Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе (декабрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Горьковец Инна Александровна

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispr.kalendarnyy_plan_starshayadekabr.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 декабря 2020 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение стихотворения о зиме.

Соня. – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

I. Беседа «Весна» - расширять представление детей о весеннем периоде года, его характерных признаках.

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №13.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега (расчистка дорожек).

П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Чтение Дж.Ривз «Шумный Ба-бах»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

2 декабря 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям «Нарядные куклы Тани»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 2 стр.31 с использованием мозаики напольной «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ» («STEM-образование»), ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Большие и маленькие ели» с использованием ИКТ

Ваня Б. – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Проект «Лето» - формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе в летний период.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №13.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Чтение В. Катаев «Цветик-семи цветик»

Повторение песен.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3 декабря 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

«Роботы» Чертежи. с использованием ИКТ

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Ваня К. – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

I. Беседа «Кто они герои?» - формировать представление детей о героизме. Заучивание стихотворения О. Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто».

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега.

П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. Загадывание загадок о зиме.

Предложить детям:

Настольные игр – морской бой и танковый бой.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки военной тематики.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

4 декабря 2020 г.

Пятница

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кофе»

Использование ИКТ.

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Птички синие и красные» Использование ИКТ

Аслан ., Демид., Егор. – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Беседа «Имя твоё неизвестно солдат» (презентация) - расширять представление детей о героизме солдат в ВОВ.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Воздух расширяется» («STEM-образование»), - продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.

Чтение Е. Благинина «Шинель»

Проект «Новогодняя игрушка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино, морской бой.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами, солдатами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями военнослужащих - для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

7 декабря 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка)

«Вылепи свою любимую игрушку» 

Использование ИКТ

Катя.– «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

I. Беседа Животные-герои» - расширять представление детей о героизме и подвигах животных в ВОВ.

Рассматривание иллюстраций.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

Уборка участка от мусора.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Пантомима» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Чтение Т. Шапиро «Была война»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, морской бой, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и военными машинами.

Раскраски, трафареты военной тематики и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Выставка с иллюстрациями военнослужащих.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

8 декабря 2020 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Соня.,Аслан А.,Маша.– Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Беседа «Дети – герои ВОВ» - формировать представление детей о героизме и подвиг детей во время ВОВ.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за прохожими – расширять представления детей о сезонных изменениях в одежде людей.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках.

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Босохождение по массажным дорожкам.

Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Чтение С.Баруздина «Шёл по улице солдат»

Повторение песни Вперед,Россия!»

Предложить детям:

Настольные игр – танковый бой, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком содатами, с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Прослушивание военных песен.

Пластилин – для свободного творчества.

Выставка с иллюстрациями военнослужащих.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

9 декабря 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

Исследовательской деятельности (ИКТ)

«Стирка и глажение белья»

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №3 стр.32 с использованием мозаики напольной «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ» («STEM-образование»), ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» (ИКТ)

Вика., Карина Г., Полина – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

I. Пословицы и поговорки о чести, долге солдатской службы - расширять представление детей о дружбе, взаимопомощи, чести.

Комплекс утренней гимнастики №14.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от снега (расчистка дорожек).

П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами.

«Совушка»

II. Гимнастика пробуждения №7.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнёрские отношения в группе.

Повторение стихов и песен к утреннику.

Чтение А. Митляев «Землянка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино, морской бой.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски, трафареты военной тематики и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями военной техники для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

10 декабря 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. Руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Конструирование дома по собственному замыслу» (STEM-образование)

 Использование ИКТ

 

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Маша и Даша. – Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Беседа «Новый год» - формировать представление детей о красивом празднике, встреча Нового года.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за снежинками – расширять представления детей о свойствах воды. Обратить внимание детей на красоту и неповторимость снежинок.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. Катание на санках. Постройка снежной Бабы.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Чтение П. Бажов «Серебряное копытце»

Повторение песен.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

11 декабря 2020 г.

Пятница

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. использование ИКТ.

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Рисование по замыслу.

Лиза Б.– Д/И «Четвертый лишний» - развивать внимание, память, усидчивость.

I. Беседа «Новый год» - продолжать расширять представление детей о новогоднем празднике. Рассмотреть иллюстрации. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погода – расширять представление детей переменчивости погоды в любое время года (снег, дождь, туман, солнечно, пасмурно и т.д.)

Помощь дворнику – уборка своей площадки.

П/И: «Два Мороза»

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Жизненный цикл мушек» («STEM-образование») - понаблюдать за жизненным циклом мушек.

Чтение Ф. Тютчева «Зима не даром злится…».

 Проект «Новогодняя игрушка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

14 декабря 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (аппликация)

«Машины едут по улице» Коллективная работа.

 Настя В.– С/И «Найди предмет по описанию» - развивать слуховое восприятие, память, мышление.

I. Беседа «Новый год» - рассказать детям о истории возникновения на Руси встречи Нового года.

Рассматривание сюжетных картинок.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за прохожими – закреплять знания детей о сезонных изменениях, умение находить связь в одежде людей и изменениях в погоде.

Уборка участка от мусора.

П/И: «День – Ночь»

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Конструирование из строительного материала по образцу – развивать у детей конструктивные способности используя, схемы, модели.

Повторение песен к новогоднему утреннику.

Чтение русской народной сказки «Морозко»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

15 декабря 2020 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное-копытце»

Ваня С. – составление короткого рассказа по сюжетной картинке – развивать связную речь, зрительную память.

I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года

Составление небольшого рассказа, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка», «У медведя во бору».

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Игры на пальцах» - развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Чтение песенок «Ранним утром-по утру…»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

16 декабря 2020 г.

Среда

Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям «Игра во дворе»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №4 стр.34

использование ИКТ.

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Снежинки»

 использование ИКТ.

Настя В. – Игра «Расскажи-ка» - составление описательного рассказа по предложенной схеме.

I. Беседа «Что нам больше всего понравилось на новогоднем празднике» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Охотники и зайцы»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Было – будет» - уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

17 декабря 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. Руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

«Роботы» строительный материал. 

использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Соня М. – Д/И «Похоже – не похоже» - упражнять сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года

Составление небольшого рассказа, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка»

Самостоятельные игры детей с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И «Мыши» - развивать речевую и двигательную активность.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. Чтение поговорок и пословиц о зиме.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

18 декабря 2020 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Заучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Наша нарядная елка»

использование ИКТ.

Даша – Д/И «Охотник» - упражнять в умении классифицировать и называть животных.

I. Беседа «Что нам больше всего понравилось на новогоднем празднике» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за прохожими – расширять представление детей о внешнем виде людей, обратить внимание детей на особенности в одежде.

П/И: «Охотники и зайцы»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыт – «Почему, кажется, что звёзды движутся по кругу» («STEM-образование») - установить причину движения.

Чтение С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Проект «Новогодняя игрушка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

21 декабря 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (лепка)

«Котенок»

с использованием ИКТ.

Аня Л. – Д/И «Живая и не живая природа» - систематизировать знания о живой и не живой природе.

I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - рассказать детям о семейных традициях встречи Нового года

Составление небольшого рассказа, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка», «У медведя во бору».

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Д/И «Составление геометрических фигур из палочек» - упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Чтение С. Маршак «Пудель»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

22 декабря 2020 г.

вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Дидактические игры со словами.

Использование ИКТ.

ДаринаБ. – Д/И «Отгадай, что за растение» - упражнять описывать предмет и узнавать его по описанию.

I. Беседа «Что нам больше всего понравилось на новогоднем празднике» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Охотники и зайцы»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Д/И «Что мы знаем о вещах» - расширять представления о правилах безопасности в быту.

Чтение сказки «Заяц-хвастун»

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

23 декабря 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательской деятельности

«Наш двор зимой»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1 стр. 36

использование ИКТ.

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Усатый полосатый» 

Милена.– Д/И «Что за птица» - упражнять описывать птиц по их характерным признакам.

