Творческий проект «Минута славы»
проект

Герасимюк Анастасия Александровна

Современные социально-экономические условия выдвигают новые требования к развитию творческих способностей человека в связи с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся условиям жизни, к постоянно увеличивающемуся объему информации.

           Творчество всегда ценилось очень высоко. Творческие профессии и сегодня очень востребованные. Целеустремленные талантливые люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала.

           Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий: актеры, певцы, писатели, блогеры и другие. Они реализовали себя через творчество, у них яркая, насыщенная позитивом, интересная жизнь. Безусловно, чтобы творческие способности проявлялись ярко, необходимо иметь какие-то природные задатки. Стоит отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью, собеседником и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти ту нестандартную «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

           Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития творческих способностей, чем дошкольное детство трудно представить. Задача родителей и педагогов дошкольной организации как раз и заключается в том, чтобы как можно раньше помочь увидеть, раскрыть и реализовать заложенные, и пока ещё скрытые, в малышах таланты.

Одаренность, талант, гениальность – это высокий уровень развития способностей человека. Одаренный ребенок стремится к самоутверждению, желает преуспеть в развитии своего дарования. Важным является то, чтобы педагог обратил внимание на такого ребенка, так как требования, которые он предъявляет, как правило, направлены на силы и способности среднего ребенка.

Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком содержания образовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с детьми, которым необходима дополнительная помощь, а дети с творческим потенциалом остаются на втором плане. В реальной практике детских садов остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Североонежская средняя школа" филиал дошкольного образования

«Центр развития ребенка – детский сад «Ёлочка»

п. Североонежск

Творческий проект

«Минута славы»

                                                          Авторы: Кузнецова Екатерина Александровна

воспитатель

Крутикова Ксения Николаевна

воспитатель

                                                                        Герасимюк Анастасия Александровна

педагог-психолог

п. Североонежск

2020 год


"Минута Славы" – это территория

 где свои необычные способности

демонстрируют обычные дети

нашего детского сада

Пояснительная записка

        Современные социально-экономические условия выдвигают новые требования к развитию творческих способностей человека в связи с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся условиям жизни, к постоянно увеличивающемуся объему информации.

        Творчество всегда ценилось очень высоко. Творческие профессии и сегодня очень востребованные. Целеустремленные талантливые люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала.

        Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий: актеры, певцы, писатели, блогеры и другие. Они реализовали себя через творчество, у них яркая, насыщенная позитивом, интересная жизнь. Безусловно, чтобы творческие способности проявлялись ярко, необходимо иметь какие-то природные задатки. Стоит отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью, собеседником и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти ту нестандартную «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

        Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития творческих способностей, чем дошкольное детство трудно представить. Задача родителей и педагогов дошкольной организации как раз и заключается в том, чтобы как можно раньше помочь увидеть, раскрыть и реализовать заложенные, и пока ещё скрытые, в малышах таланты.

Одаренность, талант, гениальность – это высокий уровень развития способностей человека. Одаренный ребенок стремится к самоутверждению, желает преуспеть в развитии своего дарования. Важным является то, чтобы педагог обратил внимание на такого ребенка, так как требования, которые он предъявляет, как правило, направлены на силы и способности среднего ребенка.

Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком содержания образовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с детьми, которым необходима дополнительная помощь, а дети с творческим потенциалом остаются на втором плане. В реальной практике детских садов остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.

        Проект «Минута славы» разработан специально для группы младшего дошкольного возраста. Период возраста 3-4 года ассоциируется с кризисом трех лет: несоответствие социальных и бытовых обстоятельств, изменившихся в потребностях и жизни ребёнка. Он хочет быть взрослым, даже чувствует себя таким. Однако огромное количество ограничений, правил и требований со стороны родителей не дают ему проявлять самостоятельность в полной мере. Это вызывает внутренний протест, который выливается в эмоционально-поведенческие отклонения, так пугающие родителей. Именно сейчас важно и нужно обратить внимание родителей и воспитателей на ребенка, посмотреть на него с другой стороны, выделить в нем особенные индивидуальные способности присущие именно этому ребенку.

Данный проект должен привлечь внимание родителей и воспитателей на самого ребенка. Именно в этот период ребенку нужно чтобы его заметили! Приняли и начали уважать его самостоятельность и индивидуальность, нашли изюминку, а она есть в каждом.

