ООД "Когда кукла спит?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

ООД «Когда кукла спит?»

(Природные явления: смена дня и ночи)

2 группа раннего возраста

https://i.ytimg.com/vi/fSohS2_fV8c/maxresdefault.jpg

 

 

 

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

 

ООД «Когда кукла спит?».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:  Формировать у детей понятие временных отношений: день-гуляют, играют, кушают; ночь - спят. Развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения.

Материал: Кукла Таня, кукла Маша, 2 детские кроватки, домик, фонарик, солнышко игрушка, будильник.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить подойти тихонечко к кроваткам, где спят наши куклы Таня и Маша, разговаривать надо шепотом, чтобы не разбудить их.

Воспитатель обращает внимание на домик, где горят огоньки, солнышко нет сейчас у них ночь, наши куклы  спят.

Воспитатель: Посмотрите ребята, но вот появляется солнышко, стало светло  и огоньки в домике погасли, зазвенел будильник. (воспитатель отключает фонарик и включает звук будильника).

Воспитатель: Пора вставать нашим куклам Кати и Маши наступило утро. (предлагаю ребятам одеть кукол, закрепляя последовательность одевания.)

Воспитатель: Таня и Маша хотят с вами поиграть в игру «Кто тише?»

Д/И на развитие силы голоса  «Кто Тише?»
Цель: Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Подготовительная работа: Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.
Краткое описание: Воспитатель ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Милана и Олег. Милана, скажи тихо Олегу какую игрушку надо убрать в коробку». Так воспитатель вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.
Методические указания: Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко спряталось, зажглись огоньки в домике, куклам пора ложиться спать, потому что наступает ночь. (Помогают раздевать кукол и кладут в кроватки спать).

Воспитатель предлагает вспомнить ребятам  колыбельную и спеть ее куклам.

Баю-баю, баю-бай!

Спи, малышка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай, баю-бай!

Спи, малышка, засыпай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poznavatelnoe_razvitie.docx162.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

Познавательно-исследовательская деятельность

ООД «Когда кукла спит?»

(Природные явления: смена дня и ночи)

2 группа раннего возраста

https://i.ytimg.com/vi/fSohS2_fV8c/maxresdefault.jpg

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

ООД «Когда кукла спит?».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:  Формировать у детей понятие временных отношений: день-гуляют, играют, кушают; ночь - спят. Развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения.

Материал: Кукла Таня, кукла Маша, 2 детские кроватки, домик, фонарик, солнышко игрушка, будильник.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить подойти тихонечко к кроваткам, где спят наши куклы Таня и Маша, разговаривать надо шепотом, чтобы не разбудить их.

Воспитатель обращает внимание на домик, где горят огоньки, солнышко нет сейчас у них ночь, наши куклы  спят.

Воспитатель: Посмотрите ребята, но вот появляется солнышко, стало светло  и огоньки в домике погасли, зазвенел будильник. (воспитатель отключает фонарик и включает звук будильника).

Воспитатель: Пора вставать нашим куклам Кати и Маши наступило утро. (предлагаю ребятам одеть кукол, закрепляя последовательность одевания.)

Воспитатель: Таня и Маша хотят с вами поиграть в игру «Кто тише?»

Д/И на развитие силы голоса  «Кто Тише?»
Цель: Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Подготовительная работа: Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.
Краткое описание: Воспитатель ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Милана и Олег. Милана, скажи тихо Олегу какую игрушку надо убрать в коробку». Так воспитатель вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.
Методические указания: Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко спряталось, зажглись огоньки в домике, куклам пора ложиться спать, потому что наступает ночь. (Помогают раздевать кукол и кладут в кроватки спать).

Воспитатель предлагает вспомнить ребятам  колыбельную и спеть ее куклам.

Баю-баю, баю-бай!

Спи, малышка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай, баю-бай!

Спи, малышка, засыпай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....