Главные вкладки

    Музыкально-творческий проект "Мы славим край, где мы живем!"
    проект (старшая группа) на тему

    Ганиева Земфира Рафаильевна

    Педагогический коллектив нашего детского сада разработал долгосрочный творческий проект, участниками которого стали дети, их родители, а также воспитатели групп. Почему темой проекта стало патриотическое воспитание подрастающего поколения?

    Полагаем, что сегодня это одна из наиболее актуальных проблем. Именно в дошкольном детстве формируется личность ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, процесс национально-культурной самоиндефекации.

    Под патриотическим воспитанием мы понимаем такое взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на приобщение к истокам национальной культуры, к истории и природе родного края, на формирование чувства сопричастности и привязанности к малой Родине и общечеловеческих нравственных качеств.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №14 «Родничок»»

     г. Лениногорска муниципального образования

    «Лениногорский муниципальный район» Республика Татарстан

    Музыкально – творческий проект

    «Мы славим край,

    где мы живем»

    (старший дошкольный возраст)

    музыкальный руководитель:

    Ганиева Земфира Рафаильевна,

    РТ, г. Лениногорск, 2016г.

    Паспорт педагогического проекта

    Наименование проекта

    Музыкально – творческий проект

    «Мы славим край, где мы живем»

    Адресация  проекта

    Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

    Участники проекта

    Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и воспитанники старшей группы «Солнышко»

    Цель проекта

    Формирование нравственных и патриотических ценностей, воспитание любовь к музыке  и позитивного отношения дошкольников через изучение истории родного края.

    Задачи проекта

    1. Задачи для педагогов:

    - развиватьпредставления о Родине, родном крае;

    - воспитывать любовь к своей Родине (Россия, Татарстан, г. Лениногорск);

    - обучатьпевческие, музыкально-ритмические навыки,знания о государственных символах России, Татарстана, г. Лениногорска;

    2. Задачи для воспитанников:

    - чувство сотоварищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    - чувство ответственности за малую Родину, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города.

    3. Задачи для родителей:

    - воспитание и пример достойного гражданина своей Родины.

    Сроки реализации

    Долгосрочный, 2 месяца (01.09.2016- 28.10. 2016)

    Вид проекта

    Музыкально-творческий, познавательно-речевой, групповой.

    Особенности проекта

    Этно - национальная культура помогает сформировать у детей эмоционально- положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур. Понять, что мир прекрасен и многообразен,а встреча с любой из культур дарит радость новых открытий.

    Итоги проекта

    В ходе реализации проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, используя эти знания в будущем.

    Содержание проекта

    1. Введение

    Мы живем в городе, которым называют зеленой жемчужиной Татарстана или татарской Швейцарией. У города богатая история, с которой дети знакомятся, посещая музеи и памятные места. Нам, педагогам, необходимо использовать это наследие во благо воспитания нового поколения. Каждый дошкольник должен осознать себя сначала членом своей семьи, частью родного города как неотъемлемой частью малой Родины – края, где родился и живет, потом гражданином своей республики – Татарстана, России и, конечно, жителем планеты Земля.

    1. Актуальность

    Педагогический коллектив нашего детского сада разработал долгосрочный творческий проект, участниками которого стали дети, их родители, а также воспитатели групп. Почему темой проекта стало патриотическое воспитание подрастающего поколения?

    Полагаем, что сегодня это одна из наиболее актуальных проблем. Именно в дошкольном детстве формируется личность ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, процесс национально-культурной самоиндефекации.

    Под патриотическим воспитанием мы понимаем такое взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на приобщение к истокам национальной культуры, к истории и природе родного края, на формирование чувства сопричастности и привязанности к малой Родине и общечеловеческих нравственных качеств.

    1. Проблема

    Данная проблема творческого проекта у детей и родителей –

    - социально-коммуникативное развитие (музыка-речь-движение);

    - познавательное развитие (символика республики Татарстан –гимн, флаг, герб).

    1. Гипотеза

    Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, включаться во все виды деятельности. При выстраивании педагогического процесса в рамках проекта необходимо опираться на следующие принципы:

    - историзм. Реализуется путем следования хронологическому порядку исторических событий;

    - гуманизация. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноценного партнера;

    - дифференциация. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом его индивидуальности;

    - интегративность. Реализуется в сотрудничестве с семьей, с городским краеведческим музеем и музеем «Нефти».

    Реализация данного направления деятельности не требует организации дополнительных занятий, а органично вплетается в различные виды детской деятельности, предусмотренные программой дошкольного образования.

    1.4. Условия реализации

    - МБДОУ «ЦРР-детский сад №14 «Родничок»» г. Лениногорска;

    - Старшая группа «Солнышко»;

    - Музыкальный зал;

    - Музей Нефти г. Лениногорска;

    - Аллея героев нефтяной промышленности г. Лениногорска;

    - Памятник «Фонтан Нефти»

    - Краеведческий музей города

    1. Цель, задачи

    Формирование нравственных и патриотических ценностей, воспитание любовь к музыке  и позитивного отношения дошкольников через изучение истории родного края.

