Проект для старших дошкольников "Я помню! Я горжусь!"
проект (старшая группа)

Проект направлен на формирование патриотических чувств у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 30 “АИСТ” ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПЛАН ПРОЕКТА                                                                       по патриотическому воспитанию

«Я помню! Я горжусь!»

                                                               2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Актуальность………………………………………………………………………..3

I Содержание проекта……………………………………………………………...5

1.1. Цель и задачи проекта…………………………………………………………5

1.2. Разработка проекта…………………………………………………………….6

1.3. План реализации проекта……………………………………………………...7

1.4. Ресурсы проекта………………………………………………………………..7

1.5. Презентация проекта…………………………………………………………..8

II Этапы реализации проекта на 2018 – 2020 учебные года……………………..8

III План работы по реализации проекта на 2018 – 2019 учебный год………....10

IV План работы по реализации проекта на 2019 – 2020 учебный год…………13

Список использованной литературы…………………………………………….15

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Патриотическое воспитание имеет огромную роль в становлении личности ребёнка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Мы живём в очень сложное время, когда нравственные, духовные ориентиры, патриотические чувства отошли на второй план. Жизненно важно, чтобы поколения сохраняли нашу самобытность, культуру, то, что является сутью русского человека: доброта, щедрость, самопожертвование, любовь к своему народу, гордость за свою Родину. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Огромное значение в формирование патриотизма у детей несет знакомство с историей страны в годы Великой Отечественной войны.

Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительной целенаправленной работы. Патриотизм подобно любому другому чувству формируется самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому так важно пробудить чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать. Поэтому возникла необходимость внедрения новых форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективным средством  сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является проектная деятельность. Проект предполагает систематическую разноплановую работу: использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации педагогов и родителей по данному вопросу.

I СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1.1. Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования патриотических чувств и гражданской позиции у детей старшего дошкольного возраста на основе исторических и культурных ценностей своей семьи, своего края, своего народа.

 ЗАДАЧИ: 

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному краю;
  • расширять знания детей об истории нашего края, о героическом прошлом нашей страны (в годы Великой Отечественной войны);
  • воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа;
  • обеспечить тесную взаимосвязь педагогов и родителей для поддержки активной деятельности детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: тесное сотрудничество с семьями воспитанников обеспечит сотворчество детей и взрослых. В сопровождении педагогов и родителей дети получат более глубокое осмысление истории своей семьи, узнают о подвиге смолян в годы Великой Отечественной войны, о рождении родного города, о знаменитых земляках, народных праздниках и традициях, научатся видеть красоту родной природы. В проекте используются различные формы, методы, приёмы для максимального эффекта воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

                                                         

ТЕМА ПРОЕКТА: «Я помню! Я горжусь!».

ТИП ПРОЕКТА: познавательно –творческий, патриотической направленности

ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный

ВОЗРАСТ: дошкольники 5-7 лет

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

1.2.  РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  • Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы.
  • Подбор методической литературы.
  • Анализ уровня освоения детьми раздела программы (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)  
  • Определение средств реализации проекта.
  • Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями.

1.3.  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1.Литературно – музыкальные гостиные;

2.Выставки фото работ, рисунков;

3.Конкурсы стихотворений, детского творчества;

4.Виртуальные экскурсии;

5.Рассматривание иллюстраций;

6.Посещение музея;

7.Праздники;

8.Беседы;

9.Чтение художественной литературы;

10.Видео просмотры документальных фильмов, презентаций.

11.НОД

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Стендовые консультации для родителей по теме проекта;

2.Анкетирование родителей;

3.Фотовыставки, выставки рисунков;

4.Литературная (музыкальная) гостиная;

5.Совместные праздники.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

1.Консультация – презентация «Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию»;

2.Участие в городских и федеральных конкурсах по теме проекта;

3.Совместная работа по подготовке мероприятий в рамках проекта.

1.4. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Интеллектуально-профессиональные: участники проекта, коллектив ДОУ.

Материально-технические: помощь родителей.

