"Волшебный мир театра"
проект (средняя группа)

Иванова Елена Евгеньевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный мир театра723.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Проект в средней группе № 5 «Ромашки»

        «Волшебный мир театра»

https://www.culture.ru/storage/images/089f824dc4e60f055103ec9218f843ef/25ce79b2a31302929db9402323750d1a.jpeg

Авторы проекта:

 Толкушкина Н. А.

                                                                                                                                                                                                                   Иванова Е.Е.

Октябрь 2020 год

Проект «Волшебный мир театра»

Тема проекта: «Волшебный мир театра»

Авторы проекта: воспитатели Толкушкина Н. А., Иванова Е.Е.

Тип:  творческий, групповой.

Участники: Музыкальный руководитель, дети от 4 до 5 лет, родители воспитанников, воспитатели

Масштаб: Краткосрочный (01.10 2020 -25.10.2020)

«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….»-пишет Б.М.Теплов.

В людях с рождения заложено творческое начало, и театр наиболее полно способствует его развитию в личности дошкольников. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: действием и словом, изобразительным искусством и музыкой. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски и звуки. Театр помогает формировать у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку.

Во время работы над выразительностью речи персонажей начинает активизироваться словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, появляется интонация. У ребенка улучшается речь в диалоге.

Каждый ребенок – актер от природы, который живет эмоциями.

Очень важно развитие эмоциональной сферы ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Большую роль в становлении творчества играет ознакомление детей с произведениями искусства, которые обогащают мир душевных переживаний ребенка, помогают ему почувствовать художественный образ и передать его в своих сочинениях.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Цель проекта - выявить возможности развития творческих способностей детей средствами театрализованной игры.

Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру.
  3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
  4. Создать условия для развития творческой активности детей.
  5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Предполагаемый результат проекта

  • Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукло - вождения настольных кукол;
  • получат представления о театре, о его разновидностях;
  • познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
  • научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
  • разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
  • театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.

Итоговые мероприятия:

1. Драматизация русской народной сказки «Колобок».

2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание Конструирование

«Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация».

«Чтение художественной литературы».

Тема: «Колобок»

Познание: продолжать учить детей строить домик, используя кубики разного размера.

Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик.

Развивать первые навыки драматизации.

Социализация: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Физическая культура: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Коммуникация:

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Чтение художественной литературы:

-развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Выполняет постройку по образцу.

Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы.

Имеет первоначальные навыки драматизации – интонационно передает характер героя, имитирует движения.

Умеет развить сюжет игры, используя собственную постройку.

Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением.

Понимает смысл сказки, помнит героев, последовательность их появления.

Познание ФЭМП

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация».

«В гости к нам пришёл зайчонок».

ФЭМП: Закреплять умение группировать предметы по цвету;

продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

закреплять понятия «короткий» и «длинный»;

продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Социализация: воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь.

Умеет составлять группы предметов по определенным признакам.

Определяет где много, а где один предмет.

Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Различает предметы по длине.

Познание (ФЦКМ).

«Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация».

Тема: «Путешествие в театр».

Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.

Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения;

Тема: Весёлое путешествие с другом музыкой.

Закрепить понятие о том, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку. Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке. Воспитывать музыкальный вкус.

Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

Знаком с разновидностями театра.

Знает правила поведения в театре.

Умеет по картинке определить эмоции человека.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Социализация».

«Познание», «Музыка», «Социализация».

Тема: пересказ русской народной сказки «Колобок».

Продолжать учить, эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Учить пересказывать русскую народную сказку «Колобок» при помощи метода моделирования;

Учить, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки;

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

«Музыкальные игрушки». (Звуковая культура речи).

Закреплять правильное произношение звуков [в], [б].

Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Умеет слушать сказку, воспринимает содержание, помнит героев – участников действия сказки, последовательность их появления.

Может пересказать сказку, используя речевые обороты героев.

Умеет отгадывать загадки.

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

Правильно произносит изолированные звуки [в], [б].

Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.

Чтение художественной литературы.

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество»

Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?».

Развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.

Развивать произвольное внимание и воображение.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить с русской народной сказкой,понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Конструирование

Внимательно слушает сказку;

активно отвечает на заданные вопросы.

Выразительно имитирует движения и голоса животных.

Внимательно слушает сказку, отвечает на вопросы по содержанию.

Понимает смысл сказки, может объяснить понятие «малец-удалец».

Умеет построить домики, отличающиеся друг от друга (домики лисы и зайца).

активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Физическая культура.

«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП).

«Играем с героями сказок».

Закрепление навыков основных движений в игровой форме;

закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

закрепление умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

закреплять знание основных цветов; закрепление умения быстро находить свое место в игре.