Проект «Минута славы» направлен на создание оптимальных условий для выявления, выявление детей с признаками одарённости, развитие способностей детей с признаками одарённости в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации и поддержка.

Новизна проекта: создание доступной и комплексной модели выявления, развития и поддержки одаренных детей в процессе совместной работы воспитателя, педагога-психолога и родителей.

Реализуемый проект выстроен на принципе личностно–ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, а так же носит индивидуальный подход к каждому ребенку и семье.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Место проведения: филиал дошкольного образования «Центр развития ребенка – детский сад «Ёлочка»  МБОУ «Североонежская школа», вторая младшая группа «Дубочек».

Сроки проведения: ноябрь - декабрь 2020 года.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, педагог - психолог, родители.

Форма проведения: дневная.

Формы работы: совместная творческая деятельность воспитателей с детьми и родителями, консультирование и привлечение родителей в воспитательный процесс.

Средства реализации проекта: наблюдения, беседы и консультации (групповые и индивидуальные), просмотр презентаций и видео роликов, анкетирование родителей, физкультурные и дидактические игры, чтение художественной литературы.

Продукт проекта: онлайн-концерт воспитанников в сети Интернет, в закрытой группе для родителей в ВКонтакте.

Цель: - создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одарённости. Развитие способностей детей с признаками одарённости в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации. Привлечения внимание воспитателей и родителей к талантам детей, укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

1.Развитие творческого потенциала воспитанников через поиск творческого номера.

2. Создание единого образовательного пространства при участии педагогов, родителей, воспитанников.

3. Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одарённости посредством участия воспитанников в творческих мероприятиях разного уровня и расширения спектра дополнительных образовательных услуг.

4. Укрепление взаимоотношений родитель-ребенок, воспитатель-родитель, воспитатель-ребенок.

План реализации проекта

  • Консультация педагога-психолога по теме «Как развить в ребенке талант».
  • Анкетирование родителей - анкета «О талантах ребенка: как их выявить».
  • Индивидуальные консультации с родителями «Особенности и предпочтения в творчестве».
  • Совместная работа с родителями по подбору презентуемых номеров для детей.
  • Помощь родителям в подготовке атрибутов, костюмов и сюжета.
  • Репетиции с детьми и родителями (по запросу).
  • Постановка номера с детьми, чьи родители испытывают затруднения в выборе сюжета.
  • Запись видеороликов, монтаж.
  • Презентация фильма «Минута славы».

Этапы реализации проекта

Первый этап (организационный)

  • Работа с родителями и воспитателями: беседы и консультации по теме, организация по выбору и оформлению номера. Размещение в группе Вконтакте консультации педагога-психолога по теме «Как развить в ребенке талант», ответы педагога-психолога на вопросы в комментариях родителям.
  • Выявление интересов детей (опрос детей и родителей, наблюдение). Размещение анкеты для родителей «О талантах ребенка: как их выявить». Сопровождение родителей по результатам анкетирования педагогом-психологом и воспитателями (по запросу).

Второй этап (основной)

  • Разработка, составление творческих номеров для участия в проекте.
  • Подготовка номеров (заучивание текстов, подготовка атрибутов, репетиции).
  • Запись номера на видеоаппаратуру.

Третий этап (заключительный)

  • Сбор видеороликов и монтаж видео-концерта (ссылка на концерт https://yadi.sk/i/-9l5l_GctTb1aA).
  • Размещения видео-концерта в группе ВКонтакте -https://vk.com/clubdubochek .
  • Подведение итогов (вручение сертификатов участникам).

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые: педагог - психолог, воспитатели группы, родители.

Материально - технические: мультимедийное оборудование, портативная музыкальная колонка, дидактические пособия, игры.

Информационно – методические: электронные образовательные ресурсы, методическая литература.

Ожидаемые результаты освоения проекта

  1. Выявить индивидуальные особенности и предпочтения в творческой деятельности  детей (детей с признаками одаренности).
  2. Максимально реализовать возможности и способности одаренных детей дошкольного возраста.
  3. Активизировать и вовлечь родителей и совместную работу по реализации проекта.
  4. Создать положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия воспитатель-родители, воспитатель-ребенок, родитель-ребенок.

Список литературы

  1. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение Волгоград: Учитель, 2012.
  2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа «Одарённый ребенок».
  3. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
  4. Рабочая концепция одаренности / Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы. Отв. редактор Л. Е. Курнешова. М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2002.
  5. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 1999.
  6. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность М.: Просвещение, 1996. 


