Календарное планирование "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник «25» января 2021 г. «Зимние забавы» | |||
4 неделя. Тема «Делаем кормушку» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы |
УТРО | «Стайка снегирей». Цель: расширять представления детей о | ХЭР , РР | Общение |
многообразии птиц, учить выделять характерные особенности | коммун. |
| |
птиц. | |||
Протереть пыль с листьев растений, полить растения. Цель: | СКР | Дежурство | |
воспитывать бережное отношение к растениям | элем.быт.труд |
| |
Наблюдение за ростом комнатных растений. Цель: развивать | ПР | Наблюдение | |
внимание, наблюдательность, память. | понз-.иссл. | ||
«Какой, какая, какое». Цель:учить подбирать однородные слова. | РР, ПР | Дид. упр. | |
Инд. работа с Сашей, Егором, Ариной . Цель: развивать умение | РР | Реч. упр. | |
делать слоговой анализ слов. | коммун. |
| |
Утренняя гимнастика. | ФР | Гимнастика | |
Цель: развивать двигательную активность детей. | игровая | ||
НОД | 1.Речевое развитие. Тема: “Сочинение сказки на предложенный сюжет» 2.Аппликация. Тема: «Изготовление кормушки» 3.Физическое развитие (по плану физ.инстуктора) | ПР ХЭР ФР | Образ.деят. Образ.деят. Образ.деят. |
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на | ПР, РР | Наблюд. |
форму снежинок. | позн.-исслед. | рассужд. | |
Подкормка птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о | СКР, ФР | Поручение | |
птицах, применять знания том, как оборудовать кормушки. | элем.-быт. тр. |
| |
«Салочки-выручалочки », « Поймай хвост». Цель: закрепить | ФР | Под. игры | |
умение бегать в разных направлениях. | игровая | ||
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: разви- | СКР | С./ игр. д | |
вать творческую инициативу детей, игровое взаимодействие. | игровая, двиг. |
| |
Инд. работа с Алимом, Миланой, Никитой. Цель: метание | ФР | Вып. опред. | |
предметов в цель. | двигательная | действий | |
«Как на тоненький ледок». Цель: создать бодрое и весёлое | ФР | Хоровод | |
настроение у детей. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна №9, оздоровительные мероп- | ФР, СКР | Озд. мероп. |
риятия. Цель: укрепление здоровья детей. | двигательная | ||
Лепка «Птицы на кормушке». Цель: побуждать детей к прояв- | ХЭР | Реал.проекта | |
лению творческой активности. | изобраз. |
| |
Чтение Сладков Н,. «Грачи прилетели». Цель: учить понимать | ХЭР, РР | Обсуждение | |
смысл сказки, заключенную в ней мораль | игровая |
| |
«Лёд-силач». Цель: обратить внимание на закрытую пластиковую- | ПР, СКР | Эксперемент | |
бутылку наполненной водой, предложить высказать предложение | позн.-исслед. |
| |
о том, что произойдет с водой, если она замерзнет. Предложить |
|
| |
провести опыт. |
|
| |
Самостоятельная деятельность детей | СКР | Игры | |
Прогулка | Наблюдение за дорогой. Цель: формировать навыки безопасного | СКР, РР | Наблюд. |
поведения на дорогах. | позн.-исслед. | ||
«Лохматый пес», цель: учить двигаться в соответствии с текстом, | ФР | П/игра | |
быстро меняя направление движения | игровая |
| |
Игры с выносным материалом, цель: развивать игровой | СКР | Игры | |
диалог. | коммун. |
|
Вторник «26 » января 2021г. «Зимние забавы» | ||||
4 неделя. Тема: «Народные зимние игры». | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы | |
| «Народные зимние игры ». Цель: уточнять представления детей | РР, ПР | Ситуат.разг. | |
о народных зимних играх, учить говорить связанно. | коммун. |
| ||
Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей правиль- | СКР | Поручение | ||
но сервировать столы. | элем.быт.тр. |
| ||
Решение проблемы «Если бы не было игр...». Цель: способствовать | ПР, РР | Решение пр. | ||
развитию самостоятельности мышления у детей. | позн.-иссл. |
| ||
Инд.работа с Сашей, Димой, Лизой, Цель: развивать умение сог- | ПР | Дид. игра | ||
