КТП тема недели "Профессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Город мастеров»./ «Профессии»
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Понедельник 25.01.2021
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №11 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Для чего нужны растения?». Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях. Беседа Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами Цель: развивать умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой либо орган чувств Дидактические игры: «Кто что умеет делать» Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Заучивание стихотворения Заучивание заклички «Медведь могучий» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность с Виталей, Дашей, Эмирам, Мишей. Работа по воспитанию КГН, Беседа «Как правильно вести себя за столом». Цель: учить действовать бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- дымковские игрушки (барышни, кони, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений) | - Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага» | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. |
По плану специалиста ПЛАВАНИЕ
По плану специалиста ПЛАВАНИЕ | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы «Снегурочка и лиса» в обработке М. Булатова. Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом события, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.. Строительная игра Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь, построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, для создания знакомых ребятам и новых построек. Музыкально-дидактические игры «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Вправо (влево) посмотри, сто там видишь – назови» Цель: определение направления в пространстве Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Сложи такой узор» Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер с Матвеем, Сашей, Никитой, Кирой М. |
Вторник 26.01.2021
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №11 Слушание музыки « Ах ты, березка» Цель: привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Строительные игры «Дорожка для матрешки» Цель: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями. Беседа о труде взрослых «Все профессии важны «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог. Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить делать простейшие выводы. Индивидуальная работа по математике «Разложи мячи на полки» Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну» с Василисой, Кирой Н, Арина. «Волшебный мешочек» Цель: учить считать предметы на ощупь с Катя, Женя, Андрей, Полина,Рамиль. Работа по воспитанию КГН формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- в игровой уголок д/и «Нас лечат врач и медсестра»; - иллюстративный материал по декоративно – прикладному искусству; | - Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. - прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. |
-упражнять в счете звуков в пределах 5. -продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. -упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Примерное планирование к программе «От рождения до школы» Т.С. Комаровой. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы М. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Цель: Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению Настольно-печатные игры «Парные картинки» Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Игра «Кому это надо?» Цель: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям. Театрализованная игра Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Цель: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку Рассматривание фотографий «Моя семья» Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски) с Рамиль, Арина, Никита, Полина |
Среда 27.01.2021
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №11 Работа по ОБЖ, ПДД Беседа: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Песня – песенка». Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха. Опытно-экспериментальная деятельность «Тепло-холодно» Цель: закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий». Игры на развитие мышления «Скажи одним словом» Цель: формировать умение называть обобщающее слово. «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Закреплять приемы владения ножницами. упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов Матвей, Саша, Эмир, Андрей, Кира Н, Даша. Работа по воспитанию КГН Проблемная ситуация: «Чья это вещь?» Цель: Учим д. определять чья это вещь и кому она принадлежит и почему вещи надо убирать на свои места. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений); | - Рекомендовать родителям проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | «Речевое развитие» Обучение рассказыванию по картине « Таня не боится мороза» -учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Примерное планирование к программе «От рождения до школы» Т.С. Комаровой. «Физическое развитие» Физ. Культура По плану специалиста «Художественно-эстетическое развитие» Рисование По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы Н. Бажов «Серебряное копытце» Ц: знакомство детей с творчеством Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия. Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование из бумаги собачка в технике оригами. Цель: упражнять в ручных умениях ; доставлять радость близким от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон». Цель: формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию продолжать формировать умение водить плавный хоровод, не сужая круг с Женей, Никита, Эмир, Андрей, Сашей. |
Четверг28.01.2021.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №11 Беседа Ситуативный разговор «Мальчики и девочки» Цель: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек. Наблюдение (руководство) за играми детей «Угадай профессию по жестам» Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий. Работа по формированию навыков самообслуживания «Аккуратный шкафчик» Цель: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку. Работа по обогащению словаря «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом). Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Дорисуй и раскрась» Цель: Учить проводить прямые линии слева направо, справа налево, сверху вниз - развивать мелкую моторику, упражнять в рисовании прямых линий с Виталя, Василиса, Кира. М, Данил. Работа по воспитанию КГН «Вежливость» Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- фотоальбомы с семейными фотографиями. | - Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. |
Тема: «Путешествие в город мастеров» Задачи: Продолжить формирование у детей представлений о дымковских игрушках. Развивать память, внимание, наблюдательность. Сформировать у детей представление о народной игрушке. Продолжать знакомить с народными промыслами. Дать понятие о богородской игрушке, ее видах, технологии изготовления. Пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению.
По плану специалиста 3. «Физическое развитие» Физ. культура По плану специалиста ПЛАВАНИЕ | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы «Мороз и солнце – день чудесный» (А. С. Пушкин) Цель: воспитывать интерес к худ литературе Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цели: Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Игрушки», учить правильно называть игрушки. Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт детей. Работа в уголке книги Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «Профессии». Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. Дидактические игры на развитие психических процессов «Съедобное - несъедобное» - помочь усвоить понятия «съедобный продукт», «несъедобный продукт»; развивать внимание, ловкость; воспитывать умение играть по правилам. Графический диктант «Лабиринт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа с Мишей, Эмир, Никита. |
Пятница 29.01.2021
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №11 Беседа по тематике «Кем я хочу стать» Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. Рассматривание иллюстраций, репродукций Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. «Матрешки» Цель: познакомить детей с видами матрешек Индивидуальная работа по конструированию Конструирование по схеме. Цель: продолжать учить делать постройки по схеме, учить определять детали, из которых выполнен образец постройки с Ариной, Дашей. Катя, Женя. Работа по воспитанию КГН Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки». | Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы». | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Украсим посуду узором»
Примерное планирование к программе «От рождения до школы» Т.С. Комаровой.
Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. инструктора.(воздух) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Снег идет» Цель: формировать представления о характерных изменениях в природе, подбирать глаголы к слову «снег» Сюжетно-ролевая игра «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). Ручной труд (с тканью, бумагой) Работа с коллекцией «Бумага» и начать создание коллекции «Ткани». Цель: закреплять знания о свойствах бумаги и ткани. Знакомить с разными видами ткани Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Добавь слово» Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина) с Полиной, Сашей, Максим, Ариной. Составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам Никитой, Андрей, Женя, Максим, Даша. |
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - зимнее небо - помочь увидеть особенности зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становится темнее). - за глубиной снежного покрова (на открытом участке, вблизи деревьев). - за поведением птиц-объяснить, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм. - Рассматривание следов на снегу - продолжить знакомить детей со свойствами снега. Пояснить, почему на снегу остаются следы. - погода сегодня - учить детей формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Закрепить знание детей о видах транспорта (общественный, грузовой, легковой) | Подвижные игры с бегом: - «Найди себе пару» - «Лохматый пес». - «На месте замри» - «Мы - шоферы» - «Пустое место» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. Подвижные игры с прыжками: - «Скок по скок» - Вороны - «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Подвижнее игры на метание: - «Подбрось повыше». - «Кто точнее?» Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Упражнять в метании снежков в цель правой и левой рукой. | - Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - куклы, одетые по сезону - Мешочки с песком - лопатки - метелки. | Игровое упражнение Пройди по бревну. Цель. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну с Максим, Миша, Кира.М , Данил, Эмир. Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. имена детей с Виталя, Василиса, Рамиль, Кира. Н Игровое упражнении - «Догони обруч» Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений с Катя, Женя, Миша, Арина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....