рисование

Декоративное рисование «Украшение платочка»

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.57

Ознакомление с окружающим миром

«Замечательный врач»

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям , людям.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 34-35

Февраль

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Физическое развитие

Занятие 25

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.65-66

ФЭМП

Занятие 1

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закрепить представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 37-39

Развитие речи

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.53

Аппликация

«Летящие самолеты»

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.60-61

Рисование

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанные приёмы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.58-59

Ознакомление с окружающим миром

«Рассматривание кролика»

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 53-54

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2 неделя

Физическая культура

Занятие 28

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 67-68

ФЭМП

Занятие 2

Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 39-40

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук Ч

Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.53-55

Лепка

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»             Стр. 59-60

Рисование

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (поднятая рука), закреплять приёмы закрашивания красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.60

Ознакомление с окружающим миром

«В мире стекла»

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 36-37

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя

Физическая культура

Занятие 31

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.69-70

ФЭМП

Занятие 3

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 40-41

Развитие речи

Составление рассказов по картине «На полянке»

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.55-56

Аппликация

«Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: Вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»          Стр. 63

Рисование

«Красивая птичка»

Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.61-62

Ознакомление с окружающим миром

«Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло,  свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 54-57

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя

Физическая культура

Занятие 34

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.70-71

ФЭМП

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 42

Развитие речи

«Урок вежливости»

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показывать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.56-57

 

Лепка

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»      Стр.61

Рисование

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять приёмы рисования кистью.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.62-63

Ознакомление с окружающим миром

«Наша армия»

Дать детям представления о Воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. .

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 37-40

Март

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Физическое развитие

Занятие 1

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.72-73

ФЭМП

Занятие 1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и  возрастающей последовательности.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 43-44

Развитие речи

«Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.59-60

Аппликация

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.64-65

Рисование

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.64

Ознакомление с окружающим миром

Мир комнатных растений

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду..

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 57-59

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2 неделя

Физическая культура

Занятие 4

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 74-75

ФЭМП

Занятие 2

Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 44-45

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч

Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.60-61

Лепка

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, укрепления их пальцами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»             Стр. 66

Рисование

Декоративное рисование «Украсим платьице кукле»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.68-69

Ознакомление с окружающим миром

«В мире пластмассы».

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность..

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 40-41

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя

Физическая культура

Занятие 7

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.76-77

ФЭМП

Занятие 3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: шар, куб.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 45-46

Развитие речи

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.61-62

Аппликация

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из круглой и овальной формы)»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»          Стр. 66-68

Рисование

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Развивать образные представления, воображение, творчество. Закреплять приёмы работы кистями и красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.69-70

Ознакомление с окружающим миром

В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 59-64

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя

Физическая культура

Занятие 10

Упражнять в ходьбе врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии прыжках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.78-79

ФЭМП

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 46-47

Развитие речи

Составление рассказа по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.62

Лепка

«Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, круглая голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, приклеивание частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления и т.д. развивать сенсомоторный опыт.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»      Стр.69

Рисование

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц »

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.71

Ознакомление с окружающим миром

«В гостях у музыкального руководителя»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 41-43

Апрель

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Физическое развитие

Занятие 13

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.80-81

ФЭМП

Занятие 1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.  Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 48-49

Развитие речи

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.63

Аппликация

«Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.73-74

Рисование

«Сказочный домик - теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.72-73

Ознакомление с окружающим миром

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 64-66

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2 неделя

Физическая культура

Занятие 16

Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, ходьбе и бегу врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 82-83

ФЭМП

Занятие 2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 49-50

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки  Л, ЛЬ

Упражнять детей в четком произнесении звука  л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками  л, ль.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.63-64

Лепка

«Мисочки для трёх медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами..

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»             Стр. 73

Рисование

«Моё любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.68-69

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в прошлое кресла».

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 43-46

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя

Физическая культура

Занятие 19

Упражнять  в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.84-85

ФЭМП

Занятие 3

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 50-51

Развитие речи

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.65

Аппликация

«Вырежи и наклей что захочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»          Стр. 75

Рисование

«Твоя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать рисовать крупно, во весь лист.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.75-76  

Ознакомление с окружающим миром

Экологическая тропа весной

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 66-69

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя

Физическая культура

Занятие 22

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.86

ФЭМП

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Стр. 51-53

Развитие речи

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.65-68

Лепка

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»      Стр.76-77

Рисование

«Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.77

Ознакомление с окружающим миром

«Мой город»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 46-48

Май

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

1 неделя

Физическое развитие

Занятие 25

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.88-89

ФЭМП

Работа по закреплению программного материала

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Развитие речи

«День победы»

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.68-69

Аппликация

«Красная шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать образ человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.79-80

Рисование

«Празднично украшенный дом»

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.78

Ознакомление с окружающим миром

Диагностическое задание  1-2

Выявить представления об овощах и фруктах; о растениях.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 69-71

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

2 неделя

Физическая культура

Занятие 28

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр. 89-90

ФЭМП

Работа по закреплению программного материала

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки  Р, РЬ

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р (изолированно,  в чистоговорках, в словах)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.69-70

Лепка

«Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь, усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»             Стр. 78-79

Рисование

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.80

Ознакомление с окружающим миром

«Путешест-вие в прошлое одежды».

Познакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 48-49

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

3 неделя

Физическая культура

Занятие 31

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.91-92

ФЭМП

Работа по закреплению программного материала

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Развитие речи

Прощаемся сподготовиш-ками

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.70

Аппликация

«Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»          Стр. 81

Рисование

«Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.81

Ознакомление с окружающим миром

Диагностическое задание  3-4

Выявить представления о домашних и диких животных; выявить представления о свойствах песка, воды и льда.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 72-73

Период

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Литература

4 неделя

Физическая культура

Занятие 34

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

Л.И.Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

Стр.92-93

ФЭМП

Работа по закреплению программного материала

И.А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Развитие речи

Литератур-ный калейдоскоп.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.71

Лепка

«Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»      Стр.82

Рисование

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельности, к созданным работам.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр.83

Ознакомление с окружающим миром

«Наш любимый плотник»

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников д/с (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 49-52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты