Конспект открытой интегрированной НОД "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Гришаева Лилия Ришатовна

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

 

Задачи:

1.Обучающие:

- способствовать познавательному, сенсорному, физическому, художественно-эстетическому развитию детей;

- обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе на примере осеннего леса.

- закреплять знания по ФЭМП, продолжать учить считать предметы в пределах 3-х, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой.

 

2. Развивающие:

- развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Времена года», цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев; мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

 

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx177.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\Грамоты, Дипломы\Осенний лес 1 лист.jpg

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

Задачи:

1.Обучающие:

- способствовать познавательному, сенсорному, физическому, художественно-эстетическому развитию детей;

- обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе на примере осеннего леса.

- закреплять знания по ФЭМП, продолжать учить считать предметы в пределах 3-х, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой.

2. Развивающие:

- развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Времена года», цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев; мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы об осени, о диких животных; рассматривание иллюстраций об осени, наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев (и разновидностей их листьев), птиц; чтение сказок о животных, загадывание загадок о временах года, о дарах осени.

Оборудование: иллюстрации на тему смены времен года, музыкальный проигрыватель, аудиозапись произведения А.Вивальди «Времена года», большие (формата А4) цифры 1 и 2; для каждого ребенка: цифры из бумаги от 1 до 3, разлинованные листы бумаги (таблицы) для счета, природный материал (листья клёна, дуба, каштаны), половинки альбомных листов, восковые карандаши.

Ход НОД

Познавательное развитие. Развитие речи.

Ребята, тема нашего занятия сегодня – «Путешествие в осенний лес» и совершим это путешествие мы все вместе, согласны? А что растет в лесу ребята, кто мне подскажет? Правильно, в лесу растет много деревьев. Для того, чтобы попасть в осенний лес, мы с вами вначале посмотрим что же происходит с деревом в лесу с самого начала года. А каждый новый год начинается с какого времени года ребята? Верно с зимы. Посмотрите пожалуйста все на доску ребята, на этом рисунке изображено дерево в лесу зимой. Какой лес зимой, какое дерево? Ребята я предлагаю вам описать, рассказать как выглядит лес и дерево зимой (несколько детей поднимают руки и описывают рисунок). Верно, ребята зимой лес спит, на дереве нет листьев, видны голые ветки, с неба падает снег и на земле образуются сугробы, на ветках дерева тоже лежит снег, а такие путешественники как мы с вами гуляли по лесу и вылепили этого веселого снеговика.

Но вот зима заканчивается, а значит, наступает – (что, какое время года?) весна: дни становятся длиннее, солнышко сильнее прогревает воздух и землю и что же происходит в лесу с нашим деревом весной? Дети описывают изменения на рисунке; на дереве уже не голые ветки, а распустившееся из почек цветочки, на земле растаял снег, появилась первая зеленая травка.

После весны наступает жаркое (что, какое время года?) верно – лето. На нашем дереве (помогаем детям описывать изменения на рисунке): уже отцвели все цветочки и распустились яркие зеленые листья, на земле выросли и зацвели цветы.

Но вот лето закончилось, дни становятся короче и прохладнее, наступает (что, какое время года следует за летом?) – осень (описываем рисунок): листья на нашем дереве становятся красными и желтыми, они уже не получают питания от дерева и опадают, покрывая землю вокруг красивым ковром из опавших листьев.

Таким образом, ребята мы с вами вспомнили какие существуют времена года, узнали и увидели, что же происходит с деревьями в лесу зимой, весной, летом и осенью. А теперь для того чтобы продолжить путешествие в осенний лес мы с вами сами превратимся в лес, а точнее в осенние деревья.

Физическое развитие (с музыкальным сопровождением).

Дети по просьбе воспитателя поднимаются, выходят из-за столов, встают в круг за руки, затем размыкают руки, поворачиваются спиной друг к другу, включается музыка.

Представим себя деревьями ребята, поставим руки на пояс и спокойным шагом пойдем по кругу за мной, деревца (т.е. мы с вами) начинают медленно раскачиваться корпусом из стороны в сторону, сначала вправо, потом влево. Ветер усиливается, деревья вытягиваются – встают на носочки, ветер поднимает их ветки – руки вверх и раскачивает их, вправо-влево, вправо-влево, побежали на носочках. Ветер затихает, мы с вами ребята переходим на шаг, опускаем ножки, медленно опускаем наши руки – ветки, сбрасывая с них листья, останавливаемся. Восстанавливаем дыхание: поднимаем руки вверх - делаем вдох, опускаем вниз – выдох (2 повтора).

Деревья наши сбросили все листья, и они засыпают (закрывают глазки), готовятся к зиме. В центр круга воспитатель приносит плед с осенними листьями. Открываем глазки ребята и что же мы видим после листопада на земле? Правильно, много опавших листьев, осенний ковер в лесу. А теперь ребята, каждый возьмите пожалуйста по одному листику со своей стороны ковра и спокойно вернитесь на свои места за столом.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Ребята перед каждым из вас лежит ваш опавший листик с дерева и ещё кое-что. Кто знает, что это? Верно, это каштаны – плоды дерева каштана. А ещё перед вами разные цифры и счётные таблички. Листики от дерева положите справа от себя, каштаны – слева, счетные таблицы прямо перед собой. А теперь я предлагаю вам ребята посчитать сколько у вас листиков и сколько каштанов. Для этого нужно в верхнем ряду счетной таблицы расположить ваш осенний листик и поставить справа от него в последнем окошке таблички, соответствующую цифру, а в нижнем ряду расположить каштаны и также посчитать их пальчиком и справа поставить нужную цифру. Воспитатель помогает, проверяет правильность выполнения задания. Ребята чего оказалось у вас больше листиков или каштанов? Правильно каштанов, значит цифра два больше или меньше цифры один, правильно больше. Молодцы!

Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и размять наши ладошки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер северный подул - подуть на пальцы,
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки.

Листья полетели, закружились и на землю опустились - ладони зигзагами плавно опустить на стол.

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу, град по ним заколотил, листья все насквозь пробил - постучать кулачками по столу. 

Снег потом припорошил - плавные движения вправо-влево кистями, одеялом их накрыл - ладони прижать к столу.
          Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель собирает каштаны, таблицу и цифры, раздает карандаши и бумагу. А теперь ребята мы добрались с вами в конечный пункт нашего путешествия в осенний лес. Хотите стать художниками и сделать на память о нашем путешествии красивый рисунок? Перед вами лежит ваш опавший осенний листок, бумага и карандаш. Положите перед собой ваш осенний листочек и сверху накройте его чистым листом бумаги. А теперь берем карандаш красный, оранжевый или желтый и просто закрашиваем им верхний белый лист бумаги. Что у вас получается? Красивый отпечаток осеннего листа. Молодцы ребята, вы все прекрасные художники!

Итог. Ребята мы сегодня с вами вспоминали различные времена года и характерные для них изменения в природе, считали, рисовали и даже побыли настоящими осенними деревьями. Напомните пожалуйста, какие бывают времена года? С какими цифрами мы познакомились? Вам понравилось наше занятие сегодня, наше путешествие в осенний лес? Здорово! На этом наше путешествие в осенний лес закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшу»

- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.            - вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.          ...

Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи всредней группе«Путешествие в мир профессий»Длительность НОД: 20-25  минут.Основная образовательная область: речевое развитие....