КТП тема недели "Профессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Федорук Алена Николаевна

КТП тема недели "Профессии" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Город мастеров»./ «Профессии»

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

Понедельник 25.01.2021

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №11

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Для чего нужны растения?». Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях.

Беседа Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами Цель: развивать умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой либо орган чувств

Дидактические игры: «Кто что умеет делать» Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Заучивание стихотворения Заучивание заклички «Медведь могучий»

Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность с Виталей, Дашей, Эмирам, Мишей.

Работа по воспитанию КГН, Беседа «Как правильно вести себя за столом».

Цель: учить действовать бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- дымковские игрушки (барышни, кони, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

- Рекомендовать родителям подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

  1. «Физическое развитие» Физ. культура

По плану специалиста ПЛАВАНИЕ

  1. «Физическое развитие» Физ. культура

По плану специалиста ПЛАВАНИЕ

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы «Снегурочка и лиса» в обработке М. Булатова. Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом события, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус..

Строительная игра Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь, построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, для создания знакомых ребятам и новых построек.

Музыкально-дидактические игры «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Вправо (влево) посмотри, сто там видишь – назови» Цель: определение направления в пространстве

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Сложи такой узор»

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер с Матвеем, Сашей, Никитой, Кирой М.

Вторник 26.01.2021

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №11

Слушание музыки « Ах ты, березка» Цель: привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

Строительные игры «Дорожка для матрешки» Цель: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями.

Беседа о труде взрослых «Все профессии важны «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить делать простейшие выводы.

Индивидуальная работа по математике «Разложи мячи на полки» Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну» с Василисой, Кирой Н, Арина.

 «Волшебный мешочек» Цель: учить считать предметы на ощупь с Катя, Женя, Андрей, Полина,Рамиль.

Работа по воспитанию КГН формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- в  игровой уголок д/и «Нас лечат врач и медсестра»;

- иллюстративный  материал  по декоративно – прикладному искусству;

- Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

Организован-ная  образовательная деятельность.

  1. «Познавательное развитие» ФЭМП -3

-упражнять в счете звуков в пределах 5.

-продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длиннее,  короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Примерное планирование к программе «От рождения до школы» Т.С. Комаровой.

«Художественно-эстетическое развитие»  Музыка по плану специалиста.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы М. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Цель: Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению

Настольно-печатные игры «Парные картинки» Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Игра «Кому это надо?» Цель: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.

Театрализованная игра Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Цель: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку

Рассматривание фотографий «Моя семья» Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски) с Рамиль, Арина, Никита, Полина

Среда 27.01.2021

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №11

Работа по ОБЖ, ПДД Беседа: «Огонь - наш   друг, огонь – наш враг»    

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Песня – песенка». Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Тепло-холодно» Цель: закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий». 

Игры на развитие мышления «Скажи одним словом» Цель: формировать умение называть обобщающее слово. «Кто? Что? Летает?»

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Закреплять приемы владения ножницами. упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов Матвей, Саша, Эмир, Андрей, Кира Н, Даша.

Работа по воспитанию КГН Проблемная  ситуация:  «Чья это вещь?»

Цель: Учим д. определять чья  это вещь и кому она принадлежит и почему вещи надо убирать на свои места.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений);

- Рекомендовать родителям проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

Организован-ная  образовательная деятельность.

«Речевое развитие»  Обучение рассказыванию по картине « Таня не боится мороза»

-учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной  последовательности; учить придумывать название картины.

Примерное планирование к программе «От рождения до школы» Т.С. Комаровой.

«Физическое развитие» Физ. Культура

По плану специалиста

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы Н. Бажов «Серебряное копытце» Ц: знакомство детей с творчеством Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности 

Сюжетно-ролевая игра  «Город мастеров» Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование из бумаги собачка в технике оригами. Цель: упражнять в ручных умениях ; доставлять радость близким от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. 

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон». Цель: формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию продолжать формировать умение  водить плавный хоровод, не сужая круг с Женей, Никита, Эмир, Андрей, Сашей.

Четверг28.01.2021.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №11

Беседа Ситуативный разговор «Мальчики и девочки» Цель: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Угадай профессию по жестам»

Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

Работа по формированию навыков самообслуживания «Аккуратный шкафчик»

Цель: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку.

