«Мультфильм для мамы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Алевтина Валерьевна

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием проектной технологии в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilm_dlya_mamy.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение «Отдел образования администрации

Волжского муниципального района»

Министерства образования и науки

Республики Марий Эл

Непосредственно образовательная деятельность

 с использованием проектной технологии

«Мультфильм для мамы»

(в подготовительной к школе группе)

                                                         Подготовила: Аверьянова Ольга

Васильевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №1

комбинированного вида

«Шонанпыл» с. Помары

Волжского района,

Васильева Алевтина Валерьевна, учитель марийского языка

МДОУ «Детский сад №1

комбинированного вида

«Шонанпыл» с. Помары

Волжского района.

2017

Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии «Мультфильм для мамы» (в подготовительной к школе группе)

Актуальность проекта

Создание мультфильма - это творческий процесс. Принимая участие в создании мультфильма, дети знакомятся с новыми профессиями, учатся театральному мастерству, у них появляется интерес к литературе  и изобразительному искусству. Мультипликация непосредственно участвует в воспитании и развитии ребенка. Мультфильмы помогают  ребенку различать добро и зло, а также учит тому, что зло будет наказано.

Цель проекта: развитие творческой личности дошкольника посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

-Закрепить знание детей слов на марийском языке, которые имеют значение противоположных по смыслу.

Развивающие:

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Формировать художественные навыки и умения.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к созданию мультфильмов.

-Прививать интерес к изучению родного языка;

-Воспитывать уважение и любовь к маме, независимо от внешних и характерных особенностей.

Ожидаемый результат:

Ребенок активно и с интересом будет принимать участие в подготовке и съемке мультфильма, обогащается его словарный запас, появляется интерес к изучению родного языка.

Гипотеза: В результате реализации проекта «Ава – тудо могай?» у детей обогатился активный запас слов на марийском языке, развились эмоциональная отзывчивость, инициатива, творческая самостоятельность ответственность. Создание мультфильмов на марийском языке, повышает интерес детей к изучению и познанию родного языка.  Материалы: проектор, ноутбук, фотоаппарат, штатив, настольная лампа, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им улыбнемся и  поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А также порадуемся улыбчивым лицам  ребят нашей группы, улыбнемся друг другу. (Улыбаются друг другу)

И помашем в качестве приветствия руками всем, кто живет на этой планете (машем руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Дети: Доброе утро!

Заходит  учитель марийского языка.

Учитель: Салам лийже, йоча-влак.

Дети: Салам лийже.

Воспитатель: К нам пришла Алевтина Валерьевна.

Учитель: Мне только что позвонили из телевидения и сказали, что после выхода телепередачи «Шонанпыл», где мы с вами рассказали, как создаются мультфильмы в детском саду, им поступило множество звонков, где телезрители хотят увидеть еще мультфильм, который мы с вами создали.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш мультфильм?

Дети: «Ава-тудо могай».

Учитель: Сейчас мы его просмотрим и вспомним героев мультфильма, как мы его создавали.

 Дети смотрят мультфильм. При просмотре мультфильма теряется изображение, а звук идет.

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? Что же мы покажем по телевизору?

Дети: Попробовать восстановить… Еще раз снять…

Воспитатель помогает прийти к правильному решению – снова создать и заснять фрагмент  «потерянного» мультфильма.

Воспитатель:Ой-ой-ой…Придется вспомнить, как мы создавали мультфильм.

Учитель: Что же нам нужно сделать в первую очередь?

Дети: Слепить героев.

Учитель: А какие герои нам нужны? Давайте прослушаем закадровый текст и вспомним, каких героев не хватает в мультфильме.

Дети: Медведи и гепарды.

Учитель: Чтобы быстрее нам воссоздать потерянный фрагмент и успеть показать нашим гостям готовый мультфильм, мы поделимся на две подгруппы. Ребята из одной подгруппы будут лепить героев, а другая подгруппа  рисовать фон и фотографировать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой фон идет в потерянном фрагменте?

Дети: Фоном используются пальма и ветки деревьев.

Учитель: Чтобы наши пальчики работали ловко и быстро, нам нужно размять их. А так как наш мультик про мам, то и разминка будет на соответствующую тематику.

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

 себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх - «фонарики».

Воспитатель: Пальчики мы размяли. Готовы теперь они к работе?

Дети: Да!

Учитель: Я буду заниматься лепкой героев. Кто хочет поработать с пластилином?

Дети: Я! ( набирается подгруппа желающих поработать с пластилином)

Воспитатель: Я буду рисовать фон для съемки сюжета и фотографирования. Кто желает?

Дети: Я! (набирается подгруппа желающих рисовать фон и фотографировать из оставшейся части детей).

Примечание: если ребенок изменит решение и пожелает поменяться подгруппой – поощрить желание.

Дети садятся подгруппами за столы. Одни лепят, другие фотографируют фон.

Учитель: время нас поджимает, поэтому пора монтировать мультфильм.

Вы дорабатываете детали, исправляете свои недочеты, а я буду собирать фотографии в мультфильм.

Идет монтаж учителем. Воспитатель  помогает детям доделывать детали, убирает рабочее место, контролирует детей и дисциплину.

Учитель: Ну, вот и все, монтаж завершен. Займите все свои места, посмотрим, удалось ли нам воссоздать поврежденный фрагмент мультфильма. Как вы думаете, техника нас на этот раз подвела?

Дети: Нет!

 Просмотр «воссозданного» фрагмента мультфильма.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Как вы думаете, почему мы так быстро сумели восстановить мультфильм?

Дети: Мы работали подгруппами, помогали друг другу, мы уже знаем и умеем  создавать мультфильмы…

Учитель: Давайте еще раз воспроизведем порядок нашей работы над мультфильмом с самого начала  до конца, чтобы наши гости, когда приедут к себе в садик, могли своих детишек тоже научить создавать мультфильмы.

Дети: Сначала нужно определиться со сценарием;

затем подготовить героев мультфильма и фон;

далее сделать много-много фотографий на фотоаппарат;

перекинуть их на компьютер и смонтировать в специальной программе.

Учитель: Какие молодцы, как точно воспроизвели порядок создания мультфильма! Думаю, наши гости запомнили порядок создания мультфильма и обязательно применят в работе в своем садике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

День матери по мотивам мультфильма "Мама для мамонтенка"

Сценарий концерта к Дню матери с видеофрагментами из мультфильма "Мама для мамонтенка"...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Мультфильм мультфильму рознь.

Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...