    1. развиватьпредставления о Родине, родном крае;

    2. воспитывать любовь к своей Родине (Россия, Татарстан, г. Лениногорск);

    3. обучатьпевческие, музыкально-ритмические навыки,знания о государственных символах России, Татарстана, г. Лениногорска;

    1.6. Ожидаемые результаты

            Для выполнения творческих задач у воспитанников

    - расширится и углубится представления об окружающем мире;

    - обогатится представления об основных общечеловеческих ценностях;

    - сформируется правильное и полное представление о родной стране, городе, своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры;

    - сформируется чувство национального достоинства;

    - повысится заинтересованность родителей к изучению и возрождению национальной культуры родного края.

    Таким образом, данный творческий проект дает возможность воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире и готовую жить в согласии и мире со всеми народами.

    1. Планирование работы
    1. План – график

    Образовательная область

    Занятия

    Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимные моменты

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседы:«Моя Родина», «Республика Татарстан», Интегрированное занятие: «Народы Татарстана», «Мой город, улица, дом»,

    Встреча пап: «Богатство Татарстана», «Мой папа - нефтяник»

    Сюжетно-ролевые игры: «Серый волк», «Тимербай», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Гуси-лебеди»

    Проблемные вопросы: «Черное золото – Нефть», «Что ты знаешь?»

    Рассматривание книги памяти«Лениногорск, любимый город»

    Дидактические игры: «Сложи картинку» (флаги страны, республики и города), «Назови символику»

    Познавательное развитие

    Игра-путешествие «Дорога Татарстана»

    Экскурсии: музей Нефти г. Лениногорска, аллея героев нефтяной промышленности г. Лениногорска, краеведческий музей города.

    Познавательное занятие «Город, в котором я живу»

    Встреча с ветеранами нефтяной промышленности «Герои-земляки»

    Игра-викторина «Мы славим край, где мы живем»

    Исследовательская работа по мини-проектам с родителями «Наш микрорайон», «Достопримечательности», «Традиции родного города» (макет, панорама, презентации)

    Прогулка-экскурсия к памятнику «Фонтан Нефти»

    Просмотр анимационных сюжетов: сериал «Стрела наследия», «Солнце и дождь», «Деревья тоже болеют», «Ленивый пес», «Золотые зернышки»

    Рассматривание альбома с репродукциями«Музы Лениногорска» (А. Пашин), «Нефтяные просторы» (М. Мингазов), «Ротонда» (Я. Зинатуллин), «Мотивы родного края» (В. Жакова), «Монумент нефти» (М. Мингазов)

    Проблемная ситуация-эксперимент «3 млрд. тон нефти – это много или мало?»

    Речевое развитие

    Конкурс народных сказок:Г. Тукая - «Встреча Шурале и Батыра», «Коза и баран, А. Алиша- «Кого встретила болтливая утка»,  «Кто самый сильный»

    Заучивания стихотворений: Г. Тукая - «Наша семья», «Маэмай” М. Джалиль.

    Обсуждение пословиц и поговорок «Родина»

    Выставка фотоколлаж «Я и мой город»,

    Выставка поделок «Родной край»,

    Выставка «Национальные блюда»

    Составление рассказов по серии сюжетных картин

    Творческое рассказывание «Национальные костюмы народов Поволжья»,

    Словесные игры, составление описаний памятника (мемориала) героев нефтяной промышленности г. Лениногорска

    Дидактические игры «Продолжи пословицу», «Докажи слово», разгадывания загадок

    Конкурс чтецов «Лениногорск в душе моей…»

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование трафаретом «Орнамент»,«Мой нефтяной город», «Флаг республики Татарстан»

    Аппликация «Татарский силуэт» (коллективная работа), праздничная открытка «День Конституции Татарстана»

    Лепка «Фонтан Нефти» (пластилинография), «Зеленый город», «Города глазами детей», «Живи родник, живи!»

    Конструирование из бумаги «Станок-качалка»

    Интегрированная музыкальная деятельность «Народные музыкальные игры»

    Музыкально-литературный досуг «Мы из Татарстана»

    Рисунки на асфальте «Достопримечательности»

    Конструирование «из бумаги в технике оригами «Флаг и герб»

    Слушание гимна России и республики Татарстан;

    Народные игры «Түбәтәй», «Капчык киеп йөгер”, “Кашык тагы йомырканы тотып йөгерү”;

    Песни «Родина» (муз. В.Н. Трубачовой), «Капельканефти»(муз. А.А. Володина), «Түбәтәй» (татар халык уен);

    Музыкально-ритмические композиции«Парлы бию» (татар халык җыры),«За нефть»

    Чтение художественной литературы“Иң яшь шәһәр”, “Город нефтяников Лениногорск”, “Шәһәремдә юбилей”, “Син бит горурлыгым-шәһәрем”, “Оглянись вокруг”

    Стихи о природе, родниках, городах. Пословицы и поговорки о Родине

    1. Взаимосвязь участников проекта

    - воспитанники старшей  группы «Солнышко»,

    - родители,

    - воспитатели группы,

    - музыкальный руководитель ДОУ.

