Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "На защите Отечества"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Маслова Людмила Владимировна

Нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл На защите Отечества22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Рябинка»

 

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему: «На защите Отечества»

Подготовила:

воспитатель Маслова Л.В.

Котовск, 2019 г.

Цель: Укрепление внутрисемейных связей.

Задачи: 

- углублять знания детей о российской армии;

- формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);

- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;

- патриотические чувства к родине;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- обогащать словарный запас по данной теме.

Ход занятия.

- Ребята, мы с вами живём в стране, которая называется Россия. В нашей стране есть армия, как и в других странах мира. В армии служат солдаты, офицеры, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – день защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. В этот день мы отдаём дань уважения благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую ответственную службу. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Давайте познакомимся с ними поближе:

Загадка:

Он на страже рубежей день и ночь в дозоре,

Охраняет он страну от беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече –

Это … (пограничник)

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Они первыми встречают вражеские войска на границе. Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки, они помогают пограничникам, идти по следу). Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем в игру «Пограничники – нарушители».

2. Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, матросы, морские офицеры. Среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Они охраняют покой нашей страны как на воде, так и под водой. На подводных лодках – служат – подводники.

3. Военно-воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

Есть даже космические войска. Которые ведут наблюдение за противником из космоса.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.)

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Физкультминутка.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе —

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение —

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Игра «в каких войсках служишь»

Распределите военные профессии по этим 4 видам:

1. пограничные войска

2. морские

3. сухопутные

4. воздушные

Картинки: танкист, летчик, сапер, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пограничник, ракетчик.

Разделим военную технику: самолёт, танк, корабль, вертолёт, ракета, военная машина, подводная лодка.

6. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк – моряки - много моряков;

солдат – солдаты - много солдат;

воин – войны - много воинов;

герой - герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракет;

пилотка – пилотки - много пилотов;

пехотинец - пехотинцы- много пехотинцев;

десантник-десантники - много десантников;

пограничник - пограничники- много пограничников.

Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Задать вопросы:

- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Кого мы поздравляем в этот день?

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

(Предлагаю детям создать фотоальбом «Наши папы»).