Правильно выполняет основные движения;

Внимательно слушает и отгадывает загадки;

Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением;

Знает цвета – красный, желтый, зеленый;

Соблюдает правила игры.

Музыка.

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд»

«Ах, эта музыка, музыка, музыка…»

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

- прослушивание музыкальных произведений разных жанров;

- игры на музыкальных инструментах, организация оркестра в группе;

- знакомство с различными музыкальными инструментами.

Внимательно слушает музыкальное произведение.

Принимает активное участие в игре на музыкальных инструментах в общем оркестре.

Знает некоторые музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, шумовые инструменты.

Художественное творчество.

«Коммуникация»,

«Физическая культура», «Музыка», «Труд»

Аппликация «Колобок».

Освоение техники обрывной аппликации (листья);

Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Лепка «Колобок».

Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление цвета – желтый, зеленый.

Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Обогащение словаря прилагательных.

Умеет правильно использовать площадь листа.

Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

Выполняет работу самостоятельно.

владеет навыками самообслуживания

Умеет лепить предметы округлой формы.

Знает желтый, зеленый цвет.

Умеет координировать движения со словами;

Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

владеет навыками самообслуживания

Социализация.

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.

Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр;

развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах.

Здоровье.

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Развивать умение заботиться о своём здоровье;

продолжать развивать культурно - гигиенические навыки;

продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Труд

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать, воспитателю подклеивать книги, коробки. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация).

Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его;

Убирает на место игрушки и игры после игры;

Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов.

Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.

Безопасность.

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ).

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности

Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы.

Социально – личностное развитие

Безопасность

Социализация

Труд

Рассматривание альбомов с картинками, рассматривание и обсуждение иллюстраций из книг. Объяснение детям как можно вести себя в театре.

Музыкальные игры «Угадай, что звучит», «Тихо – громко». Настольный театр «Заюшкина избушка», « Смоляной бычок», пальчиковый театр «Репка».

Салфетки для уборки столов после образовательной деятельности;

материалы для мелкого ремонта книг, коробок, пособий.

художественно – творческое развитие

Аппликация/лепка

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному искусству.

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин.

Клей, ватман, природный и бросовый материал.

Альбомы с иллюстрациями музыкальных инструментов;

музыкально-дидактические игры;

муз.игрушки и детские музыкальные инструменты;

фланелеграф с набором сказочных персонажей.

Карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, различные трафареты. Раскраски «Русские народные сказки», «Музыкальные инструменты».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Волшебный весёлый бубен» (малой подвижности), «Совушка» (музыка тихо – ночь, громко – день), «Ложки по кругу», «Хоровод с колокольчиком».

Познавательно-речевое развитие

Познание Коммуникация

ФЦКМ

ФЭМП

Худ.литер

Развитие речи

Иллюстрации к сказкам, рассматривание картин. Набор картинок «Музыкальные инструменты». Звучащие музыкальные и шумовые инструменты.

Д/и « Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?».

Счетные палочки, д/у «Много – мало». «Матрешки – подружки». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто, где живет», «Подбери чашку к блюдцу».

Книги с русскими народными сказками, альбомы с потешками, поговорками.

Пальчиковые упражнения:

«Ладушки-ладушки»,

«Братцы»,

«Солнышко».

Наборы картинок со сказочными сюжетами; игра «Расскажи сказку», кубики – мякиши со сказками.

Технологическая карта №2

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Что было самое интересное?
  • Что ты узнал нового о театре?
  • Что еще хочешь узнать?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
  • Что бы ты хотел изменить?
  • Тебе было трудно или легко?
  • Что легче всего было сделать?
  • Почему ты использовал эти материалы?
  • Что можно изменить?
  • Эта работа была для тебя интересна?
  • Какие материалы вы использовали?
  • Вы полностью выполнили свой план?
  • Планируете ли вы продолжить свою работу?
  • Ты выполнил свой план?

Примерное комплексно - тематическое планирование краткосрочного проекта в ДОУ

Технологическая карта №5

«Виды деятельности и формы организации»

Музыкально-художественная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность.

Продуктивная деятельность:

Слушание русской народной песни «Во - саду ли, в огороде.. ».

Игра – драматизация «Кошки – мышки».

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Мини – сценка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается».

«Солнечные зайчики», «Куда дует ветерок?» - опыты на прогулке.

«Что звучит громче? Что звучит тише?».

Рисование:« Герои русских сказок », лепка «Репка», аппликация «Репка», конструирование «Стоит в поле теремок».

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Конструирование «Стоит в поле теремок».

«Играем со счётными палочками».

Строительство теремка из крупного строительного материала.

Сюжетная игра «День рождения куклы».

Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Пазлы на резиновой основе», «Собери теремок».

«Большой – маленький» - сравнение предметов по величине. «Кто самый большой? Кто самый маленький?».

