Календарное планирование "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod.gr_.docx53.33 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «25»  января   2021 г.                    «Зимние забавы»

 4  неделя. Тема «Делаем кормушку»  

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

 «Стайка снегирей». Цель: расширять представления детей о      

 ХЭР , РР

 Общение

 многообразии птиц, учить выделять характерные особенности

коммун.

 

 птиц.

 Протереть пыль с листьев растений, полить растения. Цель:

СКР  

Дежурство  

 воспитывать бережное отношение к растениям

элем.быт.труд

 

Наблюдение за ростом  комнатных растений. Цель: развивать 

ПР

Наблюдение

внимание, наблюдательность, память.  

понз-.иссл.

 «Какой, какая, какое». Цель:учить подбирать однородные слова.  

 РР, ПР

 Дид. упр.

Инд. работа с  Сашей, Егором, Ариной . Цель: развивать умение   

  РР

 Реч. упр.

 делать слоговой анализ слов.

 коммун.  

 

 Утренняя гимнастика.

 ФР

Гимнастика

 Цель: развивать двигательную активность детей.

 игровая

НОД

1.Речевое развитие.

Тема: “Сочинение сказки на предложенный сюжет»

2.Аппликация.

Тема: «Изготовление кормушки»

3.Физическое развитие

(по плану физ.инстуктора)

ПР

ХЭР

ФР

Образ.деят.

Образ.деят.

Образ.деят.

Прогулка

 Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на    

ПР, РР

Наблюд.

 форму снежинок.

позн.-исслед.    

рассужд.

 Подкормка птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о

СКР, ФР

Поручение

 птицах, применять знания том, как оборудовать кормушки.

элем.-быт. тр.

 

 «Салочки-выручалочки », « Поймай хвост». Цель: закрепить  

ФР

 Под. игры

умение бегать в разных направлениях.

игровая

 Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: разви-

СКР

С./ игр. д

вать творческую инициативу детей, игровое взаимодействие.

игровая, двиг.

 

Инд. работа с Алимом, Миланой, Никитой. Цель: метание

 ФР

Вып. опред.

 предметов в цель.

двигательная

действий

«Как на тоненький ледок». Цель: создать бодрое и весёлое

ФР

Хоровод

 настроение у детей.

Вечер

 Бодрящая гимнастика после сна №9, оздоровительные мероп-    

ФР, СКР

Озд. мероп.

 риятия. Цель: укрепление здоровья детей.

двигательная

 Лепка «Птицы на кормушке». Цель:  побуждать детей к прояв-

ХЭР

Реал.проекта

 лению творческой активности.

изобраз.

 

 Чтение Сладков Н,. «Грачи прилетели». Цель: учить понимать

ХЭР, РР

Обсуждение

 смысл сказки, заключенную в ней мораль

 игровая

 

«Лёд-силач». Цель: обратить внимание на закрытую пластиковую-

  ПР, СКР

Эксперемент

бутылку наполненной водой, предложить высказать предложение

позн.-исслед.    

 

 о том, что произойдет с водой, если она замерзнет.   Предложить

 

 

 провести опыт.

   

 

Самостоятельная деятельность детей

 СКР

Игры

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Цель: формировать навыки безопасного

 СКР, РР

Наблюд.

поведения на дорогах.

позн.-исслед.    

 «Лохматый пес», цель:  учить двигаться в соответствии с текстом,

ФР

П/игра

 быстро меняя направление движения

игровая

 

 Игры с выносным материалом, цель: развивать игровой

СКР

Игры

 диалог.

коммун.

 

Вторник «26 »  января 2021г.                      «Зимние забавы»

  4 неделя.   Тема: «Народные зимние игры».  

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

 

 «Народные  зимние игры ». Цель: уточнять представления детей       

 РР, ПР

Ситуат.разг.

о  народных зимних играх, учить говорить связанно.  

коммун.

 

 Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей правиль-

 СКР

 Поручение

 но сервировать столы.

 элем.быт.тр. 

 

 Решение проблемы «Если бы не было игр...». Цель: способствовать

 ПР, РР

Решение пр.

