занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Все работы хороши»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

1.  Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2.  Расширять  и  конкретизировать  представления  детей  о  профессиях,  о

социальной роли труда.

3.  Развивать внимание, память, познавательный интерес.

4.  Воспитывать  интерес  и  уважительное  отношение  к  людям  разных

профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vse_raboty_horoshi.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МДОУ д/с №18

на тему: «Все работы хороши»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Задачи.  

1.  Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2.  Расширять  и  конкретизировать  представления  детей  о  профессиях,  о

социальной роли труда.

3.  Развивать внимание, память, познавательный интерес.

4.  Воспитывать  интерес  и  уважительное  отношение  к  людям  разных

профессий.

Оборудование  и  материалы. Предметные картинки с изображением людей

разных  профессий,  орудий  труда,  необходимых  людям  разных  профессий.

«Чудо-шкатулка».  Карточки  с  изображением  девочки,  мальчика,  с

изображением одного и трех мячей.

Предварительная  работа.  Беседы  о  профессиях  родителей.  Беседы  и

рассматривание  альбомов  по  теме  «Профессии».  Чтение  художественной

литературы,  разучивание  стихотворений,  пословиц,  поговорок.  Проведение

дидактических  игр:  лото  «Кому,  что  нужно  для  работы?»,  «Профессии»,

«Внимание,  ошибка!».  Словесные  игры:  «Четвертый  лишний»,  «Кто  что

делает?»,  «Угадай  профессию»,  «Угадайте,  что  я  делаю?».  Загадки  о

профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно,  в  этом  стихотворении  говорится  о  профессиях.  А

что такое профессия? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Профессия  –  это  основное  занятие  человека.  Это  дело,

которому  человек  учится,  а  потом  работает.  Когда  вы  станете  взрослыми,

обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

А  кто-нибудь  из  вас  думал  над  тем,  кем  бы  он  хотел  стать  в  будущем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну  что  ж,  давайте  по  порядку,  я  загадаю  –  вы  отгадайте,  профессию

называйте.

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Это врач (Ветеринар.)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем (Пожарный.)

Кто прибьёт нам каблучок,

Вставит в сапожок замок (Сапожник.)

Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает (Фотограф.)

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит (Артист.)

Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог (Космонавт.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет (Спасатель.)

Воспитатель:  Вижу,  вы  хорошо  знакомы  с  разными  профессиями.  Чтобы

человек  любой  профессии  хорошо  работал,  люди  придумали  и  изготовили

разные  предметы,  и  инструменты,  необходимые  для  работы.  У  меня  есть

«Чудо-шкатулка»  в  ней  карточки,  на  карточках  изображены  предметы,

необходимые  людям  разных  профессий.  Вам  нужно  сказать,  людям  какой

профессии необходимы  эти  инструменты. (Показывает  карточку  из  «чудо  –

шкатулки» Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель:  Людям  какой  профессии  необходимы  эти  предметы?  (ответы

детей). Чем  занимается  водитель?  Какими  качествами он  должен  обладать?

(Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает  ответ).  Водитель,  очень  ответственная  и  трудная

работа.  Водитель  управляет  разными  видами  транспорта:  легковыми  и

грузовыми  автомобилями,  троллейбусами,  автобусами,  и  т.  д.  Водители

перевозят  людей  и  различные  грузы.  Водитель  хорошо  разбирается  в

машинах,  при  необходимости  он  может  ее  отремонтировать.  Водитель

должен  хорошо  знать  правила  дорожного  движения.  От  того,  как  он

выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показывает карточку из «чудо - шкатулки» (Градусник, халат белый, шприц,

фонендоскоп.)

Воспитатель:  Людям,  какой  профессии  нужны  эти  предметы?  (Ответы

детей.)

Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Врач  –  очень  важная,  ответственная  профессия.  Врач  лечит

людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач

очень  внимательный,  он  каждого  больного  выслушает.  Врачи  бывают

разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки» (указка, мел, глобус)

Воспитатель:  Людям,  какой  профессии  нужны  эти  предметы?  (Ответы

детей.)

Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Учитель  или  преподаватель  –  очень  интересная  профессия.

Учитель  работает  в  школе  -  учит  детей.  Он  много  знает.  Свои  знания

передает детям. Учитель очень внимательный.

 С вами будем мы трудиться

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Физкультминутка

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

И на стулья нам пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать,

человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Воспитатель:  Люди  придумали  немало  пословиц  и  поговорок  о  труде.  Я

начну, а вы продолжите.

Скучен день до вечера… (кому делать нечего)

Дело мастера (боится)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Терпенье и труд все (перетрут)

По труду и (награда)

Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель:  Молодцы  ребята,  хорошо  знаете  пословицы  и  поговорки.  А

сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию,

затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно

назвать  профессию  в  женском  роде.  Если  на  карточке  будет  изображен

мальчик нужно назвать профессию в мужском роде.

Учитель – учительница

Поэт – поэтесса

Художник – художница

Клоун – клоунесса

Ткач – ткачиха

Официант – официантка

Спортсмен – спортсменка

Воспитатель: Я  назову  профессию,  затем  покажу

карточку. Если  на  карточке будет изображение  одного мяча,  нужно назвать

заданную  профессию в  единственном  числе,  если  на  карточке  изображение

трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.

Повар – повара

Маляр – маляры

Ветеринар – ветеринары

Столяр – столяры

Машинист – машинисты

Пилот – пилоты

Строитель – строители

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как

вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.

Невозможно  определить  самую  важную  и  нужную  из  них.  Все  ни

необходимы  и  полезны.  В  каждой  профессии  много  интересного  и

любознательного.  Любая  работа  приносит  людям  пользу.  Значит  «Все

профессии нужны, все профессии важны»!

Рефлексия.  О  чем  мы  с  вами  сегодня  с  вами  беседовали?  У  меня  в  руках

цветок  с  разными  лепестками.  Подойдите  к  цветку,  оторвите  по  лепестку:

если  было  интересно  красный  лепесток,  если  узнали  что-то  новое  – синий

лепесток, если было скучно – желтый лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме:"Как выращивают хлеб"Цели:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как...