КОНСПЕКТ Занятия по патриотическому воспитанию детей «Моя родословная».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Храмова Белла Владимировна

 

Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           МБДОУ  ДС ОВ  № 29 «Солнышко» г. Туапсе

              КОНСПЕКТ

Занятия по патриотическому  

        воспитанию детей

       «Моя родословная».

                                                            Воспитатель:  Храмова Б. В.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей

«Моя родословная».

ЦЕЛЬ: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Семейный альбом, род, родители, фотографии, родственники, прадедушка, прабабушка, генеалогическое дерево.

МАТЕРИАЛ: Фотографии в рамках на стене, альбомы с фотографиями, пирамида с кольцами, макет генеалогического дерева на ватмане, фотографии детей, родителей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек.

ХОД ЗАНЯТИЙ: Звучит песня «Родительский дом», муз. Шаинского, ст.

Рябинина в исполнении Л. Лещенко. Входят дети, садятся на ковре, как

удобно. На стене фотографии в рамках, украшены рушниками, стол с

вышитой скатертью, на нем семейные альбомы. Убранство горницы

кубанской хаты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся

фотографии близких людей, наших родных. Вот и вы принесли фотографии

ваших родственников. А кого мы называем родственниками?

ДЕТИ: Бабушек, дедушек, мам и пап.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, родственниками называют близких по родству

людей. А что означает слово «род»?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, если объединить всех, кого вы называли,

то можно сказать, что род - это одна большая семья. Каждый род имеет

начало. Кто самый уважаемый родственник в роду? Почему?

Верно, бабушки и дедушки. Потому, что они дольше всех прожили и все знают, поэтому могут посоветовать, как поступить в трудных случаях. А еще мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. И пока вас не было, ваши мамы и папы были маленькими и назывались, как? Действительно, детьми. Забавно, правда? А когда родились вы, то они стали родителями. Кто знает стихи о семье и прочитает их?

Семья - это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных, как солнца лучи!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас, обратите внимание на разнообразные кольца пирамиды. Любой род можно представить в виде этих колец. Катя, надень на палочку первое кольцо. Кто это может быть? Правильно, это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо? КАТЯ: Дедушка и бабушка /надевает следующее по размеру кольцо /.А какое кольцо следующее и как мы его назовем? - Мама, папа. А вот это кольцо? - ты сама Катя. У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте: скоро Катя вырастет... ДЕТИ: Может это будущие Катины дети.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Ну, вот у нас получилась пирамида. А на чем держатся верхние кольца? ДЕТИ: На самом большом кольце.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Помните, как мы его называли? Верно! Прадедушка и прабабушка. Давайте вспомним стихи о наших дедушках и бабушках, мамах и папах.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ: «Очень бабушку мою, маму мамину люблю...» / Н.Гоголь/ «Песенка о бабушкиных ладонях» /Г.Григорьев/ и т.д. ВОСПИТАТЕЛЬ: У многих из вас есть братья и сестры, есть они и у ваших родителей, поэтому если мы захотим построить схему, уже пирамида не получится. Большой род изображают в форме дерева. Оно называется генеалогическим древом. Давайте составим генеалогическое дерево Юлиного рода. Она принесла фотографии, а вот изображение большого дерева с корнями. Вот эти самые пожелтевшие фотографии, на которых мы видим прабабушку и прадедушку. Куда мы их расположим? Правильно, где на схеме корни дерева и т.д. Вспомните, где живут ваши родственники, расскажите о них, к кому вы ездите в гости. А бывает так, что люди теряются, и дерево становится, как с обломанными ветками. Сейчас есть очень хорошая передача на телевидении, которая называется «Жди меня». Она помогает людям найти друг друга и соединиться семьями. А как называется место, где человек родился? Родина! Оно от слова род -РОДИНА. Город Туапсе - наша малая Родина. А наша большая Родина -правильно, Россия.

В заключении дети рассматривают семейные альбомы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...