 развитию самостоятельности мышления у детей.

 позн.-иссл.

 

Инд.работа с  Сашей, Димой, Лизой, Цель: развивать умение сог-

 ПР 

Дид. игра

ласовывать в роде и числе сущ.-е с глаголом прошедшего времени.

игровая

 

Д. Хармса «Игры». Цель: учить понимать смысл текста,

ХЭР

Чтение

развивать усидчивость.

воспр.худ.л.

Беседа

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Цифра 8. Число 8»

2.Лепка.

Тема: «Мы любим зимний спорт»

3.Музыка (по плану муз. руководителя)  

ПР

ХЭР

ХЭР

Обр. деят.

Обр. деят.

Обр. деят.

Прогулка

Целевая прогулка по  детскому саду . Цель: воспитывать  чувство

 СКР,  

Наблюд.

 гордости и уважения к своему дет. саду.  

позн.-иссл.

Посыпание песком скользких дорожек . Цель: воспитывать

СКР, ФР

Совм. дейст.

 желание трудиться, получать удовольствие от результатов

элем.быт.тр

совместного труда.

«Мы снежинки, мы пушинки». Цель:  закрепить  умение  

ФР

М.под. игра

соотносить движения со словами.  

игр, двигат.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

ФР, СКР

Игры

Инд. работа с Ариной, Алиной, Савелием  «Не сбей флажок».

ФР

Упражнение

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами.

игровая

 

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна №10. Оздоровительные  меро-

СКР, ФР

Побужд.

приятия. Цель: укрепление здоровье детей.

двигательная

 

Мастерская по изготовлению атрибутов к игре.

СКР,  ХЭР

Реал.

Цель: воспитывать интерес к совместным действиям

элем.быт.тр.  

проекта

«Путешествие в страну игр». Цель: воспитывать  умение  соотно-

СКР

Игра-ситуац.

сить действия со словами.    

игровая

 

 « И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство

ХЭР

Муз. дид. иг.

юмора.  

 музыкальная  

 

«В какие игры можно  играть в зимнее время года? Почему?».  

 ХЭР, РР 

Обсуждение

Цель: обогащать игровой опыт на основе участия в интегративной  

воспр.худ.л.

деятельности.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

 СКР

Игры

Прогулка

Наблюдение за снежинками.  Цель: развивать способность видеть

 ПР

Наблюдение

красивое в зимней природе.

коммун.  

 Беседа

«Кто быстрее?». Цель: развивать ловкость, быстроту.

 ФР

Игра-забава

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная  беседа с отдельными родителями.  

Памятка «Как отвечать на детские вопросы»    

 

Среда  «27 » января 2021г .            «Зимние забавы»

  4  неделя  Тема: « Мороз-красный нос».

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

«Почему зимой холодно». Цель: дать детям представление о том,

 ПР, СКР  

 Игровая

 что такое мороз.

коммун.

ситуация

 Зелёный десант на комнатные растения (убираем больные листья,

СКР

Поручение

подкормка). Цель: учить правильно выполнять соответствующие

элем.быт.тр

действия.

 «Назови действия». Цель: Способствовать закреплению умения 

ФР РР

Мал.под. игра

заканчивать предложение о зимних играх, подбирать по смыслу

игровая

соответствующий глагол.

 

 

«Это правда или нет?». Цель: способствовать развитию умений

РР, ПР

Эксперемент

логически мыслить.

позн.иссл.

 

Свободная деятельность детей по интересам.  

 СКР

Игры

Инд.работа с  Артёмом, Алиной, Вовой,  цель: развивать умение

РР

Упражнение

 подбирать однокоренные слова

 позн.иссл.

НОД

1.Подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Закрепление звука «Е», буквы «Е».

2.Социальный мир.

Тема: «Спорт»

3.Физкультура на прогулке.

РР

ПР

ФР

Образ. деят.

Образ. деят.

Образ. деят.

Прогулка

 Наблюдение за одеждой людей. Цель: способствовать формиро-

ПР, СКР

Наблюдение

ванию представления о сезонной одежде, обратить внимание      

позн.-исслед.

