Краткосрочный проект зимней сказки «Снегурочка» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Валякина Надежда Борисовна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ЗИМНЕЙ СКАЗКИ "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx897.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 города Челябинска» (структурное подразделение)

«Снегурочка»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ЗИМНЕЙ СКАЗКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 4 «РЕПКА»

Разработал:

Воспитатель МБДОУ

 «ДС № 28 г.Челябинска» (СП)

Валякина Н.Б.

2021г.

г. Челябинск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТЕМА: «Снегурочка»

Длительность проекта: 2 недели (с 04.01.-18.01.2021 г.)

Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, книги; атрибуты к театру «Снегурочка»: куклы Бибабо, бумажные объёмные куклы, домики из бумаги (избы), декоративный лес (еловый, сосновый), «костёр», ёлочные игрушки.  Для имитации снега – синтепон. Снежинки из бумаги, мишура. Аудио и видео-записи сказки «Снегурочка».

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к русской народной сказке «Снегурочка».

Задачи: 

1. Учить узнавать персонажей сказки по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

4. Учить использовать при передаче содержания сказки различные виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый и т.д.).

5. Воспитывать интерес к сказкам. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать партнёрские, дружеские отношения между детьми, развивать коммуникативные качества.

7. Раскрывать ценности традиционного семейного чтения и совместного творчества детей с родителями.

Этапы проекта: 

1.Подготовительный:

 - Постановка цели и задач.

 - Подбор материала по данной теме.

 - Подбор информации для родителей.

 2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

 - Работа с родителями.

- Оформление макета сказки.

3. Заключительный

 Оформление выставки работ «Снегурочка» (аппликация). Создание макета-композиции «В гостях у сказки» совместно с родителями.

 Ожидаемые результаты проекта: 

-  дети проявляют интерес к русской народной сказке;

-  знают и называют прочитанное сказочное произведение, персонажей;

-  узнают сказку по загадке, иллюстрациям, стихотворению;

-  умеют использовать различные средства выразительности.

Работа воспитателей с детьми:

- чтение русской народной сказки «Снегурочка», беседа, пересказ;

- рассматривание иллюстраций, книг;

- рассматривание альбома «Русские народные сказки», предметы народного быта, русская изба;

- просмотр мультфильма «Снегурка» (Союзмультфильм, 1969 г.);

- чтение пословиц, поговорок, потешек, прибауток во время режимных моментов;

- пальчиковые игры («Зима», «Снежок», «Снеговик», «Белый пух, снежный пух», «Зимняя прогулка»;

- дидактические игры «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку по иллюстрации», «Что сначала, что потом?», «Подбери иллюстрацию к сказке» и др.;

- разгадывание загадок о сказках, природных явлениях (снег, лёд, вода, мороз, солнце, облако и т.д.);

- опытно-экспериментальная деятельность (картотека «Опыты», тема «Вода»);

- сюжетно-ролевые игры на бытовые темы «Дом», «Семья»;

- театрализация по сказке (кукольный театр Бибабо).

Продуктивная деятельность с детьми:

- рисование «Избушка Ивана да Марьи»,

- аппликация «Снегурочка»,

- конструирование из бумаги «Ёлочка» (цветной картон).

Для оформления композиции: 

- раскрашивание бумажных кукол - подружек Снегурочки;

- изготовление и склейка «деревенского плетня» с помощью бумажных трубочек;

- склеивание готовых частей снежинок.

Совместная деятельность родителей с детьми:

- совместное чтение сказки «Снегурочка»;

- изготовление снежинок для оформления группы;

- изготовление декоративных ёлочек для сказки из нетрадиционных материалов;

- помощь в оформлении группы.

Работа воспитателей с родителями:

- рекомендации на ссылки YouTube канала по изготовлению снежинок и декоративных ёлочек;

- совместное оформление композиции «В гостях у сказки».

Используемые материалы для проекта:

  1. Русская народная сказка на зимнюю тему «Снегурочка»

Жили-были муж да жена: Иван да Марья. Прожили они жизнь дружно, любили друг друга. И всё бы хорошо, да вот беда: уж состарились, а детей всё нет.

Наступила зима. Много снега за ночь насыпало. Со всех дворов выбежали на улицу ребятишки. На салазках катаются, в снежки играют, а потом взялись бабу снежную лепить.

Иван с Марьей у окошка сидели, на чужих ребят глядели. Вздыхала Марья, а Иван вдруг и говорит:

— Пойдём-ка, Марьюшка, слепим и мы бабу из снега. Экий день-то выдался славный!

Вот и стали они на огороде куклу из снега лепить. Слепили туловище, ножки, ручки приладили, головку приставили. Вылепил Иван носик, стал ямки вместо глаз делать. Выглянуло вдруг из-за облаков солнышко, и заискрился у Ивана под руками снег — будто глазки глянули. А как вылепил он губки — зарозовели они и улыбнулись. Пошевелила кукла плечиками, будто вздрогнула, ручками, ножками задвигала...

— Иван! — вскрикнула Марья. — Доченька-то ожила!

Схватила она снежную куклу и бросилась с ней в избу, а сама всё приговаривает:

— Доченька моя желанная! Снегурочка!