ласовывать в роде и числе сущ.-е с глаголом прошедшего времени. | игровая |
| ||
Д. Хармса «Игры». Цель: учить понимать смысл текста, | ХЭР | Чтение | ||
развивать усидчивость. | воспр.худ.л. | Беседа | ||
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Цифра 8. Число 8» 2.Лепка. Тема: «Мы любим зимний спорт» 3.Музыка (по плану муз. руководителя) | ПР ХЭР ХЭР | Обр. деят. Обр. деят. Обр. деят. | |
Прогулка | Целевая прогулка по детскому саду . Цель: воспитывать чувство | СКР, | Наблюд. | |
гордости и уважения к своему дет. саду. | позн.-иссл. | |||
Посыпание песком скользких дорожек . Цель: воспитывать | СКР, ФР | Совм. дейст. | ||
желание трудиться, получать удовольствие от результатов | элем.быт.тр | |||
совместного труда. | ||||
«Мы снежинки, мы пушинки». Цель: закрепить умение | ФР | М.под. игра | ||
соотносить движения со словами. | игр, двигат. |
| ||
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ФР, СКР | Игры | ||
Инд. работа с Ариной, Алиной, Савелием «Не сбей флажок». | ФР | Упражнение | ||
Цель: учить детей ходить змейкой между предметами. | игровая |
| ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна №10. Оздоровительные меро- | СКР, ФР | Побужд. | |
приятия. Цель: укрепление здоровье детей. | двигательная |
| ||
Мастерская по изготовлению атрибутов к игре. | СКР, ХЭР | Реал. | ||
Цель: воспитывать интерес к совместным действиям | элем.быт.тр. | проекта | ||
«Путешествие в страну игр». Цель: воспитывать умение соотно- | СКР | Игра-ситуац. | ||
сить действия со словами. | игровая |
| ||
« И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство | ХЭР | Муз. дид. иг. | ||
юмора. | музыкальная |
| ||
«В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?». | ХЭР, РР | Обсуждение | ||
Цель: обогащать игровой опыт на основе участия в интегративной | воспр.худ.л. | |||
деятельности. |
|
| ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | СКР | Игры | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: развивать способность видеть | ПР | Наблюдение | |
красивое в зимней природе. | коммун. | Беседа | ||
«Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту. | ФР | Игра-забава | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседа с отдельными родителями. | |||
Памятка «Как отвечать на детские вопросы» | ||||
|
Среда «27 » января 2021г . «Зимние забавы» | |||
4 неделя Тема: « Мороз-красный нос». | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы |
УТРО | «Почему зимой холодно». Цель: дать детям представление о том, | ПР, СКР | Игровая |
что такое мороз. | коммун. | ситуация | |
Зелёный десант на комнатные растения (убираем больные листья, | СКР | Поручение | |
подкормка). Цель: учить правильно выполнять соответствующие | элем.быт.тр | ||
действия. | |||
«Назови действия». Цель: Способствовать закреплению умения | ФР РР | Мал.под. игра | |
заканчивать предложение о зимних играх, подбирать по смыслу | игровая | ||
соответствующий глагол. |
|
| |
«Это правда или нет?». Цель: способствовать развитию умений | РР, ПР | Эксперемент | |
логически мыслить. | позн.иссл. |
| |
Свободная деятельность детей по интересам. | СКР | Игры | |
Инд.работа с Артёмом, Алиной, Вовой, цель: развивать умение | РР | Упражнение | |
подбирать однокоренные слова | позн.иссл. | ||
НОД | 1.Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Закрепление звука «Е», буквы «Е». 2.Социальный мир. Тема: «Спорт» 3.Физкультура на прогулке. | РР ПР ФР | Образ. деят. Образ. деят. Образ. деят. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Цель: способствовать формиро- | ПР, СКР | Наблюдение |
ванию представления о сезонной одежде, обратить внимание | позн.-исслед. | ||
на одежду детей из других групп. |
|
| |
Зимой лежит, весной бежит. | РР, ПР. | Худ. слово | |
