Презентация здоровьесберегающей технологии "Психогимнастика у дошкольников"
методическая разработка

Комарова Анастасия Александровна

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Актуальность занятий психогимнастикой:

•Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции;
•Учить правильно выражать и полноценно переживать эмоции;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint1.pptx904.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Актуальность занятий психогимнастикой : Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции ; Учить правильно выражать и полноценно переживать эмоции;

Слайд 2

Структура комплекса психогимнастики Курс психогимнастики состоит из 20 занятий. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из 4 фаз: Мимические и пантомимические этюды Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой) Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой(жадность, доброта и т.д.), их моральная оценка Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера, тренинг моделирования стандартных ситуаций Психомышечная тренировка Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения и поведения

Слайд 3

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью и нарушениями характера. Не менее важно использовать и в профилактической работе со здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Слайд 4

«Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. А теперь покажите их друг другу».

Слайд 5

«Драка» Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. « Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!» Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

Слайд 6

« Зайки и слоны» Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. «Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Слайд 7

«Винт» Цель: Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса. «Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!» Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Кор-сакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка».

Слайд 8

« Гусеница» Цель: Игра учит доверию. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника

Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...

Презентация. Воспитание здоровьесберегающего поведения у дошкольников

Формы работы здоровьесберегающего поведения у дошкольников...

презентация "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников"

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-художественной деятельности ДОУ...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками"

На современном этапе здоровьесберегающая технология определяется, как система пер, включающая взаимосвязь и взаимодействи всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребен...

Презентация "Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий"

Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи у дошкольников"

Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. ...