Краткосрочный проект зимней сказки «Снегурочка» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 города Челябинска» (структурное подразделение)
«Снегурочка»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ЗИМНЕЙ СКАЗКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 4 «РЕПКА»
Разработал:
Воспитатель МБДОУ
«ДС № 28 г.Челябинска» (СП)
Валякина Н.Б.
2021г.
г. Челябинск
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ТЕМА: «Снегурочка»
Длительность проекта: 2 недели (с 04.01.-18.01.2021 г.)
Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, книги; атрибуты к театру «Снегурочка»: куклы Бибабо, бумажные объёмные куклы, домики из бумаги (избы), декоративный лес (еловый, сосновый), «костёр», ёлочные игрушки. Для имитации снега – синтепон. Снежинки из бумаги, мишура. Аудио и видео-записи сказки «Снегурочка».
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к русской народной сказке «Снегурочка».
Задачи:
1. Учить узнавать персонажей сказки по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
4. Учить использовать при передаче содержания сказки различные виды театра (кукольный, настольный, пальчиковый и т.д.).
5. Воспитывать интерес к сказкам. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать партнёрские, дружеские отношения между детьми, развивать коммуникативные качества.
7. Раскрывать ценности традиционного семейного чтения и совместного творчества детей с родителями.
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Подбор материала по данной теме.
- Подбор информации для родителей.
2.Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
- Работа с родителями.
- Оформление макета сказки.
3. Заключительный
Оформление выставки работ «Снегурочка» (аппликация). Создание макета-композиции «В гостях у сказки» совместно с родителями.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети проявляют интерес к русской народной сказке;
- знают и называют прочитанное сказочное произведение, персонажей;
- узнают сказку по загадке, иллюстрациям, стихотворению;
- умеют использовать различные средства выразительности.
Работа воспитателей с детьми:
- чтение русской народной сказки «Снегурочка», беседа, пересказ;
- рассматривание иллюстраций, книг;
- рассматривание альбома «Русские народные сказки», предметы народного быта, русская изба;
- просмотр мультфильма «Снегурка» (Союзмультфильм, 1969 г.);
- чтение пословиц, поговорок, потешек, прибауток во время режимных моментов;
- пальчиковые игры («Зима», «Снежок», «Снеговик», «Белый пух, снежный пух», «Зимняя прогулка»;
- дидактические игры «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку по иллюстрации», «Что сначала, что потом?», «Подбери иллюстрацию к сказке» и др.;
- разгадывание загадок о сказках, природных явлениях (снег, лёд, вода, мороз, солнце, облако и т.д.);
- опытно-экспериментальная деятельность (картотека «Опыты», тема «Вода»);
- сюжетно-ролевые игры на бытовые темы «Дом», «Семья»;
- театрализация по сказке (кукольный театр Бибабо).
Продуктивная деятельность с детьми:
- рисование «Избушка Ивана да Марьи»,
- аппликация «Снегурочка»,
- конструирование из бумаги «Ёлочка» (цветной картон).
Для оформления композиции:
- раскрашивание бумажных кукол - подружек Снегурочки;
- изготовление и склейка «деревенского плетня» с помощью бумажных трубочек;
- склеивание готовых частей снежинок.
Совместная деятельность родителей с детьми:
- совместное чтение сказки «Снегурочка»;
- изготовление снежинок для оформления группы;
- изготовление декоративных ёлочек для сказки из нетрадиционных материалов;
- помощь в оформлении группы.
Работа воспитателей с родителями:
- рекомендации на ссылки YouTube канала по изготовлению снежинок и декоративных ёлочек;
- совместное оформление композиции «В гостях у сказки».
Используемые материалы для проекта:
- Русская народная сказка на зимнюю тему «Снегурочка»
Жили-были муж да жена: Иван да Марья. Прожили они жизнь дружно, любили друг друга. И всё бы хорошо, да вот беда: уж состарились, а детей всё нет.
Наступила зима. Много снега за ночь насыпало. Со всех дворов выбежали на улицу ребятишки. На салазках катаются, в снежки играют, а потом взялись бабу снежную лепить.
Иван с Марьей у окошка сидели, на чужих ребят глядели. Вздыхала Марья, а Иван вдруг и говорит:
— Пойдём-ка, Марьюшка, слепим и мы бабу из снега. Экий день-то выдался славный!
Вот и стали они на огороде куклу из снега лепить. Слепили туловище, ножки, ручки приладили, головку приставили. Вылепил Иван носик, стал ямки вместо глаз делать. Выглянуло вдруг из-за облаков солнышко, и заискрился у Ивана под руками снег — будто глазки глянули. А как вылепил он губки — зарозовели они и улыбнулись. Пошевелила кукла плечиками, будто вздрогнула, ручками, ножками задвигала...
— Иван! — вскрикнула Марья. — Доченька-то ожила!
Схватила она снежную куклу и бросилась с ней в избу, а сама всё приговаривает:
— Доченька моя желанная! Снегурочка!