на одежду детей из других групп.    

 

 

Зимой лежит, весной бежит.

 РР, ПР.

Худ. слово

«Из чего состоит снег?». Рассматривание снега с помощью лупы.

ПР, СКР

Исследование

Цель: содействовать развитию любознательности.

позн.иссл.

Самостоятельная деятельность детей.

СКР

Игры

 «Мороз-красный нос ». Цель: закрепить умение   бегать в разных

ФР

Под.игра

направлениях.

игровая

«К нам гости пришли». Цель:  развивать у детей стремление

СКР, ФР

 Хоровод

 к единению, общению друг с другом.

  игровая

Инд. работа с Димой, Лизой,Сашей, Цель: тренировать в беге.

ФР

Упраж.

Вечер

 

Бодрящая гимнастика после сна №9. Оздоровительные меро-

ФР

Гимнастика

приятия. Цель: укрепление здоровья детей.

двигательная

«Образование узоров на окне». Цель: расширить представление  

 ПР, РР

Презентация

детей о свойствах снега и инея.

коммуник.

Игры со строительным материалом «Крепость», цель: закреп-

ХЭР

 Реализ. пр.

лять у детей умение обыгрывать постройки.

конструир.

 «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать представ-

 ПР, РР

Ситуативная

ление детей о значение гигиенических процедур для здоровья.

коммуник.

 беседа

Инд. работа с  Артёмом,  Никитой, Алиной  цель: привлечь    

РР

Упражнение

внимание к громкости и чёткости произнесения слов

позн.-иссл.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

СКР

Совмест.дейст

Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

коммун. игр.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: в наблюдениях обобщать

ПР, РР

Наблюдение

 знания о зимних явлениях природы.

коммуник.

Беседа

«Мороз- красный нос». Цель: закреплять умение бегать в разные

ФР

Под. игра

 стороны.

игровая

Четверг «28»  января 2021г.       «Зимние забавы»

 4 неделя. Тема:   «Катание на санках». 

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

  «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении

ПР, РР

Проект

физической активности для здоровья человека.

позн-иссл.

Беседа

Дежурство по столовой. Цель: стимулировать у детей желание   

СКР

Дежурство

выполнять обязанности дежурного.

элем.быт.тр.

Беседа по ОБЖ « Незнайка в опасности?». Цель: учить детей      

  СКР

 Беседа

учить по картинкам определять опасную ситуацию.    

позн-иссл.

«Запрещается - разрешается» . Цель:  закреплять знания  детей

 СКР,ПР

Дид. игра

 о правилах поведения на дороге.  

  игровая

Инд. работа с Артёмом, Ариной, Алимом. Цель: закреплять    

 ПР

 Упражнение

умение делить слова на части-слоги.

позн-иссл.

 

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Цифра 8, число 8»

2.Чтение художественной литературы.

Тема: Н. Калинина «Про снежного колобка»

3.Музыка. (по плану муз. руководителя)

ПР

ХЭР

ХЭР

Обр. деят.

Обр. деят.

Обр. деят.

Прогулка

 Наблюдение за автобусом.  Цель: формировать представление

 СКР

 Наблюдение

 о роли автобуса, его назначения для людей.

 игровая

Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать

СКР, ФР

Совм. дейст.

 бережное отношение к природе.

двиг.

« Дорожки» , цель: учить детей  бегать друг за другом, делая

ФР

Под. игра

сложные повороты, не мешая друг другу.

 игровая

 

Инд. работа с Савелием, Сашей,  Миланой . Цель: закрепить

ФР

Вып. опр.

 умение детей бросать и ловить мяч.

двиг. игр.

дейс.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

СКР

Игры

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна № 9.  Оздоровительные

ФР

Упраж.

мероприятия.  Цель: укрепление здоровья детей.

двиг.

Показ слайдов  на тему: «Зимние игры» . Цель: создать условия  

ПР

Просмотр

ля развития  интереса к новым видам игр.

 коммун

Индивидуальная работа c  Егором, Самиром, Алиной. Цель:

  ПР  

Упражнение

закреплять пространственные отношения: слева, справа.  

