Календарно-тематическое планирование проекта "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование проекта "Золотая осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №20 г.Свободного

П Р О Е К Т

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

познавательно – творческий, среднесрочный

 (старшая группа)

                                                                                    Автор разработки: воспитатель

                                                                                       Дениулова Светлана Николаевна

2020г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки проведения: с 01.10.2020 – 14.10.2020

Актуальность проекта:

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы – этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей в процессе реализации совместного проекта «Золотая осень».

Задачи:

*Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период).

* Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

*Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

*Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

*Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

*Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

*закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

*развитие исследовательской деятельности детей;

*расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

*применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

*отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

*заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Подготовительный этап

*составление плана совместной работы с детьми, родителями;

*разработка конспектов НОД;

*подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

*подбор художественного материала;

*оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

*участие родителей в подготовке развлечения «Здравствуй осень золотая» (разучивание стихов, изготовление костюмов);

*беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Золотая осень»

 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

  • «Осень в лесу»
  • «Осень, осень в гости просим»
  • «Что нам осень подарила»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Как лесные звери готовятся к зиме»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?», «Природные явления», «Дары осени», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы».

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Температура воздуха в группе и на улице»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Наш участок осенью»
  • «Листопад»
  • «Птицы нашего края»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К. Бальмонт «Осень»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»
  • Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
  • А. Ерикеев «Наступила осень
  • Л.Толстой «Дуб и орешник»
  • З.Федоровская «Осень»
  • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
  • Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме» 

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья – заготовки на зиму», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Суп, компот», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Четвертый лишний»,

«Вершки и корешки», «Что, где растет».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Дары природы».

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария);
  • уборка опавшей листвы;
  • укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

  • «Грибочки в лукошке»

Рисование:

  • «Осеннее дерево»
  • «Золотая осень» (пейзаж)

Лепка

  • «Гриб-боровик»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Фрукты и овощи»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Развлечения, конкурсы:

  •  «Здравствуй осень золотая»
  • Конкурс «Кормушка для птиц»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

 «Перелёт птиц»

 «У медведя во бору»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

 

Мероприятия по работе с родителями:

*Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

*Конкурс «Кормушка для птиц» ;

*Организация выставок детских работ;

*Привлечение родителей к подготовке развлечения «Здравствуй осень золотая»;

*Создание и размещение видеоролика для родителей в группе WhatsApp, как прошло развлечение.

 

Продукт проектной деятельности:

*кормушки для птиц;

*альбом с иллюстрациями «Осень»;

*гербарий «Деревья, кустарники».

Презентация проекта:

*развлечение «Здравствуй осень золотая»;

*фотогазета «Золотая осень».

Результаты проектной деятельности:

*в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

*на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

*появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

*большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...