Коммуникативная деятельность:

Двигательная активность:

Сотрудничество с родителями:

Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?».

П/и «Хитрый кот», музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?».

Пополнение уголка различными видами театра: плоскостной, пальчиковый, театр вязаных шапочек.

Приобретение музыкальных инструментов.

Изготовление детских музыкальных инструментов своими руками из бросового материала.


1. Драматизация русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

1. Формировать у детей правильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а также зачатки с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Колобок», а также сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Колобок». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к происходящему, желание помочь.

Режиссёр постановки: Толкушкина Наталья Алексеевна

Инсценированная сказка «Колобок»

Слова и муз. Боромыковой О.С. Текст песни Караманенко Т.Н.

Ведущий: один или трое детей:
Бабка с дедкою вдвоем
Жили в домике своем.
И сказать о них нам нужно:
Жили вместе они дружно.
Вот зима уже проходит,
А еды запас выходит.
Хоть весна стучится в дверь,
В доме голодно теперь.
На печи они сидят,
О еде лишь говорят,
Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок!
Бабка: Я давно бы испекла,
Только кончилась мука.
Дед: По сусекам поскреби,
Может быть, найдешь муки.
Ведущий: Бабка веничек взяла
И сама в амбар пошла.
Там немного помела
И мучицы наскребла.
Замесила тесто впрок,
Так и вышел колобок.

Бабка: Глянь, дедуля, Колобок!
У него румяный бок!
Дед: Положи – ка на окошко,
Пусть остынет хоть немножко.
Ведущий: Положили на оконце,
Чтоб подальше был от солнца,
Там, где дует ветерок, -
Охладить румяный бок.
Колобок лежал немного
И решил: «
Пора в дорогу».

Колобок: Ай да бабка, ай да дед,
Съесть меня решили? Нет!
Здесь остаться не могу,
Лучше в лес я убегу.
Ведущий: Убежать он был готов,
Прыгнул вниз и был таков.
По тропинке покатился
И в лесу вмиг очутился.
А на встречу, ой-ой-ой,
Идет Заинька – косой.


Заяц: Ты, конечно, не капуста,
Ну а пахнешь очень вкусно.
Меня живот пустой:
Съем тебя сейчас, друг мой!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь песенку послушать?
Заяц: Ну, конечно, спой, дружок,
Мой веселый Колобок!
Волк: Здравствуй, здравствуй, колобок,
Съесть тебя хочу, дружок!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь песенку послушать?
Волк: Ладно, пой! Да только быстро,
Не люблю я вас, артистов!

Исполняется музыкальный куплет «Песенка Колобка». Затем музыкальный куплет «Колобок катится».

Ведущий: Укатился колобок,
Замелькал румяный бок.
Волк скорей за ним погнался,
Но, увы, ни с чем остался,
А навстречу, ой-ой-ой,
К нему медведь идет большой.
Медведь оглядывает: У него румяный бок!
Да ведь это Колобок!
Вот малинка, вот медок,
Съем тебя я, мой дружок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь песенку послушать?
Медведь: Так и быть, скорее пой,
Шутки плохи ведь со мной!
Исполняется « Песенка Колобка». Затем «Колобок катится».
Ведущий: Укатился Колобок,
Замелькал румяный бок.
И медведь вслед побежал,
Но куда там, не догнал!
А навстречу, ой-ой-ой,
Шла Лиса тропой лесной.

Лиса: Это кто предо мной
На тропиночке лесной?
Него румяный бок,
Да ведь это Колобок!
Ну, попался ты, дружок,
Съем тебя я, Колобок!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать,
Лучше песенку послушай.
Лиса: Ну конечно, друг мой, спой,
Все равно ты будешь мой!

Исполняется «Песенка Колобка», но последние слова в ней такие: «Пусть ты рыжая краса, но не съешь меня, Лиса!»

Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно,
Рано утром на прогулку
Погулять я вышла.
Хвостик рыжий у меня,
Шерстка золотая
Посмотрите на меня
Я краса лесная!      

Итоги проекта

В результате работы над проектом «Волшебный мир театра»:

1) у детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности;

2) дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп;

3) обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены театры: кукольный и настольный);

4) родители принимают активное участие в жизни группы.

Заключение

Театральное искусство – эффективное средство активизации творческого потенциала ребенка, развития его общей культуры и личности в целом.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, рассматривать картинки, слушать чтение взрослого. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к содержанию произведения. Уже на третьем году жизни у ребенка можно вызвать интерес к судьбе героя сказки, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него эмоции.

Развитие творческого и личностного потенциала наиболее эффективно проходит при включении подрастающего поколения в культурно- досуговую деятельность.

Цель: Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми в условиях детского сада.

Список литературы

  1. Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
  2. Буренина А.И. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».
  3. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
  4. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
  5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  6. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
  8. Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
  10. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...