    1. Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям

    - оформление мини-проектов с родителями«Наш микрорайон», «Достопримечательности», «Традиции родного города» (макет, панорама, презентации);

    - выставка фотоколлажа детей «Я и мой город»;

    - выставка поделок «Родной край»;

    - выставка «Национальные блюда»;

    - выставка рисунковтрафаретом «Орнамент», «Мой нефтяной город», «Флаг республики Татарстан»;

    - выставка коллективной работы поаппликации «Татарский силуэт», праздничная открытка «День Конституции Татарстана»;

    - выставка пластилинографии «Фонтан Нефти», «Зеленый город», «Города глазами детей», «Живи родник, живи!»;

    - выставка по конструированиюиз бумаги «Станок-качалка»;

    - подбор аудиозаписей песен, народных игр, танцев;

    - экскурсия на аллею героев нефтяной промышленности и памятнику «Фонтан Нефти»;

    - подготовка и участие в празднике, посвященном Дню Конституции Татарстана;

    - информационный материал для родительского уголка: «Герои-земляки», «Родина моя, мое богатство»;

    - итоговое мероприятие: музыкально-игровой праздник «Мы славим край, где мы живем!»

    1. Интеграция образовательных областей

    Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие

    1. Этапы работы над проектом
    1. 1 этап – подготовительный

    - разработка и составление перспективного плана проведения ОД,

    - подбор программно – методического материала по направлению работы,

    - совершенствование развивающей среды

    3.2.  2 этап - планирование

    - реализация проекта

    3.3. 3 этап – деятельностный

    - с помощью родителей и воспитателей собирается информация о выбранной теме (рисунок, фотоколлаж, поделки). Дети со взрослыми (педагоги, родители) ходят на экскурсии, проводят исследовательскую работу, составляют мини-проекты презентации. Совместно с родителями шьются черные полотна для девочек, комбинезоны-нефтяников для мальчиков музыкально-ритмической композиции «За нефть».

    3.4. 4 этап - заключительный

    - постановка новой проблемы,

    - презентация итогового мероприятия,

    - анализ и обобщение результатов работы по проекту,

    - чаепитие для детей и родителей с национальной татарской кухней

            4. Выводы

    В заключение творческого проекта, хочется отметить, что каждый народ имеет и богатую событиями историю, и никогда не иссякающие сокровища.

    Проводимая работа помогла воспитанникам испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, республике, и даже стране. Испытать гордость и уважение за свою нацию,языки культуру, искусство, правила и обычаи жизни, быт и верования, предания и сказки, архитектурные памятные шедевры, любимые праздники, национальную кухню, научила любоваться природой и бережно относиться к ней.

    5.Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

    Проект можно видоизменить, дополнить и внедрить на следующей ступени обучения.

    6. Литература

    1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999.
    2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
    3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
    4. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
    5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
    6. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание в Республике Татарстан» №6, 2012,№ 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.
    7. Лениногорск в душе моей … Сборник стихов, песен и произведений художественно-изобразительного творчества, посвященный 60-юбилею города.
    8. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
    9. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
    10. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера»,2009.
    11. Парамонова Л.А. «Истоки» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014г.
    12. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо–туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Под ред. А.А. Останца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2004.
    13. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003г., № 6.
    14. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т.В. Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
    15. Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фольклорный праздник "Славься, край наш Донской"

           Имя М. А. Шолохова – знаковое для донской культуры. И, естественно, мы, являясь детским образовательным учреждением со статусом казачьего детского сада, работае...

    Сценарий праздника "Славься, край мордовский"

    В сценарии подобран материал для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традициям мордовского и русского народов: песни, танцы, игры, легенды, стихи, пословицы и поговорки...

    "Славься, край мордовский!"

    Конспект праздника, посвящённый месячнику "Мой любимый, мордовский край!"...

    Информационно–познавательный проект «Чем славится край Воронежский»

    Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, горд...

    Музыкально-творческий проект "Минута славы"

    Наш  совместный проект «Минута славы» позволил вовлечь родителей в партнерскую деятельность с детьми и педагогами. Родители с интересом и азартом включились в процесс подготовки и реа...

    Чем славится край Воронежский

    Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и пр...

    Информационно - познавательный проект для воспитанников смешанной дошкольной группы (5-7 лет) "Славься, край мой северный!"

    Цель: создать условия для формирования представлений воспитанников о Республике Коми, особенностях природы родного края, национальных и культурных традициях коми народа.Задачи:познакомить воспитаннико...