Ознакомление с едой
план-конспект занятия (младшая группа)

Боркова Екатерина Михайловна

Цель: формирование у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Задачи:

Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда;

 учить делить предметы на 2 группы

Развивающая:  развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_edoy.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карты по ознакомлению с окружающим предметным миром

Тема: Съедобное-несъедобное

Возрастная  группа: младшая группа

Цель: формирование у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Задачи:

Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда;

 учить делить предметы на 2 группы

Развивающая:  развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

Словарная работа: активизация: посуда, овощи

Обогащение: выращенные на огороде, сделанные руками человека

Средства: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Способы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций

Формы организации: фронтальная

Предварительная работа: нарисовать простым карандашом детям очертание морковки, рассматривание игрушечных овощей и предметов посуды; ПИ «Зайцы и Волк».

Планируемый результат: научить детей различать съедобное и несъедобное, делить на рукотворный и природным мир

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный

Настроить детей на положительный настрой, на активную деятельность

«Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой мешок нам прислали. А что бы узнать от кого, отгадайте загадку: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Зайчик

2

Основной

Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда;

 учить делить предметы на 2 группы

Развивающая:  развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.

2.1

Этап постановки проблемы

«Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

2.2

Этап восприятия материала

Как вы думаете, что же было в мешке?

Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре?

Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? Давайте сыграем в игру «Съедобное — несъедобное».

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.

Рано утром я проснулся –

Улыбнулся, потянулся.

И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)

А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)

А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)

Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград)

А еще и чемодан, еле-еле прожевал.

Ко мне мама подошла - молоко скорей дала.

Не прошло и часа снова кушать захотел.

Положил себе в тарелку я с десяток голубей -

Ой, конечно голубцов.

Вот и случай был недавно,

У меня болел живот –

Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.

Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –

Борщ, жакет, салат, машину,

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.

Можно даже мышку, милую малышку.

Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.

Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –

В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка -

Ведь не то что балалайка.

Может шутят все вокруг -

Светофор ведь лучший друг.

Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

Для чего нужны овощи? Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.

Почему зайчику не понадобилась посуда?

Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине?

Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.

Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить группировать предметы на 2 группы (рукотворному или природному); развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Оборудование: рукотворные или природные муляжи.

Ход игры.

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

«А давайте зайчику приготовим подарок и раскрасим морковку.»

(Овощи, посуда.)

(Они выросли на грядке, их привезли на продажу.)

(Это съедобно.)

(Ответы детей)

(Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.)

(Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.)

2.3

Практическое решение проблемы

Рисование «Раскрась морковку»

Цель: учить полностью закрашивать морковку; правильно держать карандаш.

Ход.

Детям раздаются нарисованные очертания морковки.

Дети полностью закрашивают морковку восковыми карандашами.

Воспитатель: «Вот зайчик держи морковку. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свой мешок.»

Зайчик берет морковку, прощается и уходит.

3

Заключительный

Выявление результатов занятия, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения "Мы едем, едем, едем..."

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности...

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...