«Из чего состоит снег?». Рассматривание снега с помощью лупы. | ПР, СКР | Исследование | |
Цель: содействовать развитию любознательности. | позн.иссл. | ||
Самостоятельная деятельность детей. | СКР | Игры | |
«Мороз-красный нос ». Цель: закрепить умение бегать в разных | ФР | Под.игра | |
направлениях. | игровая | ||
«К нам гости пришли». Цель: развивать у детей стремление | СКР, ФР | Хоровод | |
к единению, общению друг с другом. | игровая | ||
Инд. работа с Димой, Лизой,Сашей, Цель: тренировать в беге. | ФР | Упраж. | |
Вечер
| Бодрящая гимнастика после сна №9. Оздоровительные меро- | ФР | Гимнастика |
приятия. Цель: укрепление здоровья детей. | двигательная | ||
«Образование узоров на окне». Цель: расширить представление | ПР, РР | Презентация | |
детей о свойствах снега и инея. | коммуник. | ||
Игры со строительным материалом «Крепость», цель: закреп- | ХЭР | Реализ. пр. | |
лять у детей умение обыгрывать постройки. | конструир. | ||
«Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать представ- | ПР, РР | Ситуативная | |
ление детей о значение гигиенических процедур для здоровья. | коммуник. | беседа | |
Инд. работа с Артёмом, Никитой, Алиной цель: привлечь | РР | Упражнение | |
внимание к громкости и чёткости произнесения слов | позн.-иссл. |
| |
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | СКР | Совмест.дейст | |
Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | коммун. игр. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: в наблюдениях обобщать | ПР, РР | Наблюдение |
знания о зимних явлениях природы. | коммуник. | Беседа | |
«Мороз- красный нос». Цель: закреплять умение бегать в разные | ФР | Под. игра | |
стороны. | игровая |
Четверг «28» января 2021г. «Зимние забавы» | |||
4 неделя. Тема: «Катание на санках». | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы |
УТРО | «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении | ПР, РР | Проект |
физической активности для здоровья человека. | позн-иссл. | Беседа | |
Дежурство по столовой. Цель: стимулировать у детей желание | СКР | Дежурство | |
выполнять обязанности дежурного. | элем.быт.тр. | ||
Беседа по ОБЖ « Незнайка в опасности?». Цель: учить детей | СКР | Беседа | |
учить по картинкам определять опасную ситуацию. | позн-иссл. | ||
«Запрещается - разрешается» . Цель: закреплять знания детей | СКР,ПР | Дид. игра | |
о правилах поведения на дороге. | игровая | ||
Инд. работа с Артёмом, Ариной, Алимом. Цель: закреплять | ПР | Упражнение | |
умение делить слова на части-слоги. | позн-иссл. |
| |
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Цифра 8, число 8» 2.Чтение художественной литературы. Тема: Н. Калинина «Про снежного колобка» 3.Музыка. (по плану муз. руководителя) | ПР ХЭР ХЭР | Обр. деят. Обр. деят. Обр. деят. |
Прогулка | Наблюдение за автобусом. Цель: формировать представление | СКР | Наблюдение |
о роли автобуса, его назначения для людей. | игровая | ||
Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать | СКР, ФР | Совм. дейст. | |
бережное отношение к природе. | двиг. | ||
« Дорожки» , цель: учить детей бегать друг за другом, делая | ФР | Под. игра | |
сложные повороты, не мешая друг другу. | игровая |
| |
Инд. работа с Савелием, Сашей, Миланой . Цель: закрепить | ФР | Вып. опр. | |
умение детей бросать и ловить мяч. | двиг. игр. | дейс. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. | СКР | Игры | |
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна № 9. Оздоровительные | ФР | Упраж. |
мероприятия. Цель: укрепление здоровья детей. | двиг. | ||
Показ слайдов на тему: «Зимние игры» . Цель: создать условия | ПР | Просмотр | |
ля развития интереса к новым видам игр. | коммун | ||
Индивидуальная работа c Егором, Самиром, Алиной. Цель: | ПР | Упражнение | |
закреплять пространственные отношения: слева, справа. | игровая |
| |
