Мини-музей "Пернатые друзья"
презентация к уроку (средняя группа)

Шумская Ксения Сергеевна

Птицы – прекрасные создания, радующие  нас красотой оперения, завораживают дивным пением и уничтожают вредных, с точки зрения человека, насекомых и мышевидных грызунов. Птицы "сеют лес", разнося семена на значительные расстояния, некоторые опыляют растения. Невозможно себе представить мир без птиц, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем, но они рядом и нуждаются в охране. Многие из пернатых занесены в Красную книгу, а это значит, что их осталось мало или они находятся на грани исчезновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_mini-muzey_pernatye_druzya.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сосенка» с. Богучаны Мини-музей «Пернатые друзья» Выполнила воспитатель: Шумская Ксения Сергеевна

Слайд 2

Срок реализации мини-музея «Пернатые друзья»: 1 октября 2020г. – 26 февраля 2021г.

Слайд 3

Актуальность: Птицы – прекрасные создания, радующие нас красотой оперения, завораживают дивным пением и уничтожают вредных, с точки зрения человека, насекомых и мышевидных грызунов. Птицы "сеют лес", разнося семена на значительные расстояния, некоторые опыляют растения. Невозможно себе представить мир без птиц, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем, но они рядом и нуждаются в охране. Многие из пернатых занесены в Красную книгу, а это значит, что их осталось мало или они находятся на грани исчезновения. Птицы отличаются сложным и разнообразным поведением. Они строят гнезда, выкармливают и охраняют потомство, совершают дальние перелеты. Свои эмоции птицы выражают пением, подчас необыкновенно чарующим. У них есть память и способность к звукоподражанию. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Слайд 4

Цель создания мини-музея: Расширить представления детей об окружающем мире, познакомить с птицами, обитающими в нашей местности.

Слайд 5

Задачи: - Формировать представления о многообразии птиц нашей местности; - Развивать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду; - Формировать умения детей наблюдать за повадками птиц; - Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них; - Развивать творческую деятельность у воспитанников, умение отражать в своих работах впечатления о пернатых друзьях;

Слайд 6

Все началось с занятия аппликацией «Птицы»…

Слайд 7

Птицы у ребят получились все разные и очень красивые. Как в жизни. Когда мы наблюдали за птицами на участке нашего сада мы обратили внимание, что у каждой птицы свой характер, повадки, движения….

Слайд 8

Интересно было сделать птиц из бумаги, а затем посадить их на кормушку, сделанную из картона.

Слайд 9

Потом мы решили узнать какие птицы обитают в нашей местности.

Слайд 10

Благодаря инициативе родителей на участке появились птичьи столовые и кормушки. Дети стали приносить корм и во время прогулок наполняют кормушки, с интересом наблюдая как птички начинают слетаться.

Слайд 11

Когда на улице низкая температура дети наблюдают из окон за птицами, определяют по окрасу, внешнему виду, что за птичка прилетела. Проявляют сочувствие к ним, переживают как трудно им приходится в зимний период.

Слайд 12

В группе появились экспонаты птиц, выполненные в разных техниках , некоторые ребята принесли чучела; к каждой птице подготовили буклеты, паспорта, брошюры. Дети с большим удовольствием рассказывали рассказы, стихи, научные заметки про своих птиц. Так в группе появился мини-музей «Пернатые друзья»

Слайд 13

Наш мини-музей «Пернатые друзья» располагается на стене в групповой комнате. Дети имеют свободный доступ. Музейные экспонаты и сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игр, бесед.

Слайд 14

Посетителями мини-музея стали малыши 1-й младшей группы. Проявили большой интерес и любознательность .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...