Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план на тему "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарный план34.68 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА:  25.01.2021 – 29.01.21г        ТЕМА НЕДЕЛИ:    «Зимние виды спорта»                       ГРУППА: подготовительная

ЦЕЛЬ: закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выпуск стенгазеты «Зимние забавы» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 31.01.2020г.  

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №9

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Понедельник

25.01.2021

1. Познание ФКЦМ

Тема «Зимние виды спорта» Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель:

Пр.задачи: закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов)

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Цель: Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать аккуратность в работе.

Совершенствовать навыки работы с клеем. Напомнить представления о строении и пропорциях тела человека

Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом для здоровья.

3. Физическое развитие

Образовательная: учить катанию мяча по полу и сбиванию кегель  правой и левой рукой; продолжать уч. спрыгивать со скамейки с мячом между щиколотками; закреплять умение ползать по скамейке на спине, подтягиваясь  двумя руками; совершенствовать быстрый бег.

Оздоровительная:  формировать навык правильной осанки

Развивающая: развивать  глазомер, ловкость, координацию движений, выносливость. Воспитательная: создавать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность.)

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Инд.работа по ФЭМП: работа в тетради по математике с Данилом, Арсланом – ориентировка в пространстве. Разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.  Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.  Ши-ши-ши – ее любят малыши.  Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом. ОБЖ. «Безопасность на дороге»

Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения

Прогулка 1 

Наблюдение за неживой природой. Эксперимент – с помощью палочки измерить глубину снега в разных местах (почему везде глубина разная) – учить делать вывод, развивать наблюдательность. Труд: очистка павильона от снега – воспитание трудолюбия. П/и: «Два мороза», «Мышеловка» - развивать у детей торможение, действовать по сигналу. Инд.работа: ходьба по снежному валу с Сафиной, Тимуром– развитие координации.

Чтение художественной литературы. 

Чтение рассказа «На горке»

Учить детей слушать внимательно,  понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать  бережное  отношение к труду людей.

II половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание. Оздоровительная гимнастика после сна.

Д. игра «Кому что нужно»

Учить употреблять слова  винительного падежа у существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). Чтение худ.лит-ры: стихотворение С. Черного «На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь..

Прогулка 2

Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное». Учить выбирать ведущего по считалке, развивать внимание, словарный запас.

П. игры: «Пятнашки»

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних забав и зимних видов спорта.

Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, предметы с символами универсиады

Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

WhatsApp:

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта

Вторник

26.01.2021г.

1. ФЭМП.

Цели: закрепить знания о составе числа 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять знания об объемных фигурах. Формировать умение пользоваться линейкой, чертить отрезки. Закреплять знания о математических знаках, повторить понятия «за», «слева», «справа».

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность).

Цели: Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности. Формировать умение детей чувствовать характер музыки, тембры музыкальных инструментов.

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

  Заучивание стихотворения «Снеговик»– добиваться выразительного чтения. Артикуляционная гимнастика «Жук», «Стрекоза» - добиваться правильного произношения звуков «з» - «ж».

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Рассказы детям о художниках: Левитан И.И. – продолжать  познакомить детей с художником и его творчеством.  

ОБЖ «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций

НРК Рассказ воспитателя о башкирских промыслах (охота, бортничество, коневодство и т.д.)

 Прогулка 1 

Наблюдение за работой дворника; воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега. П/и: «Хитрая лиса», «Баба Яга» - развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. Инд.работа: ходьба по снежному валу с Софией, Каролиной – развитие координации.

Чтение художественной литературы .

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима». Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

II половина дня . Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

Прогулка 2 

Д. игра «Найди нужный цвет»

Закреплять знание цветов, учить находить нужный цвет в окружающей обстановке, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Попади в коробку»

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Лес зимой» - обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.

Творческая мастерская: рисование красками «Мой любимый вид спорта»

Учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей.

Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.) для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние  виды спорта»

Продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения

WhatsApp:

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями( вовлечение в ООД)

Среда

27.01.2021г.

1.ФЭМП. Занятие №13

Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: закрепить знания о составе числа 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять знания об объемных фигурах. Формировать умение пользоваться линейкой, чертить отрезки. Закреплять знания о математических знаках, повторить понятия «за», «слева», «справа».

2. Рисование

Тема: «мама, папа,я – спортивная семья». Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Цель: развивать умение рисовать человека, соблюдать пропорции.

3.Физическое развитие №2

Задачи:

Образовательная: учить ходьбе по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; продолжать уч. катать   мяч по полу и сбивание кегель правой и левой рукой (с подсчетом сбитых не сбитых кегель); закреплять умение спрыгивать со скамейки с мячом между  щиколотками, совершенствовать быстрый бег.

Оздоровительная:  формировать навык правильной осанки

Развивающая: развивать  ловкость,  глазомер, координацию движений, прыгучесть.

Воспитательная: воспитывать внимание и дисциплинированность.

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ. «Виды транспорта. Спецмашины»

Цель: Закрепить представления о различных видах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Довести до сведенья детей понятие «тормозной путь автомобиля».

Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой

Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления.

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Учить детей связному рассказыванию по фотографиям. Работа в уголке природы: наблюдение за Хлорофитумом. Продолжать знакомить с растением, рассказать о его полезных свойствах, способах ухода, пересадке, разновидностях.Заучивание стихотворения И. Бурсова «Хитрые санки». Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к художественному слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации.

