Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Ерёмина Надежда Александровна

НОД расматривание растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ksr_2_nod_rasteniya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возраст группа: средняя

Вид деятельности и тема: рассматривание комнатных растений (герань душистая и бальзамин)

Цель занятия: создания условий для взаимодействия детей с комнатными растениями для формирование понимания, что все живые объекты имеют свою особенность и потребность в уходе.

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи :

1. Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.

2. Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.

3.Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей

Социальное-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям, понимания необходимости ухода за растениями

 Речевое развитии: обогащать словари детей (,герань душистая и бальзамин, ствол , стебель, )

Планируемый результат занятия: положительно эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным ,ухаживать за ним.

Подготовительная работа: беседа о комнатных растениях

Материалы и оборудование: герань душистая и бальзамин, наборное полотно, элюстрационый материал.

 Организация детей: на стульях полукругом перед столом воспитателя.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

-Стимулировать интерес детей

В. Ребята к нам в гости прилетела Обезьянка на самолете из Африки, увидела у нас в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

Коммуникативная познавательно-исследовательская.

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу.

Мотивировать

Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется, как дети различают растения. Ей кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель  предлагает детям научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравятся. Обезьянка «выбирает» душистую герань и бальзамин.

Основной этап

2.

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющие знания, представления

-Сформировать новые представления

Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить,  каких частей состоят эти растения.

Дети называют и выставляют на наборное полотно модели строения растения(корень, стебель, лист, цветок). . Обезьянка спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.

Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них , как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин, С ПОМОЩЬЮ воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме. Воспитатель задает соответствующие вопросы:

— Как узнать, какие листья по форме? (Провести пальчиком по краю киста.)

— Kакие листья по величине? по цвету?

— Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (Погладить.)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

Коммуникативная познавательно-исследовательская.

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления

Для того чтобы обезьянка лучше запомнила, воспитатель предлагает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок-картинок.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная

Игровая  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...