Учебно-методические: основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

учебно-методический комплект к программе “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; методическая литература по теме проекта

1.5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Оформление выставок.
  2. Проведение интегрированных занятий и торжественных мероприятий.
  3. Презентация - отчёт о проделанной работе.

II. Этапы реализации проекта на 2018-2020 учебные года

Этапы

Содержание работы                        

Срок исполнения

Ответ - ыйоооО

1

2

3

4

I Подготовительный
(сбор информации по проблеме)

Изучение нормативно-правовой базы

Анкетирование родителей по проблеме

Педагогическая оценка результатов диагностики

Поиск, изучение эффективных технологий и методик по патриотическому воспитанию дошкольников

  

Сентябрь 2018

                                   Октябрь               2018

                                    Октябрь - ноябрь               2018

Ноябрь – декабрь                 2018

 Модератор проекта, участники проекта. 

IIОсновной                           (практический)

Обеспечение условий для реализации проекта.

Внедрение в образовательный процесс эффективных форм и методов  работы по приобщению к отечественной истории.

Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ по теме проекта

Реализация основной общеобразоват. программы дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

В ходе                     реализации проекта

                                     В ходе                       реализации проекта

 

В ходе                          реализации проекта

 

 

 Модератор проекта, участники проекта

 

 

 

 

 

III  Заключительный (аналитический)

Праздник «День Победы»

Презентация проекта «Я помню! Я горжусь!»

Анализ и обработка результатов по реализации проекта, внесение дополнений, поправок.

Май 2020

                     

 Май 2020

 

Май 2020

Модератор проекта 

 

III План работы по реализации проекта на 2018-2019 учебный год.

      Содержание мероприятий

Ответственный

Срок исполнения

I. Учебно – методическое обеспечение

1

Приобретение методической и художественной литературы по  теме.

Модератор проекта 

В течение года

2

Подборка материалов по теме «Наша Армия родная».

Модератор проекта, участники проекта.

Январь   2019

3

Подбор  материалов для создания презентаций по теме проекта, подборка аудиозаписей.

Модератор проекта, участники проекта.

В течение года

4

Оформление  материалов по теме «Великая Отечественная война» 

 Модератор проекта, участники проекта.

Май 2019

II. Работа с педагогическими работниками и воспитанниками

 1

 Педагогическая диагностика и анализ уровня освоения разделов  программы «Ребёнок в семье и сообществе» и «Ознакомление с социальным миром. Родная страна»

 Модератор проекта, участники проекта

Октябрь - ноябрь

 

 2

Анкетирование родителей детей старших и подготовительных групп «Патриотическое воспитание»

Модератор проекта, участники проекта

октябрь

  3

 4

Разработка конспектов и презентаций.

Праздничные посиделки у самовара: чаепитие, игры, гадания

 Модератор проекта, участники проекта

Декабрь, январь

январь

 5

 Подготовка и проведение литературной гостиной «России верные сыны»

Модератор проекта, участники проекта

февраль

 6

Показ презентаций для детей старших и подготовительных групп «Наша Армия родная»

Кузьмина В.Г. (участник проекта)

Февраль

 7

Подбор консультаций для родителей из цикла: «Нить, связующая с прошлым»,

Модератор проекта, участники проекта

Март

 8

 Посещение выставки   в галерее ДОУ «Что ты сделала, война?»;

 Экскурсия в музей Великой Отечественной войны (школа № 12)                             (подготовительные к школе группы)

Модератор проекта, участники проекта

Апрель

 9

Музыкальная гостиная «Песни Победы».

Просмотр фильма «Смоленщина во время войны»

Выставка рисунков «Мирный май» (совместное творчество детей и взрослых)

Творческая мастерская «Подарок ветеранам»

Подведение итогов работы за год по проекту.

Модератор проекта, участники проекта.

 Май

Работа с родителями

1

Анкетирование родителей

«Патриотическое воспитание»

Модератор проекта, воспитатели групп 

октябрь 2018

2

Консультации:                                            «Что мы знаем о своих предках?»; «Что такое патриотизм?»

