Презентация кружка "Поиграем в сказку"
презентация

Петрова Елена Юрьевна

 «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,
чтобы  войти   в действительность новыми путями, может
помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».
Д. Родари.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_skazku.pptx798.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Поиграем в сказку» для детей средних, старших и подготовительных возрастных групп Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Петрова Е.Ю. Срок реализации: 3 года 2019г.

Слайд 2

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари . Откуда взялась сказкотерапия ? Сам метод развития через сказки появился в конце 60-х годов двадцатого века и начал активно использоваться педагогами разных стран. Основан метод на древних методах воспитания. Наши прабабушки и их прабабушки, вместо того, чтобы ставить в угол провинившегося ребенка, рассказывали ему рассказ или притчу, из которой становилась ясна суть поступка. Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. Что такое сказкотерапия ? Э то лечение сказками, т.е. совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими; Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Э то процесс экологического образования и воспитания ребенка; Э то процесс улучшения внутренней природы и природы мира вокруг нас;

Слайд 3

Цели и задачи сказкотерапии : · Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания — Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления. — Стимулирование творческого самовыражения. — Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». — Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей. — Развитие умения преодолевать трудности и страхи. — Выявление и поддержка творческих способностей. — Формирование навыков конструктивного выражения эмоций. — Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. Преимущество сказок для личности ребенка: — Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. — Неопределенность места действия главного героя. — Образность языка. Кладезь мудрости. — Победа Добра. Психологическая защищенность. — Наличие Тайны и Волшебства Принципы работы со сказками: — 1. Принцип осознанности. — 2. Принцип реальности — 3. Принцип жизненной силы (поиск резерва и ресурса). — 4. Принцип многогранности. — 5. Принцип связи с реальностью.

Слайд 4

В системе работы по сказкотерапии выделены три этапа работы с дошкольниками: I этап — познавательно-эффективная ориентировка, направленная на осмысление сюжета сказки, восприятие музыкальных композиций, выразительное интонирование и исполнение сказочного образа. (Ведущий метод - словесная режиссерская игра). II этап — словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью словесных описаний тембра, динамики, выразительных движений и ритмического рисунка. (Ведущий метод — словесное комментирование). III этап — выражение замещающей потребности, способствующей приведению в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова. (Ведущий метод — совместная импровизация, в которой взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными героями становятся сами дети.) Дети пробуют внести новые элементы в сказку, при этом сохранив сюжетную линию.

Слайд 5

Основные приемы работы со сказкой: 1. Анализ сказок Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением ге­роев. Например, для анализа выбирается известная сказка. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопро­сов: • Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка? • Кто из героев вам больше всего понравился (не понравил­ся)? И др. … • Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки? • Придумайте, что было бы, если бы главный герой не сделал того-то поступка? • Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие герои), что это была бы за сказка? • Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои? 2. Рассказывание сказок Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фан­тазии, воображения. Ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или от третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвую­щих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая.

Слайд 6

3. Переписывание сказок Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нра­вится сюжет, поворот событий, ситуаций, конец сказки и т. д. Это — важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописы­вая свой конец или вставляя необходимые ему персонажи, ребе­нок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему со­стоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряже­ния. 4. Постановка сказок с помощью кукол Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведе­ние куклы максимально выразительным. Работа с куклами по­зволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, ко­торые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе по­зволить проявить. 5. Сочинение сказок Ребенок может сочинять сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. В первой фразе педагог может указать главных героев и место действия. В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее ре­шения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения.

Слайд 7

Предметом данной программы по сказкотерапии является процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. Цель программы: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников, достижение внутренней гармонии. Программа призвана решать следующие задачи: Обучать положительному самоотношению и принятию других людей; Развивать интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку; Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире; Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого; Обучать рефлексивным умениям (самоанализу); Развитие интеллектуальных и творческих способностей; Развитие речи и памяти.

Слайд 8

Показатели эффективности: В результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества. На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Регулярно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть. Программа «Поиграем в сказку» соответствует утверждённым стандартам: приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г.№1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», «Концепция развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 г. N 1726-р. Данная программа вариативна, предоставляет свободный выбор деятельности каждого дошкольника и индивидуальный подход в развитии личности ребёнка.

Слайд 9

Блок Цель Задачи Ожидаемый результат Ознакомительно-организационный Настройка детей на занятия Диагностика самооценки «Лесенка» Создать доверительную атмосферу в группе. Знакомство с правилами группы. Установление межличностных контактов между детьми. Активное включение обучающихся в групповое взаимодействие. Коррекционно-развивающий Снятие психоэмоционального напряжения, коррекция эмоционально-личностной сферы ребенка Формировать у детей положительные эмоциональные реакции в отношении себя, своей внешности, формировать желание нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка. Развивать чувство уверенности в себе, в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка, его достоинств. Обучать детей адекватным способам и приемам выражения негативных эмоций, техникам конструктивного решения конфликтов в группе. Ребёнок, с адекватной самооценкой, владеющий техниками конструктивного решения конфликтов. Аналитико-рефлексивный Диагностика самооценки «Лесенка» Развивать коммуникативные умения и навыки в общении со сверстниками и взрослыми. Подвести итог всей проделанной работе. Анализ отношения участников к занятию, к окружающим, рассмотрение перспектив на дальнейшую работу. Основные блоки, цели, задачи и ожидаемые результаты выполнения программы.

Слайд 10

Возраст Максимально допустимый объём занятий в неделю/месяц 4-5 лет средняя группа 20 минут 40 минут 5-6 лет старшая группа 25 минут 5 0- минут 6-7 лет подготовительная группа 3 0 минут 60 минут Объём занятий (неделя / месяц) Программа не может реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамах оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация совместной деятельности осуществляется во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза в месяц с подгруппой 6-10 детей

Слайд 11

ВОЗРАСТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ (МИН.) ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕНЬ НЕДЕЛИ 4-5 лет (средняя группа) 20 15 .20-15.40 Понедельник 5-6 лет (старшая группа) 25 15.50-16.15 Вторник 6-7 лет (подготовительная группа) 30 Расписание занятий

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Презентация на тему "Сказка о лесном художнике. И.И.Шишкин".

Презентация состоит из четырнадцати слайдов. На слайдах можно увидеть картины И.И.Шишкина, а также описания к этим картинам. Презентация создана на основе книги "Сказка о лесном художнике. Шишкин"....

Презентация из цикла "Сказка в музыке"

Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Презентация по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Данная презентация разработана к совместному с родителями спортивному празднику по сказке С.Я.Маршака для детей младшей группы....

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...