Сюжетно-ролевая игра поездка в магазин на автобусе
проект (младшая группа)

Поездка в магазин на автобусе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

«Поездка в магазин на автобусе»

Воспитатель

Ефимова  Светлана Ивановна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2020 год

                                           Программное содержание

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания детей о различных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик;
  •   активизировать  словарь детей по теме «Транспорт»;
  • учить детей использовать в игре предметы- заместители;
  • расширять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление;
  • зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, общую моторику.

Воспитательные:

  • развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
  • продолжать формировать умение взаимодействовать во время игры; принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью; (или формировать ролевое поведение)
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
  • формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, игровые приемы (создание игровой ситуации)

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок.

Оборудование и материалы:  Стулья для постройки автобуса, руль, игрушечные деньги, билеты .                                                                                           

Ход совместной деятельности

В.: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (картинка-автобус).

Д.: Автобус.

В.: Правильно, автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса?

Д.: (Двери, колёса, окна).

В.: А для чего нужны автобусу колёса?

Д.: Чтобы он ехал.

В.: Правильно, молодцы. Ребята, хотелось бы вам отправиться в магазин игрушек?

Д.: Да.

В.: Поедем мы с вами на автобусе. А из чего  же нам построить автобус?. Построили автобус. Ребята, а автобус не может ехать без шофёра. Кто будет шофёром? (выбрали шофёра). Ребёнок в роли шофёра садиться на переднее сидение, держит руль. автобус готов . Теперь нужно купить билеты у кондуктора .Купили билеты . Занимаем места и отправляемся в путь .

В.: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?

Д.: Да.

В.: В автобусе нельзя шуметь, бегать. Нужно спокойно сидеть.

Водитель, заводи машину. Мотор включился, поехали.

(Включается песенка про автобус).

Остановка: Магазин игрушек. Приехали, выходите. Заходим в магазин.

В.: Ой, смотрите сколько игрушек!

Дети покупают игрушки за игрушечные деньги.

В.: Ну что ребята, понравились покупки? Попрощайтесь с продавцом.

Ребята, нам пора возвращаться в автобус. Смотрите, какая полянка, давайте

Разомнёмся.

Физкультминутка: (выше ножки поднимаем )

Зашагали наши ножки – топ – топ – топ

Прямо по дорожке -  топ – топ – топ

Ну – ка веселее – топ – топ – топ

Вот как мы умеем – топ – топ – топ

Это наши ножки – топ – топ – топ . Стоп!

В.: Ну что, размяли ножки?

Д.: Да.

В.: Теперь можно ехать в группу. Садитесь в автобус.

Музыка про автобус.

Остановка: Группа №10.

В.: ребята мы и приехали в нашу группу.

Подводятся итоги игры:

В.: Куда мы ездили, ребята? А на чём ? Как вести себя в автобусе?

Вы наверное устали, и игрушки тоже? Давайте поиграем с нашими игрушками. Дети играют в любимые игры по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.

В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...

Поездка в магазин на автобусе

В конспекте полностью раскрыты задачи, поставленные воспитателем перед детьми, методы и приемы использованные в игре, изложены материалы о предварительной работе и оборудованию к игре...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице. Игровые роли: Водитель, пассажиры....

Поездка в магазин на автобусе

Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе»Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.Игровые роли: Водитель, кондуктор, пасс...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка в магазин на автобусе». Воспитатель ГБДОУ детский сад 10 Сайкова Галина Егоровна.

Цель: социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик. 2. Формировать у ...