Занятие с детьми II младшей группы с использованием «Даров Фрёбеля»
материал (младшая группа)

Боровая Кристина Анатольевна

Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Анива

Детский сад  7 "Росинка"

Занятие с детьми II младшей группы с использованием

«Даров Фрёбеля»

                                                                                Подготовила воспитатель:

Боровая Кристина Анатольевна

Анива

2020 г.

Занятие с детьми II младшей группы с использованием «Даров Фрёбеля»

Цель: развитие познавательных процессов детей 3-4 лет.

Задачи: 

Образовательные:

-формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;

-обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

-активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки.

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, творческие способности, регулятивные навыки, наблюдательность;

- способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;

- тренировка мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-реализовать самостоятельную творческую деятельность;

-формировать благоприятный психологический климат группы;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Оборудование: набор «Дары Фрёбеля» (Дар первый «Текстильные мячики»,  и Дар седьмой «Цветные фигуры»), кукла текстильная, тесьма, цветные прищепки, пальчиковая аудиогимнастика, текстильный мешочек с камушками-кристаллами.

Ход деятельности

- Мои дорогие ребята! Я рада вас видеть.

- Давайте станем в кружок, улыбнемся и поприветствуем друг друга громко: «Здравствуйте», а теперь шепотом: «Здравствуйте», похлопаем в ладоши.

После приветствия присесть вместе с детьми за стол.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь – это Лесная жительница, зовут ее Феюшка. Пришли мы к вам вместе с ней не просто так, Феюшке нужна помощь. Все лето она играла, гуляла, резвилась с лесными жителями. Ей было очень весело, что она даже и не заметила, как вся ее одежда стала грязная, где-то порвалась. Осталось только то, что надето сейчас. Предстоит ей большая стирка, одной не справиться. Вот и предложила я ей, обратиться к вам за помощью. Поможем Феюше с большой стиркой?

Воспитатель выкладывает на столе тесьму, на которых будет сушиться «белье» и цветные прищепки по количеству детей и «рубашку», «платье», «штанишки» из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

- Ребята, посмотрите на веревочке у нас сушиться одежда. Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит и какого цвета? 

Приступить к стирке нам пора, но есть правила: все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы.

-Молодцы! Вы отлично «постирали белье».

После такой работы не плохо бы и отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая аудиогимнастика «Червячки».

- Как же мы с вами, ребята, развеселили Феюшу. Она сказала, что летом много играла с червячками, бабочками, птичками. А вот домашнего питомца у нее нет. И у меня есть идея!

Воспитатель показывает детям текстильные мячики на веревочках. 

Из этих мячиков мы можем вместе сделать гусеничку и подарить ее Феюше. Вам нужно выбрать мячик такого цвета, которого у вас прищепка. Выбрали? Какого цвета у вас мячики? (спросить каждого ребенка).

-Хорошо, ребята! Я называю цвет и у кого мячик такого цвета, поднимает его за веревочку вверх, вот так (воспитатель показывает детям, как поднимать мячик за веревочку). Давайте придвинем ближе дуг к другу наши мячики и поиграем ими: «Вверх-вниз». Наша гусеничка двигается, ребята! Подарим ее Феюше?

-Феюше пора уходить, ребята, и она вам тоже приготовила подарки, они находятся в этом мешочке. Вытащите каждый себе из мешочка свой подарок.

Дети достают из мешочка по камушку-кристаллу.

- Вот и подошла к концу наша встреча с Феюшей. Давайте встанем в круг, улыбнёмся дуг другу и скажем шепотом «До свидания», теперь громко «До свидания!», похлопаем в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие с детьми I младшей группы с использованием пальчиковых игр "Новогодние чудеса"

Программное содержание ООД: Развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки;Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определённых действий,...

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеляна тему: «Путешествие на дно морское» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,мышления, во...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с использованием даров Фрёбеля.

Цель: формирование  элементарных математических  представлений  посредством моделирования из объёмных и плоскостных фигур....

Формирование предпосылок функциональной грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля

Формирование предпосылок функциональгой грамотности через сенсорное развитие у детей 1 младшей группы с использованием Даров Фрёбеля....