Вот и стала у них дочка Снегурочка расти не по дням, а по часам. За зиму уж совсем большой девочкой стала. И что ни день, она всё краше становится. Глаза голубые, коса русая ниже пояса спускается, лицо белое- белое, только губки алые. И всё-то она улыбается. Такая ласковая, приветливая да смышлёная, что со всего села стали девушки сбегаться в избу к Ивану да

Марье. Научили они Снегурочку и шить, и вязать, и вышивать. А сколько песен она от них переняла! Голосок звонкий, чистый, запоёт — заслушаешься. Иван и Марья души не чаяли в доченьке.

Прошла зима. Стало пригревать весеннее солнышко. Все весне рады, а Снегурочка запечалилась. Всё тише, всё грустнее она день ото дня становилась. Иван и Марья уж не раз спрашивали её:

— Что с тобой, доченька? Уж не больна ли ты?

— Ничего, батюшка. Ничего, матушка. Здорова я...

А сама от горячего солнышка прячется. Уйдёт к студёному ручью в тень под ивы, здесь порой даже песню запоёт. Радовалась, когда набегут на небо тёмные тучи. Раз надвинулась тяжёлая чёрная туча, посыпался град. Снегурочка обрадовалась ему, точно братцу родному. А как выглянуло жаркое солнышко и начал град таять — заплакала она, да так-то горько... А ведь прежде никто у неё слёз не видывал.

Пришли летние деньки. Вечера стали долгие, светлые. Раз вечером собрались девушки в берёзовую рощу песни петь, хороводы водить. Прибежали они звать Снегурочку. Не хотелось ей идти. И Марье не хотелось её отпускать, да подумала она: «Может, развеселится доченька!»

— Пойди, дитятко, — сказала она Снегурочке, — погуляй с подружками. А вы, милые, поберегите доченьку. Не обидьте её.

Подхватили девушки Снегурочку под руки, побежали с песнями к роще. Пока вечерняя зорька горела на небе, девушки водили хороводы, потом цветы рвали, венки плели. А как стало темнеть, набрали хвороста, разожгли костёр, вздумали через него прыгать.

В стороне стояла Снегурочка, да подбежали к ней девушки, затормошили, заласкали её... Пошла она с ними. Прыгают девушки через огонь, смеются, перекликаются... Только вдруг позади не то стон, не то вздох раздался: «А-а-а...»

Оглянулись — нет никого. Боязно им чего-то стало. Смотрят в испуге друг на друга, да и спохватились:

— Девоньки! А где же Снегурочка?

Бросились девушки искать Снегурочку. По всей рощице разбрелись, аукаются, зовут Снегурочку, ищут, а найти не могут. Да и как было найти её?! Как только приблизилась Снегурочка к костру — охватило её жаром и потянуло вверх. Тут-то и застонала она. А потом поднялся над костром лёгкий парок, свился в тонкое облачко, и понёс его ветер прочь за леса, за моря...

Искали Снегурочку и на другой день и на третий... А уж как горевали-то о своей доченьке Иван с Марьей!.. Всё по роще ходили, всё кликали: «Ау! Ау! Снегурочка! Ау! Ау! Голубушка!»

Говорят, они и до сих пор вместе всё бродят по лесам да по перелескам, ищут Снегурочку.

Пойдёшь в лес, посмотри: не встретишь ли Ивана да Марью? На Марье жёлтый платок, а Иван в лиловой рубашке. Они всегда вместе, не расстаются.

Вопросы по сказке

• О ком эта сказка? Какое волшебство в ней происходит? (Снежная девочка превращается в настоящую, а потом превращается в облачко.) Как называются сказки, в которых описываются разные чудеса, превращения, волшебство? (Волшебные.)

• Как звали мужа и его жену? Как появилась у них Снегурочка?

• Какой была Снегурочка? (Глаза голубые, коса русая ниже пояса, лицо белое-белое, губки алые.) Как ты понимаешь выражение: «Такая ласковая, смышлёная, приветливая»?

• Вспомни, какими словами в русских народных сказках говорят о красивых девушках. (Краса-девица; девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.) Можно ли так рассказать о Снегурочке?

• Как в сказке говорится о любви Ивана да Марьи к своей Снегурочке?

• Почему Снегурочка запечалилась, когда стало пригревать солнышко? Расскажи, какая была Снегурочка зимой. (Радостная, весёлая, приветливая, счастливая.) Как изменилась Снегурочка с приходом весны?

• Расскажи, что произошло со Снегурочкой, когда наступили летние деньки. Во что она превратилась?

• Чем закончилась сказка? Ты догадался, о каких Иване да Марье, которые никогда не расстаются, говорится в конце сказки? Ты видел когда-нибудь этот лесной цветок?

• Какие сказочные слова и выражения ты заметил?

(https://domovenok-as.ru/)

2. Просмотр мультфильма https://youtu.be/FsOLu3UMeIQ

3. Изготовление снежинок https://youtu.be/c5RoUqD6DqY

4. Изготовление ёлочек (родители совместно с детьми) https://youtu.be/Ys1GBjWljno

Продуктивная деятельность:

IMG_20201216_125639.jpg

Сказочная композиция по сказке «Снегурочка» в средней группе:

IMG_20201216_163009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...

Проект «Зимняя сказка» с детьми средней группы

Тип проекта: творческий Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: • дети • родители • воспитатель Возраст детей: средняя группа. Актуальность проекта: время новогодних праздников – эт...

Краткосрочный проект "Зимние сказки"

Формирование познавательного интереса дошкольников к авторским сказкам....

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №5 «Одуванчики»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №3 «Фантазия»

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у д...