Прогулка 1         

Наблюдение за   легковым автомобилем.

Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Физическое упражнение «Прыг-скок». Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок. Инд. работа с Марией, Дианой на гимнастической лестнице.

Развивать ловкость, гибкость, выносливость; знакомить с техникой безопасности во время выполнения упражнения на лестнице.

Д. игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры». Учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану. Чтение худ.лит. Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

II половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна. «Отправляемся на лыжную базу» - расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».

Экспериментирование: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» - уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает.

Прогулка 2 

Игровое упражнение: «Мы спортсмены» с подгруппой детей.  Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Попади в обруч»

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…)

Помещение на доску картинок на тему: «Мы любим спорт»

Работа в центре изобразительной деятельности: внести раскраски по теме

 Альбомы с изображением различных видов спорта.

Поиграйте с детьми дома

Предложить игры для развития познавательных способностей детей.

Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Четверг

38.01.2021г.-

1.РПИД

Тема: «Нагревание- охлаждение» Цель. Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

2. . Развитие речи

Тема:

Составление рассказа на тему «Игры зимой». Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:

закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах; упражнять в умении составлять рассказ по картинам, отвечать на вопросы полным предложением; развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме. развивать общую, артикуляционную моторику; речевое дыхание; слуховое и зрительное внимание; память;

развивать личностные качества: активность, любознательность;

развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим зимой;

 воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

3. Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:  учить катанию друг друга на санках; продолжать уч. спуску на санках с горки с поворотом, поднимая во время спуска предмет; совершенствовать умение двигаться по кругу в заданном темпе.

Оздоровительная: во время занятий на воздухе приучать детей к дыханию через нос.

Развивающая: развивать двигательную активность детей.

Воспитательная: воспитывать чувство дружелюбия, организованности, взаимопомощи у детей

Утро

Утренняя гимнастика.

ОБЖ «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

«Загадка «поющих» звуков» - закрепление знания артикуляции гласных звуков.

Инд. работа по развитию речи: «Найди картинке место» - учить соблюдать последовательность хода действия с Дашей, Евой.

Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» -  воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.

Прогулка 1

Обратить внимание на птиц и их поведение; на улице морозы, маленькие птицы радуются, скачут с ветки на ветку, весело щебечут. Народная примета «Если воробьи громко чирикают, то будет ветер». Труд: расчистить дорожку от снега – учить работать сообща. П/и: «Птицы в гнездах», «Лохматый пес» - совершенствовать умение перешагивать через препятствия, развивать ловкость. Инд.работа: рисование узоров на снегу с девочками – развивать фантазию.

Чтение художественной литературы.

Чтение р.н.с. «Морозко»

Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь.

II половина дня 

Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна.  Дыхательная гимнастика «Ежики»

Составление рассказа по картине «Зимние виды спорта» - упражнять детей в составлении рассказов по картине; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений. Финансовая грамотность. «Выгодно и невыгодно» Цель: сформировать у дошкольников понимание того, что такое выгодно и невыгодно.

Прогулка 2 

Подвижная игра: «Воробушки и автомобили»

Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Наблюдение за состоянием погоды.

Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

«Зимние виды спорта» Задачи: Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами

Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры»

Продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Трудовое поручение: ремонт книг.

Учить выбирать книги, нуждающиеся в починке; учить аккуратно рассматривать книги, уважать чужой труд, ремонтировать книги самостоятельно.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

Пятница

29.01.2021г..

1. Обучение грамоте. Согласные звуки (Д), (Д’)

Цели: формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию. Закреплять умение дифференцировать наличие звука в слове и его позицию. Формировать умение детей преобразовывать слова путём замены одного звука другим. Развивать фонематический слух, внимание, память.

2.Рисование Тема: «Фигурное катание»  Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: формировать умение детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о виде спорта – катание на коньках. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

3. Музыкальная деятельность.

Цели: Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности. Формировать умение детей чувствовать характер музыки, тембры музыкальных инструментов.

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ.  «На зарядку становись!»

Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Творческая игра «Что перепутал художник?»

Развитие мышления, внимания, умение находить несовпадения.

Д. игра «Что, где?» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, упражнять детей в счете в пределах 10.

Загадки о зимних видах спорта.

Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

Прогулка 1 

Наблюдение за прохожими

Развивать наблюдательность, умение давать характеристику прохожим( во что одет, сколько лет, чем занимается); развивать связную речь, воображение. Физическое упражнение «Большой мяч» Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость. Индивидуальная работа с Дашей, Дианой, Марикой: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Вырабатывать координацию движений. Учить, правильно дышать во время бега, держать руки, согнув в локтях, рассчитывать свои силы, темп.

Чтение художественного произведения.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

II половина дня 

Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин спортивных товаров» Закреплять умение подбирать необходимые атрибуты к игре, распределять роли, договариваться о развитии сюжетной линии; активизировать словарный запас по теме «Зимние виды спорта».

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.  Д. игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»

Упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Прогулка 2

Подвижная игра: «Мышеловка»

Развивать внимание; учить по очереди выступать в качестве водящих, выполнять правила игры. Спортивное упражнение «Прокатывание мяча». Учить прокатывать мяч разными способами(рукой, ногой, в колонне), развивать ловкость, координацию, глазомер, умение работать в команде.

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…)

Помещение на доску картинок на тему: «Мы любим спорт»

Работа в центре изобразительной деятельности: внести раскраски по теме

 Альбомы с изображением различных видов спорта.

WhatsApp:

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...