Модератор проекта, участники проекта.

октябрь;              март 2019

3

Литературная, музыкальная гостиные

Модератор проекта, участники проекта.

февраль, май 2019

4

Привлечение к организации творческих выставок, фото выставок

 Модератор проекта, участники проекта.

май 2019

IV План работы по реализации проекта на 2019-2020 учебный год.

      Содержание мероприятий

Ответственный

Срок исполнения

I. Работа с педагогическими работниками и воспитанниками

1

 1.Виртуальная экскурсия по Смоленску (старшие и подготовительные группы);

2.Интегрированное развлечение (Музыка + ИЗО) «Любимый город»;

3. Фото выставка «Гуляем по Смоленску»

 Модератор проекта, участники проекта

сентябрь

2

1.Клуб выходного дня: посещение музея «В мире сказки»;                  

2.Выставка детского творчества «Что за чудо эти сказки!»

Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп

октябрь

  3

Квест – игра «В единстве наша сила»

 Модератор проекта

ноябрь

 4

1.Музыкально – тематическое занятие «Русская зима»               (старшая №12, подготовительная №10) 

2. Литературная гостиная «Здравствуй, Зимушка – зима!» (старшие группы)

Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп

декабрь

  5

1.Русские народные игры и забавы;

2.Сбор материала «Герои моей семьи»  для участия в акции «Бессмертный полк»

Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп

январь

6

1.Клуб выходного дня: посещение музея Великой Отечественной войны;

2. Тематические занятия «Русские воины» (интегрированные занятия)

Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп

февраль

 7

 «Дети войны» (презентация, фото выставка, беседа)

Модератор проекта, участники проекта

март

8

1.Экскурсия в музей Великой Отечественной войны школы № 12 (подготовительная группа №11);

2.Урок живой истории о войне (подготовительные группы);

3.Конкурс стихов « Была война…Была Победа!» (старшие группы)

Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп

 апрель

9

1.Праздник «День Победы»;

2.Участие в акции «Бессмертный полк»;

3. Квест – игра  «Этот День Победы!»

4. Презентация проекта

Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп

май

Работа с родителями

1

Клуб выходного дня (посещение музеев)

Модератор проекта, воспитатели групп 

октябрь, февраль

2

Консультации :                                   «Нить, связующая с прошлым»,  «Что рассказать ребёнку о празднике День Победы»)

Модератор проекта, участники проекта.

ноябрь,              январь,                 апрель

3

Литературная, музыкальная гостиные

Модератор проекта

декабрь

4

Привлечение к организации творческих выставок, фотовыставок, акций

 Модератор проекта, участники проекта, воспитатели групп

сентябрь,

январь, май

 Список использованной литературы

1.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2017. - 304с

     2. Румянцева М. В.,  Болдырева Н. Г., Малышева Н. В. Основы                                    патриотического воспитания дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 402-403. — URL https://moluch.ru/archive/183/46983/

 3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.

      4. Метод проектов в руководстве работой по нравственно -      патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2

5. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1

6. С чего начинается Родина? ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005, - 192 с. (Серия вместе с детьми)

7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. – сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.

8. Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5 -7 лет. Планирование. Комплексные познавательные  занятия / авт.- сост. И.Н. Панасенко. – Волгоград: Учитель. – 126 с.

9. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 -7 лет /авт. –сост. В.Н. Косарева. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 159с.

10. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с. (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...

Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...

Краткосрочный проект в старшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Данный материал будет полезен воспитателям деских садов. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явле...

Проект "День победы" "Я помню, я горжусь!"

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.Задачи проекта:1. организовать с...

Проект на тему "Я помню! Я горжусь!"

Проектная деятельность имеет очень важное значение в процессе воспитания дошкольников.В предверии 76 годовщины Великой Победы была проведена огромная работа по патриотическому воспитанию подрастающего...

Проект Книга памяти "Я помню, я горжусь..."

Воспитание  нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. Расширить знания детей о Великой Отечественной войн...