Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в ДОУ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кугаевская Евгения Григорьевна

Описание работы с детьми ОВЗ по каждой образовательной области в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в ДОУ Выполнил воспитатель МБДОУ №14 «Улыбка» г.Салехард первой квалификационной категории Кугаевская Евгения Григорьевна

Слайд 2

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие » Основная цель – овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь. Задачи социально-личностного развития: формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе; формирование навыков самообслуживания; формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним; формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям .

Слайд 3

Работа по освоению первоначальных представлений социального характера и развитию коммуникативных навыков, направленных на включение дошкольников с ОВЗ с систему социальных отношений, осуществляется по направлениям: Ø в повседневной жизни путём привлечения внимания детей друг к другу, оказании взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях; Ø в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе; Ø в процессе обучения сюжетно- ролевым и театрализованным играм, играм- драматизациям , где создаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений ; Ø в процессе хозяйственно- бытового труда и в различных видах деятельности

Слайд 4

Работа по формированию социально- коммуникативных умений проводится повседневно и органично включается во все виды деятельности: быт, игру, обучение. Для этого создаются условия необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребёнка, формирования культурно- гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жиз -ни; развивать представления о своём здоровье и о средствах его укрепления. Для реализации задач правильно организуется режим дня в детском саду и дома, чередуются различные виды деятельности и отдых, способствующие четкой работы организма .

Слайд 5

Работа по формированию знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе проводиться педагогом повседневно. Воспитатель «проигрывает» несколько моделей поведения в той или иной ситуации, формируя активную жизненную позицию, ориентируя детей на самостоятельное принятие решений.

Слайд 6

Образовательная область «Познавательное развитие» Основная цель - формирование познавательных процессов и способов умствен-ной деятельности; освоение и обогащение представлений о природе и обществе; развитие познавательных интересов . Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ОВЗ обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания и памяти. Следовательно, выдвигаются следующие задачи по-знавательного развития: Ø формирование и совершенствование перцептивных действий; Ø ознакомление и формирование сенсорных эталонов; Ø развитие внимания, памяти; Ø развитие наглядно- действенного и наглядно- образного мышления;

Слайд 7

Образовательная область «Познание» включает следующие разделы: Сенсорное развитие, в процессе которого у детей с ОВЗ развиваются все вид вос -приятия: зрительное, слуховое, тактильнодвигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете , величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.

Слайд 8

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности направлено на формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма; развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Слайд 9

Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве .

Слайд 10

Образовательная область «Речевое развитие » Основная цель – обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становления разных видов детской деятельности . Задачи развития речи: Ø формирование структурных компонентов системы языка- фонетического, лексического , грамматического; Ø формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; Ø формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Слайд 11

Основные направления работы по развитию речи дошкольников: развитие словаря; в оспитание звуковой культуры речи; ф ормирование грамматического строя речи; р азвитие связно речи; ф ормирование элементарного осознания явлений языка и речи; р азвитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки; чтение художествен-ной литературы.

Слайд 12

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основная задачи - формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи , реализация которых стимулирует развитие у детей с ограниченными возможностями сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Слайд 13

Основные направления работы с детьми в данной области: «Художественное творчество »; «Музыкальная деятельность ».

Слайд 14

Образовательная область «Физическое развитие» Основная задача - совершенствование функций формирующегося организма, разви-тие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной коорди -нации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей в семье и в ДОУ. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В режиме дня предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия Крайнего Севера. Работа по физическому развитию строится с учетом решения общих, и коррекционных задач. Включаются физические упражнения: построение в шеренгу (вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; лазанье; ползание; метание; общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Проводятся подвижных игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

Слайд 15

Основные направления области «Физическое развитие»: Направление « Здоровье ; Направление «Физическая культура ».

Слайд 16

В систему работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ включается адаптивная физическая культура (АФК) - комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также осознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. АФК обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный , профилактический и другие эффекты и решает следующие задачи: Ø формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников; Ø развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; Ø формировать компенсаторные навыки, умение использовать функции разных си- стем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; Ø развивать способность к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе; Ø формировать потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоро -вый образ жизни; стремление к повышению умственной и физической работоспособности ; Ø формировать осознание необходимости личного вклада в жизнь общества; Ø формировать желание улучшать свои личностные качества.

Слайд 17

«Интерактивная детская студия» «Волшебный экран» « Тимокко »

Слайд 18

Психологическое и педагогическое консультирование и просвещение родителей Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации МБДОУ и родителей, а именно: - актуализация и систематизация имеющихся знаний; - повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельности

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...