«Ты мой друг и я твой друг» для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)

Спиридонова Марина Юрьевна

Конспект беседы на тему "дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Ты мой друг и я твой друг» для детей среднего дошкольного возраста.

Спиридонова Марина Юрьевна, воспитатель общеобразовательной группы ГБДОУ детский сад № 2 г. Санкт-Петербурга

Цель: подвести детей к пониманию слова «дружба».

Задачи:

  1. расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг;
  2. учить простым способом выхода из конфликтной ситуации;
  3.  воспитывать справедливое отношение друг к другу и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
  4. развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать навыки общения;
  5. учить управлять своими чувствами и эмоциями, углублять представление детей о доброте.

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Комплименты»;

- наглядные: просмотр презентации; рассматривание карточек с изображением эмоций;

- словесные: рассказ воспитателя; прослушивание песни; ответы детей.

Оборудование: игрушка лисичка, презентация о дружбе, карточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Поэтическое приветствие.

Стихотворение «Дружба – это дар».

Дружба – это дар нам свыше,

 Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

 Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

 Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, как вы думаете, кто это? (друзья).

- Почему вы решили, что эти дети друзья? (ответы детей).

- А у вас есть друзья? (ответы детей).

- А зачем нужна дружба?

- Лисичка, послушай вместе с ребятами что такое дружба и для чего она нужна.

Просмотр презентации.

  1. Затруднение в ситуации.

- Ребята, мы с вами узнали, что такое дружба. Но вот беда, Лисичка расстроилась, потому что недавно обидела своего друга. Как же мы ей поможем? (поможем помириться).

  1. Открытие детьми нового знания.

- Дети, а какими словами мы можем назвать своих друзей? (добрыми, ласковыми).

Прослушивание песни о дружбе.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Игра «Комплименты».

  1. Осмысление (итог).

Лисичка говорит нам спасибо за то, что мы научили ее быть настоящим другом. Она спешит к своему другу, чтобы помириться. Давайте еще раз скажем какие слова нужно говорить друзьям и как вести себя с друзьями:

  1.  Говорить добрые слова.
  2. Помогать друзьям.
  3. Поддерживать, когда грустно.

- До свидания, Лисичка! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...

Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова произносятся друг за другом»

Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательнос...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...