Самообразование
материал (младшая группа)

Белоусова Лилия Алексеевна

Тема: «Дидактическая  игра — важная и эффективная форма социализации ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2020_belousova.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6  «Колобок» города Новоалтайска Алтайского края

План самообразования

Тема: «Дидактическая  игра — важная и эффективная форма социализации ребёнка»

Составила: воспитатель

Младшей  группы

Белоусова Л.А.

Новоалтайск 2020

Самообразование по теме: «Дидактическая игра — важная и эффективная форма социализации ребёнка»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

3. Создание уголка для организации дидактических игр и обеспечение комфортности пребывания ребенка раннего возраста в детском саду;

 4.Составить  рекомендации для родителей по руководству игрой дошкольников.

Актуальность.

 Дидактические игры  содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Они могут успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Дидактические игры способствуют расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей. Они делают процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость. Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Месяц

Тема

Цели

Форма работы

Сентябрь

 «Как мы играем с ребенком?» 

Заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в  воспитании.

Анкета

Октябрь

 «Радио» 

«Дорожка для котенка» 

Сбор мелких фигурок и нетрадиционного материала для дид.уголка

Развитие устойчивого интереса к сверстникам.

Формирование  у детей слуховое восприятие.

Дидактическая игра

Словестная дидактическая игра

Ноябрь

 «Как мы играем в детском саду» 

«Объятия»

Совместное с родителями изготовление или покупка шнуровок для дид.уголка

Научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности.

Стенгазета

Игра

Декабрь

 «Какие игрушки приобретать детям?»

 «Где позвонили?»

Изготовление счетного  материала на “липучках”.

Привлечь внимание родителей к роли игрушки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве

Памятка

Для родителей

Дид.игра

Январь

 «Развиваемся играя» 

-Научить родителей способам игры с детьми.

-Побуждать к активному общению, использовать полученные знания в воспитании ребенка.

Папка-передвижка

Февраль

 Помощь родителей в создании дидакт.игр своими руками

«Пузырь»

Привлечь родителей к созданию игр для детей

Развитие речевого дыхания

Дидактическая игра

Март

 «Найди игрушку»

 Создание предметных картинок для дид.уголка  

Способствовать формированию психических качеств: памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности,

 Игра

Апрель

 «Во что играют наши дети?»

Покупка и создание лото, парных картинок и других настольно-печатных игр.

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка

Консультация для родителей

Май

Оформление уголка для дидактических игр

Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Создание дидактического уголка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...