Проект "Минута славы как средство повышения социального статуса детей"
статья по музыке по теме

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnoe_razvitie.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.Социальное развитие. Проект «Минута  славы», как средство повышения социального статуса у детей дошкольного возраста.

   В наш детский сад приходят дети одарённые и обычные, а также те дети, которые нуждаются в коррекционно-речевом развитии. Все педагоги детского сада стремятся воспитать творческих, активных, интеллектуально развитых детей.

    Наш детский сад работает по программе  «Истоки», которая является программой открытого типа,  и предполагает использование самых разнообразных педагогических технологий. Уже на раннем этапе,  условия программы позволяют начать индивидуальную работу со способным ребенком.

    Выявить талантливых детей в разных видах деятельности, а также научить проявлять свои таланты, и подтолкнуло нас провести фестиваль  «Минута славы» в детском саду.

2.Цели и задачи:

1. Создание условий для проявления своих   талантов и возможностей с целью личностного развития; Раннее проявление  музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное воспитание ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкально-сенсорных способностей ребенка уйдет невосполнимо.

2.Подготовка детей к жизни в современном обществе. Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры  раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. 3.Создать потенциал для развития и дальнейшей творческой деятельности. И здесь задача педагога - стремиться развить  у детей певческое звучание, увеличить доступный для этого возраста объем вокально-хоровых навыков.  Детей можно подводить к тому, чтобы они передавали в пении свое отношение к исполняемому произведению.

 

3.Этапы подготовки

Объявили среди  групп всех возрастов конкурс «Алло, мы ищем таланты»  На призыв откликнулись многие ребята.

Определили номинации.   В фестивале принимали участие дети в разных номинациях: живопись, вокал, хореография, декламация стихов, в том числе и на английском языке.

Разработали  красочные номера с использованием костюмов. Были такие номера, которые  пришлись по вкусу и зрителям и жюри.

Песня ежиков, в исполнении самых маленьких участников, произвела неизгладимое впечатлении на публику.

Проводили индивидуальную работу с участниками. Выступали  дети разных возрастов, начиная со средней группы.

Для преодоления  страха  перед большой аудиторией самыми маленькими ребятами, некоторые  педагоги выступали со своими воспитанниками, поддерживая их.

Своими руками  сделали пригласительные билеты к празднику.

4,5,6,7,8,9,10 Дети в комнате для выступающих. Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей. Необходимо приобщать  дошкольников  к разным видам  музыкального искусства, поэтому в концерт мы постарались включить  разную музыку - народную, классическую, современную.

11. Для того, чтобы праздник был ярче и надолго запомнился,  мы пригласили гостей,  студентов  музыкального  колледжа, которые  исполнили дуэт  на фортепиано и музыкальную композицию  с флейтой.

12,.Зрителям тоже было предложено продемонстрировать свои таланты, им было предложено станцевать «Танец утят».

13, 14 Несмотря на то,  что   выступающие  очень  волновались, как оценит их жюри, все участники получили высокие оценки,  грамоты и памятные призы.

15.Закончился  праздник  очень торжественной и  красивой песней, которую поддержали не только конкурсанты, но и зрители.

16. Дети «журналисты» берут интервью у участников проекта. В рамках проекта по социальному развитию с конкурсантами и  жюри работали юные корреспонденты детской газеты «Солнышко». Журналисты задавали вопросы  участникам, зрителям и жюри.

  1. На заключительном  этапе произошло объединение двух проектов это игра «Журналисты» и  «Минута славы» 

17. В результате нашего проекта

  1. Дети стали  более раскрепощенными
  2. Перестали бояться широкой аудитории
  3. Стали более активными на занятии.
  4. Изменился статус детей в группе, дети стали более успешными.

Среди зрителей нашлось много таких, которые  с удовольствием примут участие в следующем подобном фестивале.

    Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Мы гордимся, когда видим на пьедестале лучших российских ученых, спортсменов, певцов, музыкантов. Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка это наша первоочередная задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

педсовет  "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...

ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей

ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей Тип: краткосрочный. Возраст: подготовительная группа. ПРОБЛЕМА: Удаленность  дошкольного учреждения от го...

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

В презентации "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста" я хочу кратко познакомить коллег со своим опытом работы. В ней изложены актуальность,...

Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.

Научно-методический  сборник  №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры –  средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."...


 

Комментарии

Вданном выступлении используются слайды, цифры обозначают номер слайда.