I. Беседа «Встреча Нового года в семье» - продолжать рассказывать детям о семейных традициях встречи Нового года

Составление небольшого рассказа, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка», «У медведя во бору».

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Т/И «Игра на имитацию движений»

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Чтение Сказки «Двенадцать месяцев»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

24 декабря 2020 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Путешествие на север» («STEM-образование») использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Артем. – Д/И «Узнай, чей лист» - упражнять узнавать и называть растения по листу, находить его в природе.

I. Беседа «Что такое Новый год» - обобщать представления детей о празднике, развивать речь, мышление.

Д/И «Какой» - упражнять подбирать определения к словосочетанию «Новогодний праздник»

Комплекс утренней гимнастики №16.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Охотники и зайцы»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

С/И «Воробушки и автомобили» - упражнять в правильности звукопроизношения.

Чтение А. Барто «Верёвочка»

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

25 декабря 2020 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Беседа на тему: «Я мечтаю…». Дидактическая игра «Подбери рифму»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» с использованием ИКТ.

Максим Ш. – Д/И «Бывает – не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции.

I. Чтение рассказа Е. Тарасовой «Новый год»

Беседа о прочитанном – учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Рассматривание иллюстраций к рассказу.

Комплекс утренней гимнастики №16.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Совушка», «У медведя во бору».

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Повторить опыты по желанию детей.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Чтение стихотворений о зиме.

Проект «Новогодняя игрушка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

28 декабря 2020 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (аппликация)

«Новогодняя поздравительная открытка» с использованием ИКТ.

Олеся. – Д/И «Найди пару» - развивать мышление, сообразительность.

I. Беседа «Новогодние традиции» -продолжать знакомить детей с традициями встречать Новый год.

Разучить пальчиковую игру «Новый год» - развивать мелкую моторику рук.

Комплекс утренней гимнастики №16.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Два мороза»

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №8.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Д/И «Цепочка примеров» - упражнять в умении производить арифметические действия.

Чтение загадок о зиме и её явлениях.

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

29 декабря 2020 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

София. – Д/И «Лесник» -  Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

I. Беседа «Книга лучший друг» - рассказать детям о многообразии книжного мира.

Рассмотреть книги в группе.

Комплекс утренней гимнастики №18.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Ловишки» - развивать быстроту реакции, ловкость.

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №9.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И «Гуси-гуси» - развивать диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Чтение С. Есенин «Береза»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

30 декабря 2020 г.

Среда

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям.

«В мире метала»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 2 стр.39 использование ИКТ.

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Дети гуляют зимой н участке».

Дима. – Д/И «Придумай сам» - Упражнять составлять предложения с заданным количеством слов.

I. Беседа «Правила пользования книгами» - развивать память, связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника.

Комплекс утренней гимнастики №18.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за городскими птицами – расширять представление детей о зимующих птицах в городе, обратить внимание на их повадки, внешний вид.

П/И: «Кто быстрей» - катание на санках.

Игры с выносными материалами.

II. Гимнастика пробуждения №9.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыт «Зависимость таяния снега от температуры» («STEM-образование») - определить зависимость состояние снега от температуры воздуха.

Чтение Н. Носов «Живая шляпа»

Рассматривание познавательных энциклопедий о космосе, растениях и т.п.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

31 декабря 2020 г.

Четверг  

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Арина. – Д/И «Лесник» -  Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

I. Беседа «Книга лучший друг» - рассказать детям о многообразии книжного мира.

Рассмотреть книги в группе.

Комплекс утренней гимнастики №18.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму.

Помощь дворнику – уборка своей площадки

П/И: «Ловишки» - развивать быстроту реакции, ловкость.

Самостоятельные игры детей.

II. Гимнастика пробуждения №9.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И «Гуси-гуси» - развивать диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Чтение стихотворений о Новом годе.

Проект «Новогодняя игрушка»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе

колендарный план воспитательно-образовательной работы на первую неделю января, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.

Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...