Приложение 1

Консультация для родителей: «Как развить в ребенке талант»

Часто мы определяем круг интересов детей, исходя из наших установок, представлений о полезности и даже страхов. Тогда в ответ на восклицание: «Мама! Я хочу рисовать!» – ребенок слышит: «Ты девочка! Ты должна танцевать!» Обычно наши представления о том, кому и чем нужно заняться, отражают больше наши собственные мечты или разочарования и мало соответствуют реальной ситуации и индивидуальности малыша.

Как показывает жизнь, самый лучший тест на определение способностей и подходящего возраста для начала их реализации — это наша чуткость к детям, умение слышать их и наблюдать за ними. Дети любят именно то, к чему они способны. Так что просто обратите внимание, чем занят ваш ребенок, когда он играет и отдыхает. Он соревнуется с друзьями во дворе? Берется за кисточку и часами смешивает краски? Повторяет фразы из мультиков на иностранном языке? Если ваша девочка целый день танцует на цыпочках, уроки танцев будут лучше и для ее здоровья, и для настроения, и для социальных достижений, чем сидение за шахматной доской. А если ваш сынишка тянется к иностранным языкам, не надо убеждать его, что мальчикам нужно играть в футбол. Мы должны учитывать, что дети могут стремиться к какому-то искусству или спорту не только для реализации способностей, но и из-за потребностей роста личности. Ребенок может подсознательно чувствовать, что ему полезно и что необходимо. Если ему хочется плавать или лепить, значит, это именно то, что сейчас нужно для его здоровья, интеллекта, эмоций или формирования внутреннего мира.

Кто-то может воскликнуть: «Зачем же лишать человека детства какими-то занятиями?» Но «забирают» и «портят» детство не музыка, танцы и спорт, а невнимание родных к потребностям ребенка, использование его для решения собственных эмоциональных проблем и уход от общения с ним. Если вашей целью является гармоничное развитие малыша, вы ставите перед ним адекватные задачи, его окружают талантливые, увлеченные своим делом люди, то он ничего не теряет. Напротив, он находит бесценные дары для своей личности.

С точки зрения современной психологии, одаренность рассматривается не как комплекс способностей, а как системное качество психики, развивающееся в течение всей жизни. Это не только высокие способности, но и определенная мотивация, воля и соответствующая система ценностей. Чтобы развить талант, надо найти хорошего педагога, который знает, по какой программе заниматься с ребенком. В помощь родителям, американский исследователь Дэвид Льюис  составил следующие рекомендации:

•        отвечать на все вопросы детей насколько возможно терпеливо и честно;

•        предоставить ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий, уделить особое внимание обустройству рабочего места;

•        не ругать его за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена;

•        каждый день находить время, чтобы побыть с ребенком наедине;

•        позволять детям играть со всяким хламом;

•        побуждать ребенка находить проблемы и затем решать их;

•        помогать ребенку улучшить результат его работы;

•        давать понять, что вы любите ребенка самого по себе, а не его достижения;

•        поручать сыну или дочери посильные заботы по дому;

•        установить разумный поведенческий стандарт и стремиться, чтобы ребенок ему следовал;

•        приучать детей мыслить самостоятельно;

•        помогать ребенку строить его собственные планы и принимать решения;

•        научить его адекватно общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев, а также со взрослыми любого возраста;

•        позволять детям принимать участие в планировании семейных дел;

•        никогда не говорить ребенку, что он хуже других детей;

•        никогда его не дразнить за ошибки;

•        не исключать никаких тем для обсуждения с детьми;

•        помогать детям находить заслуживающие внимания телепередачи;

•        побуждать сына или дочь придумывать разные истории, фантазировать;

•        никогда не хвалить ребенка беспредметно и неискренне, надо уметь находить в его занятиях то, что достойно похвалы;

•        регулярно читать ребенку и приучать его к чтению с малых лет;

•        давать ребенку возможность действительно принимать решения;

•        стараться, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном результате.

Психологи считают, что очень важно развивать чувственную сферу - все, что связано со звуком, запахом, тактильностью, ощущением. Этого в нашей городской жизни дефицит сейчас. Раньше этому природа учила сама, это происходило естественно. Развивалась наблюдательность, интуиция, чувство прекрасного. Все очень важно в совокупности.