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха- цикотуха» | ХЭР | Инсцениров. | |
Цель: закреплять умение детей принимать роль на себя. | воспр.худ.лит. |
| |
Игры-экспериментирования с песком и водой. | ПР | Игры | |
Слушание отрывков из оперы« Зимний вечер» П.И. Чайковского, | ХЭР | Слушание | |
Цель: прививать интерес к музыке. | музыкальная |
| |
Работа в уголке физического воспитания. Цель : учить детей | СКР, ФР | Игры | |
играть дружно. | игровая | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать | ПР | Беседа |
представление о зиме. | коммун | ||
«Каравай», цель: продолжать учить детей выполнять движения | ФР | Народ. игра | |
согласно тексту. | двигат |
Пятница «29» января 2021г. «Зимние забавы» | ||||
4 неделя. Тема: «Снежные художники» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их огадать». Цель: | ПР, СКР | Игровое | |
развивать связанную речь. | игровая | упражнение | ||
Взрыхлить в цветах землю, полить цветы, вытереть пыль с листьев. | СКР, ФР | Поручение | ||
Цель: развивать трудовые навыки. | элемен.быт.т |
| ||
Моделирование «Снежные художники». Цель: закреплять умения | СКР, ПР | Моделиров. | ||
моделировать. | позн.-ис. |
| ||
«Кто, кем, чем будет?». Цель: закрепить последовательность | РР, ПР | Дид. игра | ||
действий. | коммун. |
| ||
Инд. работа с Алиной, Ариной, Егором, п./г. «Ёлки». Цель: | ФР, РР | Пальч. гим. | ||
развивать мелкую моторику. | игровая |
| ||
НОД | 1.Природный мир. Тема: «Снег, лёд, вода» 2.Рисование. Тема: «Олимпийский огонь» 3.Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | ПР
ХЭР ФР | Обр.деят. Обр. деят. Обр. деят. | |
| Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу». Цель: совер- | ПР СКР | Наблюд. | |
шенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаються на | позн.-иссл. | |||
снегу | ||||
Посыпание песком дорожек на участке. Цель: учить оказывать | СКР, ФР | Совм. дейст. | ||
помощь младшим. | элем.быт.тр | |||
Инд. работа с Артёмом, Савелием, Егором. Цель: учить прыгать | ФР | Вып. опр. | ||
через скакалку, вращая её вперёд и назад. | игр, дв. | дейст. | ||
« Совушка-сова», «Повтори», цель: учить детей подчиняться | ФР | Под. игра | ||
общему ритму движений. | коммун. | |||
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. | СКР | Игры | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна №6 . Оздоровительные мероприя- | СКР, ФР | Пробужд. | |
тия. Цель: укрепление здоровье детей | двиг. |
| ||
Хоз.быт.труд. Расставить игрушки по своим местам, протереть | СКР | Поручение | ||
пыль. Цель: формировать умение наводить порядок в группе. | элем.быт.тр. | |||
Литературная викторина «Загадки и отгадки». | ФР | Развлечение | ||
Цель: развивать логическое мышление. | позн.-иссл. | |||
Инд. работа с Савелием, Саше, Вадимом, д.и «Где находиться». | ПР | Дид. игра | ||
Цель: учить находить «пространственные отношения» . | игровая |
| ||
Работа в уголке сенсорного развития. Цель: учить детей играть | СКР | Игры | ||
вместе. | игровая |
| ||
Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуации». | СКР, ПР | Совм. деят. | ||
Цель: учить правильно работать с ножницами. | коммун. | |||
Прогулка | П/и. « Мы весёлые ребята». Цель: учить ловкости движений. | ФР | Под. игра | |
Игры детей по интересам. | СКР | Игры | ||
Инд. работа с Димой, Славой, Лизой. Цель: развивать медленный и быстрый бег. | ФР | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Всё о детском питание» | |||
Индивидуальные беседы с отдельными родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"
Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
старшая группа...
календарный план "Зима. Зимние забавы"
Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...
календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"
Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...