 игровая

 

  Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха- цикотуха»

  ХЭР

Инсцениров.

Цель:  закреплять умение детей принимать роль на себя.

воспр.худ.лит.

 

Игры-экспериментирования с песком  и водой.

 ПР

Игры  

Слушание отрывков из оперы« Зимний вечер» П.И. Чайковского, 

 ХЭР

Слушание

Цель: прививать интерес к музыке.

музыкальная

 

Работа в уголке физического воспитания. Цель : учить детей

 СКР, ФР

 Игры

играть дружно.  

игровая

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать

ПР

Беседа

 представление о зиме.

коммун

«Каравай», цель: продолжать учить детей  выполнять движения

ФР

Народ. игра

согласно тексту.

двигат

Пятница «29»  января 2021г.       «Зимние забавы»

4 неделя.   Тема: «Снежные художники»  

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

  УТРО

 «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе  их огадать». Цель:   

ПР,  СКР

Игровое 

  развивать связанную речь.

 игровая

упражнение

 Взрыхлить в цветах землю, полить цветы, вытереть пыль с листьев.

 СКР, ФР

 Поручение

 Цель: развивать трудовые навыки.

элемен.быт.т 

 

Моделирование «Снежные художники». Цель:   закреплять умения

 СКР, ПР

Моделиров.

 моделировать.

позн.-ис.  

 

«Кто, кем, чем будет?». Цель: закрепить последовательность

 РР, ПР

Дид. игра

 действий.      

 коммун. 

 

 Инд. работа с Алиной, Ариной, Егором, п./г. «Ёлки».  Цель:

ФР, РР  

Пальч. гим.

 развивать мелкую моторику.

 игровая  

 

НОД

1.Природный мир.

Тема: «Снег, лёд, вода»

2.Рисование.

Тема: «Олимпийский огонь»

3.Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

ПР

 

ХЭР

ФР

Обр.деят.

Обр. деят.

Обр. деят.

 

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу». Цель: совер-

  ПР  СКР

Наблюд.

шенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаються на

позн.-иссл.

снегу

Посыпание песком дорожек на участке. Цель:  учить оказывать

СКР, ФР

Совм. дейст.

помощь младшим.

элем.быт.тр

Инд. работа с   Артёмом, Савелием, Егором. Цель: учить прыгать

ФР

Вып. опр.

 через скакалку, вращая её вперёд и назад.

 игр, дв.

 дейст.

 « Совушка-сова», «Повтори», цель: учить детей подчиняться

ФР

Под. игра

 общему ритму движений.

коммун.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.

СКР

  Игры

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна №6 . Оздоровительные  мероприя-

СКР, ФР

Пробужд.

тия. Цель: укрепление здоровье детей

двиг.

 

 Хоз.быт.труд. Расставить игрушки по своим местам, протереть

СКР

Поручение

 пыль. Цель: формировать умение наводить порядок в группе.

элем.быт.тр.

 Литературная викторина «Загадки и отгадки».

 ФР

Развлечение

 Цель: развивать логическое мышление.

 позн.-иссл.

Инд. работа с Савелием, Саше, Вадимом, д.и «Где находиться».

 ПР

 Дид. игра

 Цель: учить находить «пространственные отношения» .

игровая

 

 Работа в уголке сенсорного развития. Цель: учить детей играть

СКР

Игры

 вместе.  

 игровая

 

Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуации». 

 СКР, ПР

Совм. деят.  

Цель: учить правильно работать с ножницами.

коммун.

Прогулка

П/и. «  Мы весёлые ребята». Цель: учить ловкости движений.

 ФР

 Под. игра

Игры детей по интересам.

 СКР

Игры

Инд. работа с  Димой, Славой, Лизой.  Цель: развивать медленный и быстрый бег.

ФР

Взаимодействие с родителями

 Консультация «Всё о детском питание»

 Индивидуальные беседы с отдельными родителями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме недели "Зима.Зимние забавы"

Представлен материал по тематическому календарному планированию по программе "От рождения до школы" Н.Е. Веракса...

календарный план "Зима. Зимние забавы"

Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"

Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...