Что касается воспитания, развития детей, то родители должны обязательно проявлять свою любовь открыто, напитывать детей ею, это основа психического здоровья ребенка. Часто бывает, если ребенка ругают, он  тут же начинает сомневаться, а любят ли его. Ребенок должен быть уверен, что он ценен сам по себе для родителей, и тогда у него расправятся крылья. В  глубине души мы все, конечно, хотим, чтобы наш ребенок был всесторонне развит, получал помимо основного образования еще и дополнительное. Но к этому вопросу надо подходить осознанно. Из-за рутины домашних дел, навалившихся проблем мы зачастую уделяем своему ребенку все меньше времени, надеясь на приходящих нянь, воспитателей в саду или школьных учителей. А ведь никто лучше родителей не сможет воспитать. Именно Вам предоставлена уникальная возможность – показать вашему самому дорогому маленькому человечку мир во всей его красе и многообразии! Внимательно присмотритесь, понаблюдайте за своим ребенком, постарайтесь отдать как можно больше свободного времени. И тогда именно Ваши жизненные наблюдения подскажут, к чему склонен ваш малыш и в каком направлении ему надо развиваться.


Приложение 2

Анкета «О талантах ребенка: как их выявить»

Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка поможет анкета-тест, разработанная учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. Де Хааном и Г. Кафом.

Познакомившись с «признаками опознания» таланта, оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла, и так далее (но не ставьте оценку ниже двух баллов). Затем суммируйте баллы каждого из восьми разделов. Полученную сумму поделите на число признаков таких талантов. Например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь.

1. Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он (6 характерных признаков):

- интересуется самыми разными механизмами и машинами;

- любит конструировать модели, приборы;

- сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов и любит загадочные поломки и сбои в работе механизмов;

- пробует чинить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

- любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы;

- интересуется специальной, даже взрослой, технической литературой.

2. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он (5 характерных признаков): «любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку»

- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;

- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, свое настроение;

- сочиняет свои собственные мелодии;

- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

3. У вашего ребенка способности к исследовательской деятельности         (5 характерных признаков), если он:

- обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;

- проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

- с удовольствием проводит время за созиданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

- не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение, проект не поддержан или осмеян.

4.Артистический талант (7 характерных признаков) проявляется у вашего ребенка в том, что он:

- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

- с удивляющей вас легкостью "переживает" чьи-то привычки, позы, выражения;

- пластичен и открыт всему новому;

- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

5. У вашего ребенка незаурядный интеллект (9 характерных признаков), если он:

- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;

- задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

- интересуется книгами, причем по своей собственной программе;

- обгоняет своих сверстников в знаниях;

- гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

- очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

6. Не сердитесь на вашего шалуна - у него просто спортивный талант         (8 характерных признаков):

- он энергичен и все время хочет трудиться, двигаться;

- он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

- он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

- неизвестно, когда успел научиться ловко, управляться с коньками и лыжами, мячами;

- лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично, грациозно;

- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

- кажется, он никогда всерьез не устает;

- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-либо одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает

7. У вашего ребенка литературные дарования, если он (5 характерных признаков):

- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

- любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придавать событию что-то новое и необычное;

- выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные чувства героев сюжета;

- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

- любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, о своей собственной жизни.

8. И, наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявляться в том, что он (6 характерных признаков):

- не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

в своих рисунках или картинах отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;

- серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

- охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

- стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидно прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

- не боится высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать, приводя вполне разумные доводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого конкурса "Минута славы"

Презентация творческого конкурса «Минута славы».  Конкурс раскрывает индивидуальность у одаренных детей и способствует преодолению психологического барьера перед публичным выступлением....

Музыкально-творческий проект "Мы славим край, где мы живем!"

Педагогический коллектив нашего детского сада разработал долгосрочный творческий проект, участниками которого стали дети, их родители, а также воспитатели групп. Почему темой проекта стало патриотичес...

Музыкально-творческий проект "Минута славы"

Наш  совместный проект «Минута славы» позволил вовлечь родителей в партнерскую деятельность с детьми и педагогами. Родители с интересом и азартом включились в процесс подготовки и реа...

проект минута славы

выявление талантов среди детей и родителей...

Проект" Минута Славы"

Творческий проект совместно с родителями и детьми...