Весёлое путешествие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Махмутова Евгения Николаевна

Конспект  занятия в средней группе.

Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС

«Весёлое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ФЦКМ по теме Профессии225.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

Конспект  занятия в средней группе.

Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС

«Весёлое путешествие»

 https://wallpaper-mania.com/wp-content/uploads/2018/09/High_resolution_wallpaper_background_ID_77700293328.jpg

г. Славгород 2021

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

- проектор, экран

- конверт с письмом, карточки-задания

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

- магнитная доска, магниты

- мнемотаблица «Признаки зимы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Ход занятия

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! А сейчас давайте мы встанем в круг и поприветствуем друг друга. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт.)

Это письмо от бабы Яги, это она забрала все ваши игрушки. Вы готовы их вернуть?

-Ребята а как вы думаете где живет баба яга? (в лесу)

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

(Слайд 1,2,3)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде, на машине, на газели)

Основная часть.

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

Находим Задание № 1

Игра “Кто лишний и почему?”

(Слайд 1)

- Посмотрите пожалуйста на экран и скажите кто это? (животные, а какие бывают животные? (домашние и дикие)

- Кто такие домашние животные? (Домашними называют животных потому что: Их разводят люди; Кормят и защищают их люди; Люди строят для них жилища; Люди заботятся об их детенышах)

-А кто тогда дикие животные? (Дикими называют животных потому что: В природе диким животным надо самим заботится о себе и о своих детенышах; Они сами добывают себе пищу; Сами делают себе жильё)

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).

(слайд 2,3,4) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Дальше нам не проехать, нам нужно что то другое. Ах ребята, смотрите что здесь такое, давайте развернем и посмотрим что же это такое. Ребята как вы думаете что это? (предположение детей)

-Кажется это ковер-самолет (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Задание № 2

- Но его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (геометрические фигуры) Какого они цвета? Сколько всего кругов? Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

-Ребята а сейчас послушайте, пожалуйста, загадку и постарайтесь ее отгадать.

Загадка

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла… (зима)

Так значит куда мы попали?

(Слайд 5-зима)

Правильно – это зима. А вы хотите отправиться в зимний лес на прогулку. Тогда аккуратно идем по дорожке друг за другом. Дорога не простая, я пойду первая, а вы повторяйте за мной.

Сначала прыгаем по кочкам.

По бревнышку через ручей.

Пробираемся через сугробы. Молодцы.

Вот мы и пришли. Посмотрите как вокруг красиво. А давайте вспомним, как правильно вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, громко кричать, а то мы напугаем животных, бросать мусор и ломать ветки)

- Ребята а скажите какое время года сейчас? (Зима)

- Какие признаки зимы вы знаете? Сейчас мы это проверим. (Слайд 6)

-Ой смотрите здесь лежит конверт, давайте сядем все на свои места и мы посмотрим что же для нас приготовила Баба –яга.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание №3: нужно отгадать загадки!

Воспитатель:

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Слайд 7 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

(Слайд 8 медвежья берлога).

Воспитатель: Грудка ярче, чем заря. У кого?

Дети: у снегиря

(Слайд 9 снегирь)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

(Слайд 10 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете зайчик меняет цвет своей шубки? А в какие цвета? И в какие времена года?

А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку? (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)

-Какие вы молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Слайд 11 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в зимний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Что вы можете рассказать своим родителям после этого занятия?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие"

Занятие по ПДД в средней группе...

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...