Работа по обогащению словаря «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом). Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Дорисуй и раскрась» Цель: Учить проводить прямые линии слева направо, справа налево, сверху вниз - развивать мелкую моторику, упражнять в рисовании прямых линий с Виталя, Василиса, Кира. М, Данил.

Работа по воспитанию КГН «Вежливость» Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- фотоальбомы с семейными фотографиями.

- Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

Организован-ная  образовательная деятельность.

  1. - «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в город мастеров»

Задачи: Продолжить формирование у детей представлений о дымковских игрушках. Развивать память, внимание, наблюдательность. Сформировать у детей представление о народной игрушке. Продолжать знакомить с народными промыслами.  Дать понятие о богородской игрушке, ее видах, технологии изготовления. Пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению.

  1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану специалиста

      3.  «Физическое развитие» Физ. культура

По плану специалиста ПЛАВАНИЕ

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы «Мороз и солнце – день чудесный» (А. С. Пушкин) Цель: воспитывать интерес к  худ литературе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цели: Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Игрушки», учить правильно называть игрушки. Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт детей.

Работа в уголке книги Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «Профессии». Отгадывание загадок на тему «Профессии». Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки. 

Дидактические игры на развитие психических процессов «Съедобное - несъедобное» - помочь усвоить понятия «съедобный продукт», «несъедобный продукт»; развивать внимание, ловкость; воспитывать умение играть по правилам.

Графический диктант «Лабиринт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа с Мишей, Эмир, Никита.

Пятница 29.01.2021

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №11

Беседа по тематике «Кем я хочу стать» Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. «Матрешки» Цель: познакомить детей с видами матрешек

Индивидуальная работа по конструированию Конструирование по схеме. Цель: продолжать учить делать постройки по схеме, учить определять детали, из которых выполнен образец постройки с Ариной, Дашей. Катя, Женя.

Работа по воспитанию КГН Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки».

Рекомендовать родителям 

рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема:  «Украсим посуду узором»

  1.  Задачи:  развивать умение аккуратно наносить на детали клей и приклеивать на бумагу в форме чашки; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. 

Примерное планирование к программе «От рождения до школы» Т.С. Комаровой.

 

Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. инструктора.(воздух)  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №7

Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Снег идет» Цель: формировать представления о характерных изменениях в природе, подбирать глаголы к слову «снег»

Сюжетно-ролевая игра  «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). 

Ручной труд (с тканью, бумагой) Работа с коллекцией «Бумага»  и начать создание коллекции «Ткани». Цель: закреплять знания  о свойствах бумаги и ткани. Знакомить с разными видами ткани

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Добавь слово» Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина) с Полиной, Сашей, Максим, Ариной.

 Составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.). Развивать умение монологической речи, составлять описательные рассказы (4-5 предложений) о предметах, по игрушкам Никитой, Андрей, Женя, Максим, Даша.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- зимнее небо - помочь увидеть особенности зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становится темнее).

- за глубиной снежного покрова (на открытом участке, вблизи деревьев).

- за поведением птиц-объяснить, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм.

- Рассматривание следов на снегу - продолжить знакомить детей со свойствами снега. Пояснить, почему на снегу остаются следы.

- погода сегодня - учить детей формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Закрепить знание детей о видах транспорта (общественный, грузовой, легковой)

Подвижные игры с бегом:

-  «Найди себе пару» 

- «Лохматый пес».

- «На месте замри»

- «Мы - шоферы»

- «Пустое место»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

Подвижные игры с прыжками:

- «Скок по скок»

-  Вороны

- «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Подвижнее игры на метание:

- «Подбрось повыше».

- «Кто точнее?»

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Упражнять  в метании снежков в цель правой и левой рукой.

- Расчистка дорожек от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - куклы, одетые по сезону

- Мешочки с песком

- лопатки

- метелки.

Игровое упражнение 

Пройди по бревну.  Цель. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну с Максим, Миша, Кира.М , Данил, Эмир.

Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. 

имена детей с Виталя, Василиса, Рамиль, Кира. Н

Игровое упражнении - «Догони обруч»

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений с Катя, Женя, Миша, Арина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....