"Птички-невелички"
проект (старшая группа)

Иванова Елена Евгеньевна

Проект по УМК "Добрый мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птички-невелички19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта МДОУ «Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Тема проекта: «Птички-невелички»

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Авторы проекта: Иванова Елена Евгеньевна

Руководитель проекта: Герасимова Н. В. (заведующий)

Адрес: Московская область, Серпуховский район, ПГТ Пролетарский, улица 40 Лет  Октября, дом 19.

            Телефон: 708-380

Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Место проведения: детский сад

Сроки проведения: ноябрь-декабрь 2016.

Количество участников проекта: взрослый и 8 детей (6-7 лет)

Форма проведения: дневная

Актуальность темы

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.  

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях

5. Закрепить знания детей о пятом дне сотворения мира.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный. (ноябрь)

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап. Основной (декабрь - февраль)

Внедрение в воспитательно – образовательный

процесс эффективных методов и приѐмов по

расширению знаний дошкольников о

зимующих  птицах 

III этап. Итоговый (февраль 4 неделя)

Цель: анализ проводимой работы, её результативность.

Модель интеграции образовательных областей

Технология работы по теме проекта

НОД (открытый просмотр)

Целевые ориентиры:

•Расширен кругозор детей

о зимующих птицах.

•Улучшилась предметно –

развивающая среда:

литературой,

фотографиями,

 иллюстрациями,

стихотворениями,

рассказами о

птицах, загадками,

презентациями о зимующих птицах.

•У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

•Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях

Приложение: конспект

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

 Занятие на тему: «Прогулка пятая. Птички-невелички»

(итоговое)

для воспитанников старшей группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

 

 

 

Выполнил:

воспитатель

МДОУ «Пролетарский детский сад

комбинированного вида «Радуга»

 Серпуховского района

Иванова Елена Евгеньевн

Задачи:

 

  • Образовательные
  • Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
  • Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
  • Закреплять знания детей о птицах;
  • Продолжать учить детей различать и называть насекомых, птиц, отгадывать загадки о них;
  • Закреплять знания детей о пятом дне сотворения мира.

  • Развивающие
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Развивать тактильное ощущение, слуховое восприятие;
  • Развивать средства общения, активизировать словарь;
  • Развивать умение работать в коллективе;
  • Продолжать развивать интерес к художественному слову;
  • Способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений;
  • Способствовать формированию научного мировоззрения, активизировать познавательную деятельность детей.

  • Воспитательные
  • Воспитывать любовь к природе, желание и умение оказывать ей помощь;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам;
  • Воспитывать чувство сострадания к животным;
  • Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие и духовно-нравственная культура.

Оборудование:

Кормушка, фигурки насекомых, мешочек с зерном и бисером, магнитофон, записи с голосами птиц, салфетки зеленого цвета, тарелочки (лужайки), стаканчики.

Словарная работа: вьют гнезда, совесть, грех.

Предварительная работа: просмотр альбома «Птицы», заучивание попевки «Воробей», конструирование из бумаги «Птичья карусель» для украшения группы, изготовление кормушки, просмотр презентации «Чем кормить птиц» (приложение 1), презентации «Зимующие птицы в загадках и отгадках» (приложение 2), семейный конкурс «Столовая для птиц», сбор ягод для кормления птиц.

  • Организационный момент.

Дети входят в группу под голоса птиц и останавливаются возле воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Чьи голоса вы слышите? (ответы детей)

- Молодцы, ребята!

  • Беседа о пятом дне сотворения мира.

- В какой день творения появились птицы в нашем мире? Что еще появилось в этот день?

- Чем занимаются птицы в лесу? (летают, ловят мошек, поют, вьют гнезда)

- В какое время года вьют гнезда наши друзья-птицы? Почему именно весной? (выводят птенцов)

- Как заботятся птицы о своих детках? (приносят им еду, утепляют гнездо)

- А чем мамы-птицы кормят своих деток, мы узнаем, поиграв в игру «Накорми птенцов».

  • Игра на развитие дыхания

- Сейчас я предлагаю отыскать пищу для птенцов вот на этой полянке. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо опуститься на колени и подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве угощение для птиц.

(на импровизированных лужайках спрятаны насекомые, прикрытые рваными салфетками зеленого цвета, дети должны сдуть салфетки)

- Кого вам удалось найти? (муха, червяк, жук, гусеница, сороконожка, кузнечик, паук, божья коровка и прочее). Давайте мы все находки положим на поднос. Как можно назвать их, одним словом?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть…

  • Чтение рассказа «Птичка-мать» (без наглядного сопровождения) (Хр.1 с.66)

- Давайте присядем на коврики-лужайки и послушаем одну историю, которая произошла с одним моим знакомым мальчиком.

(чтение рассказа)

- Что нашел в лесу мальчик?

- Что хотел сделать герой рассказа?

- Как поступила птичка-мать?

- Чем закончилась эта история?

- Понял ли мальчик, что плохо разорять птичьи гнезда?

- Что подсказало ему, что этот поступок нехороший? (совесть)

- Какой вывод мы сможем сделать, прочитав эту историю?

Птиц не надо обижать – птицам надо помогать!

  • Физминутка

- Сейчас нам с вами отдохнуть пора, всех ждет веселая игра

Вы быстро в птичек превратитесь и на поляну торопитесь.

Речь с движениями «Ну-ка, птички, полетели!»

Птичка-мама (воспитатель), надевает детям шапочки-птицы, далее снова слова сопровождаются соответствующими движениями.

Здравствуйте, детишки!

Птенчики мои!

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили,

Перышки помыли.

В стороны посмотрели,

В свои гнезда полетели.

(дети-птички залетают в обручи-гнезда)

Деточки-пташки

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Дружно песенку поют!

Исполняется попевка «Воробей» (Хр.1 с.69)

Воробей, воробей!

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

Ты не клюй песок,

Не тупи носок!

Пригодится носок

Клевать колосок.

- Как весело у нас в лесу, но пора возвращаться в нашу группу, присаживайтесь за свои столы.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики

- Скажите, ребятки, как мы с вами можем помочь пернатым друзьям, особенно сейчас, когда за окном зима, мороз, снег? (сделать кормушки и подкармливать птиц)

- А чем можно кормить птиц зимой, ведь насекомых сейчас нет? (зерно, крошки хлеба, семечки, крупа, ягоды рябины, сало)

- Посмотрите, дети, какую замечательную кормушку смастерил для птиц Ярослав. Давайте поблагодарим его за это…

- И все бы хорошо, дети, да случилась у меня неприятность. Запасла я зерна для птиц целую миску, а рядом стояла бисера целая чашка… Ветер подул – все перемешал… чтобы птичек накормить – надо бы все по местам разложить.

(у каждого на столе в тарелочках смешанное с бисером зерно и два стаканчика, дети раскладывают зерно и бисер в разные стаканы)

- Спасибо вам большое, ребята! Мне одной бы не справиться. А теперь возьмем зерно, ох и чистое оно. Зернышки в кормушки высыпаем, на обед птиц приглашаем!

Дети читают стихотворение:

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы –

Чем бы поживиться?

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

(слышаться голоса птиц – аудиозапись)

- Слышите, ребята, к нам летят птички, торопятся…

  • Итог

- Давайте еще раз вспомним, как нужно относиться к птицам?

- Кто украсил наш мир такими красивыми, разными, крылатыми созданиями?

- Будем по-доброму относиться ко всем творениям Божьим, будем совершать только добрые поступки, говорить друг другу только добрые слова, ведь мы живем в Добром мире!

А сейчас мы дружно соберемся на прогулку и установим нашу кормушку на участке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...