КОП "Урок доброты по стихам А.Барто"
план-конспект занятия (младшая группа)

 

 

Культурная практика раздел : формирование поведения и отношений

 «Урок доброты» во второй младшей группе

Цель: формировать у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.

Задачи.

1.Продолжать формирование представлений о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

2.Развивать способность детей к сопереживанию желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними и им подарим наши улыбки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в мир стихов Агнии Барто.

Я ,предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим, но для этого нам надо завести моторчики.

«Самолет по небу мчится,

Что же с нами приключится

Пронесемся нал лесами

Попадем мы в гости с вами»

Воспитатель : Приземляемся.

Ребята, посмотрите ,зайчик сидит на скамейке. Только он какой то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Дети:

Воспитатель: послушайте, что мне зайка рассказал :

«Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.»

Воспитатель: А почему наш  зайка грустный?  (бросила хозяйка) .

 Его бросила хозяйка под дождем.

 Вам жалко зайчика? Как же мы можем ему помочь?

Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.

Воспитатель:Давайте его пожалеем, погладим, скажем ласковые слова ему……..

Воспитатель: Можно ли так обращаться с Зайкой? Как вы обращаетесь со своими игрушками?

   Давайте, для зайки испечем пирог и напоим его чаем.

Пальчиковая игра «Пирог»

«Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем , жмем, жмем

После скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог мы станем»

Воспитатель: Согрелся наш зайчик и ему снова весело. И мы с вами ему в этом помогли.

В группу вкатывается мяч.

Воспитатель :Ой, что это? (мячик).

Слышится плач.

Воспитатель: Смотрите , девочка сидит и плачет. Так это  же Таня.

«Наша Таня

Громко плачет

Уронила в речку мячик»

 Воспитатель: Как вы думаете, почему мяч упал в речку?

Воспитатель: Как вы думаете , какое настроение у Тани?

Дети: Плохое.

Воспитатель : Я , предлагаю поиграть с Таней  в игру и развеселить ее.

Песня «Катится мячик , катится!»

Смотрите Таня успокоилась и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  чьи же это ушки?

Дети:

Правильно это мишка. У него, что то с лапкой случилось.

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.»

 Воспитатель: Давайте пожалеем мишку, погладим.

 Воспитатель:Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок.

Ребята, хозяйка у мишки плохая почему?

Дети: Потому что она оторвала мишке лапу.

Воспитатель: Хозяйка – хорошая. Почему?

Дети: Потому что она не бросила мишку

Чтобы мишка не грустил  , подарим ему цветочек доброты.

Воспитатель.: «Ребята, вы молодцы сделали добрые дела, подняли настроение девочке Тане, Мишке и Зайке! Смотрите, какие они радостные улыбаются».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Завели свои самолеты и полетели

«Самолет по небу мчится

Чтобы в садик возвратиться!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурная практика раздел : формирование поведения и отношений

 «Урок доброты» во второй младшей группе

Цель: формировать у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.

Задачи.

1.Продолжать формирование представлений о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

2.Развивать способность детей к сопереживанию желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними и им подарим наши улыбки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в мир стихов Агнии Барто.

Я ,предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в самолеты и полетим, но для этого нам надо завести моторчики.

«Самолет по небу мчится,

Что же с нами приключится

Пронесемся нал лесами

Попадем мы в гости с вами»

Воспитатель : Приземляемся.

Ребята, посмотрите ,зайчик сидит на скамейке. Только он какой то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Дети:

Воспитатель: послушайте, что мне зайка рассказал :

«Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.»

Воспитатель: А почему наш  зайка грустный?  (бросила хозяйка) .

 Его бросила хозяйка под дождем.

 Вам жалко зайчика? Как же мы можем ему помочь?

Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.

Воспитатель:Давайте его пожалеем, погладим, скажем ласковые слова ему……..

Воспитатель: Можно ли так обращаться с Зайкой? Как вы обращаетесь со своими игрушками?

   Давайте, для зайки испечем пирог и напоим его чаем.

Пальчиковая игра «Пирог»

«Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем , жмем, жмем

После скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог мы станем»

Воспитатель: Согрелся наш зайчик и ему снова весело. И мы с вами ему в этом помогли.

В группу вкатывается мяч.

Воспитатель :Ой, что это? (мячик).

Слышится плач.

Воспитатель: Смотрите , девочка сидит и плачет. Так это  же Таня.

«Наша Таня

Громко плачет

Уронила в речку мячик»

 Воспитатель: Как вы думаете, почему мяч упал в речку?

Воспитатель: Как вы думаете , какое настроение у Тани?

Дети: Плохое.

Воспитатель : Я , предлагаю поиграть с Таней  в игру и развеселить ее.

Песня «Катится мячик , катится!»

Смотрите Таня успокоилась и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  чьи же это ушки?

Дети:

Правильно это мишка. У него, что то с лапкой случилось.

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.»

 Воспитатель: Давайте пожалеем мишку, погладим.

 Воспитатель:Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок.

Ребята, хозяйка у мишки плохая почему?

Дети: Потому что она оторвала мишке лапу.

Воспитатель: Хозяйка – хорошая. Почему?

Дети: Потому что она не бросила мишку

Чтобы мишка не грустил  , подарим ему цветочек доброты.

Воспитатель.: «Ребята, вы молодцы сделали добрые дела, подняли настроение девочке Тане, Мишке и Зайке! Смотрите, какие они радостные улыбаются».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Завели свои самолеты и полетели

«Самолет по небу мчится

Чтобы в садик возвратиться!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТИХИ А.БАРТО «ИГРУШКИ».

Помочь вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушк...

Игровой массаж языка со стихами А.Барто

Эти стихи Агнии Барто известны каждому ребёнку! Я адаптировала их для выполнения массажа языка. Массаж языка можно выполнять зубной щёткой и специальными  логопедическими инструментами. Дети с ра...

Развлечение в первой младшей группе по стихам А. Барто

 Задачи:                 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они...

методическое пособие "Кроссворд по стихам А.Барто"

это  электронное  пособие  для  детей  старшего  возраста  в  виде  кроссворда  по  стихам А.Барто  "Игрушки". Дети  отгадывают  н...

Презентация в младшей группе Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки"

Презентация в младшей группе.Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки". Образовательная область :"Коммуникация". Цели:-развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детско...

Доброта в стихах А.Л. Барто

Воспитательное значение поэзии А.Л. Барто - воспитание доброты у детей....