Вот и стала у них дочка Снегурочка расти не по дням, а по часам. За зиму уж совсем большой девочкой стала. И что ни день, она всё краше становится. Глаза голубые, коса русая ниже пояса спускается, лицо белое- белое, только губки алые. И всё-то она улыбается. Такая ласковая, приветливая да смышлёная, что со всего села стали девушки сбегаться в избу к Ивану да
Марье. Научили они Снегурочку и шить, и вязать, и вышивать. А сколько песен она от них переняла! Голосок звонкий, чистый, запоёт — заслушаешься. Иван и Марья души не чаяли в доченьке.
Прошла зима. Стало пригревать весеннее солнышко. Все весне рады, а Снегурочка запечалилась. Всё тише, всё грустнее она день ото дня становилась. Иван и Марья уж не раз спрашивали её:
— Что с тобой, доченька? Уж не больна ли ты?
— Ничего, батюшка. Ничего, матушка. Здорова я...
А сама от горячего солнышка прячется. Уйдёт к студёному ручью в тень под ивы, здесь порой даже песню запоёт. Радовалась, когда набегут на небо тёмные тучи. Раз надвинулась тяжёлая чёрная туча, посыпался град. Снегурочка обрадовалась ему, точно братцу родному. А как выглянуло жаркое солнышко и начал град таять — заплакала она, да так-то горько... А ведь прежде никто у неё слёз не видывал.
Пришли летние деньки. Вечера стали долгие, светлые. Раз вечером собрались девушки в берёзовую рощу песни петь, хороводы водить. Прибежали они звать Снегурочку. Не хотелось ей идти. И Марье не хотелось её отпускать, да подумала она: «Может, развеселится доченька!»
— Пойди, дитятко, — сказала она Снегурочке, — погуляй с подружками. А вы, милые, поберегите доченьку. Не обидьте её.
Подхватили девушки Снегурочку под руки, побежали с песнями к роще. Пока вечерняя зорька горела на небе, девушки водили хороводы, потом цветы рвали, венки плели. А как стало темнеть, набрали хвороста, разожгли костёр, вздумали через него прыгать.
В стороне стояла Снегурочка, да подбежали к ней девушки, затормошили, заласкали её... Пошла она с ними. Прыгают девушки через огонь, смеются, перекликаются... Только вдруг позади не то стон, не то вздох раздался: «А-а-а...»
Оглянулись — нет никого. Боязно им чего-то стало. Смотрят в испуге друг на друга, да и спохватились:
— Девоньки! А где же Снегурочка?
Бросились девушки искать Снегурочку. По всей рощице разбрелись, аукаются, зовут Снегурочку, ищут, а найти не могут. Да и как было найти её?! Как только приблизилась Снегурочка к костру — охватило её жаром и потянуло вверх. Тут-то и застонала она. А потом поднялся над костром лёгкий парок, свился в тонкое облачко, и понёс его ветер прочь за леса, за моря...
Искали Снегурочку и на другой день и на третий... А уж как горевали-то о своей доченьке Иван с Марьей!.. Всё по роще ходили, всё кликали: «Ау! Ау! Снегурочка! Ау! Ау! Голубушка!»
Говорят, они и до сих пор вместе всё бродят по лесам да по перелескам, ищут Снегурочку.
Пойдёшь в лес, посмотри: не встретишь ли Ивана да Марью? На Марье жёлтый платок, а Иван в лиловой рубашке. Они всегда вместе, не расстаются.
Вопросы по сказке
• О ком эта сказка? Какое волшебство в ней происходит? (Снежная девочка превращается в настоящую, а потом превращается в облачко.) Как называются сказки, в которых описываются разные чудеса, превращения, волшебство? (Волшебные.)
• Как звали мужа и его жену? Как появилась у них Снегурочка?
• Какой была Снегурочка? (Глаза голубые, коса русая ниже пояса, лицо белое-белое, губки алые.) Как ты понимаешь выражение: «Такая ласковая, смышлёная, приветливая»?
• Вспомни, какими словами в русских народных сказках говорят о красивых девушках. (Краса-девица; девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.) Можно ли так рассказать о Снегурочке?
• Как в сказке говорится о любви Ивана да Марьи к своей Снегурочке?
• Почему Снегурочка запечалилась, когда стало пригревать солнышко? Расскажи, какая была Снегурочка зимой. (Радостная, весёлая, приветливая, счастливая.) Как изменилась Снегурочка с приходом весны?
• Расскажи, что произошло со Снегурочкой, когда наступили летние деньки. Во что она превратилась?
• Чем закончилась сказка? Ты догадался, о каких Иване да Марье, которые никогда не расстаются, говорится в конце сказки? Ты видел когда-нибудь этот лесной цветок?
• Какие сказочные слова и выражения ты заметил?
2. Просмотр мультфильма https://youtu.be/FsOLu3UMeIQ
3. Изготовление снежинок https://youtu.be/c5RoUqD6DqY
4. Изготовление ёлочек (родители совместно с детьми) https://youtu.be/Ys1GBjWljno
Продуктивная деятельность:
Сказочная композиция по сказке «Снегурочка» в средней группе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...
Проект «Зимняя сказка» с детьми средней группы
Тип проекта: творческий Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: • дети • родители • воспитатель Возраст детей: средняя группа. Актуальность проекта: время новогодних праздников – эт...
Краткосрочный проект "Зимние сказки"
Формирование познавательного интереса дошкольников к авторским сказкам....
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №5 «Одуванчики»
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)
Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №3 «Фантазия»
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у д...