“Развитие логического мышления у дошкольников”.
статья

Наумова Надежда Анатольевна

imageimageimage image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

                                      Консультация для родителей.

image“Развитие логического мышления у дошкольников”.

Стимулирование развития логического мышления – это одна из основных задач родителей и педагогов в работе с малышами в дошкольном возрасте.

Это поможет дошкольнику в будущем справляться с повседневными школьными задачами, будет способствовать развитию его творческого потенциала. Также это является одним из условий правильной подготовки ребенка к взрослой жизни.

Игра – это самый лучший способ познания и понимания окружающего мира, и, следовательно, является неотъемлемой частью процесса социализации.

Во время игры дети разрабатывают стратегии действия, которые ведут их к решению проблем, одновременно развивая аналитическое мышление.

В этом вам помогут: геометрические конструкторы или игры-головоломки на выкладывание изображений   из   геометрических   деталей :     «Головоломка   Пифагора», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо»,  «Волшебный круг». Такое разнообразие конструкторов, разная степень их сложности позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Способ действия в играх прост, однако  требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и заключается

 

 

                                                                                      
 image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

imageimageimage image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

в   постоянном   преобразовании,   изменении   пространственного   расположения частей  набора  геометрических  фигур.  Предложенные  игры  осваивают  с  детьми последовательно.  По  мере  накопления  умений  в  процессе  одной  игры  можно переходить к следующей, добиваясь положительных результатов и в ней.

А, так же вам поможет в развитии логического мышления игры В. В. Воскобовича они имеют те же структурные элементы, что и другие современные игры, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Выполняемые детьми упражнения не надоедают, становятся более интересными и желанными. Импровизация, заинтересованность, видение и воображение, ассоциации, речевые приказы (словесные раздражители), речевой слух, произвольное внимание, память, конкретность задач и целей делают эту форму работы наиболее выгодным из всех.

В этих играх ребёнок и взрослый будут партнёрами, взрослый не будет занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребёнок чувствует себя более свободно, безопасно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы и действия.

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой  изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

 

 

 

 

 

                                                                                      
 image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

imageimageimage image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей).

imageИгра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета,   с   другой   –   синего   и   красного.

«Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных      направлениях      по     принципу

«оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют    еще    «Вечное    оригами»  или

«Квадрат - трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных            превращениях            - приключениях квадрата».

В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку,

самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Игрушка «Шнур-малыш» проста и не привлекательна на первый взгляд, но она окажется очень-очень интересной, как только вы узнаете, как с ней играть. А для этого в комплекте есть подробная инструкция для родителей с примерами развивающих игр и схемами прокладывания стежков.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

 

 

Учитель-дефектолог: Наумова Н.А.

 

 

 

 

 

                                                                                      
 image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich.docx367 КБ

Предварительный просмотр:

                                          

Развитие логического мышления у дошкольников

Стимулирование развития логического мышления – это одна из основных задач родителей и педагогов в работе с малышами в дошкольном возрасте.

Это поможет дошкольнику в будущем справляться с повседневными школьными задачами, будет способствовать развитию его творческого потенциала. Также это является одним из условий правильной подготовки ребенка к взрослой жизни.

Игровое занятие – это самый лучший способ познания и понимания окружающего мира, и, следовательно, является неотъемлемой частью процесса социализации. Вот почему мы не можете отказаться от игр в процессе интеллектуального, эмоционального и социального развитии каждого дошкольника.

Во время игровых занятий дети разрабатывают стратегии действия, которые ведут их к решению проблем, одновременно развивая аналитическое мышление.

Дошкольное воспитание строится на личностно-ориентированной модели, основанной на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Следовательно, обучение должно носить индивидуально – дифференцированный характер.

В настоящее время чаще стали использовать нестандартный дидактический материал: счетные палочки, геометрические конструкторы, логические блоки Дьенеша, игры Воскобовича.

Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме познакомить его с началами геометрии, с понятием «симметрия»; развивать пространственное воображение. Головоломки со счетными палочками воспитывают интерес к математике, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме, а так же развивают логику мыслей, рассуждений и действий.

Геометрические конструкторы или игры-головоломки на выкладывание изображений   из   геометрических   деталей   -   это   «Головоломка   Пифагора»,

«Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо»,  «Волшебный круг». Такое разнообразие конструкторов, разная степень их сложности позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Способ действия в играх прост, однако  требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и заключается

                                          

в   постоянном   преобразовании,   изменении   пространственного   расположения частей  набора  геометрических  фигур.  Предложенные  игры  осваивают  с  детьми последовательно.  По  мере  накопления  умений  в  процессе  одной  игры  можно переходить к следующей, добиваясь положительных результатов и в ней.

Методика Воскобовича (он же называет её технологией) базируется на усвоении теоретического материала с помощью практического опыта. Это своеобразный путь от практики к теории. Свою технологию Воскобович назвал

«Сказочные лабиринты игры».

Игры В. В. Воскобовича имеют те же структурные элементы, что и другие современные игры, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Выполняемые детьми упражнения не надоедают, становятся более интересными и желанными. Импровизация, заинтересованность, видение и воображение, ассоциации, речевые приказы (словесные раздражители), речевой слух, произвольное внимание, память, конкретность задач и целей делают эту форму работы наиболее выгодным из всех.

В рамках направления работы по развитию логического мышления посредством игр В. В. Воскобовича проводятся индивидуальные, групповые занятия с учетом поставленных задач.

Главной особенностью технологии В. В. Воскобовича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. Тем не менее, автор рассчитывает на то, что ребёнок и взрослый будут партнёрами, взрослый не будет занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребёнок чувствует себя более свободно, безопасно, он не боится быть раскритикованным за неправильные ответы и действия.

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой  изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

                                          

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей).

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета,   с   другой   –   синего   и   красного.

«Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных      направлениях      по     принципу

«оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют    еще    «Вечное    оригами»  или

«Квадрат - трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных        превращениях        - приключениях квадрата».

В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку,

самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Игрушка «Шнур-малыш» проста и не привлекательна на первый взгляд, но она окажется очень-очень интересной, как только вы узнаете, как с ней играть. А для этого в комплекте есть подробная инструкция для родителей с примерами развивающих игр и схемами прокладывания стежков.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

Ю. А. Барабанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.

презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...

Пошаговая технология развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша

Я разработала пошаговую  технологию развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.К ней прилагает материал для совместной работы воспитателя с родителями в данном напра...

План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.

Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша....

"Использование логических игр и упражнений для развития логического мышления старших дошкольников".

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько ...

Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....