Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием “Даров Фрёбеля” с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие позволяет развивать математические представления детей раннего возраста через игры с дарами Фрёбеля.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
по формированию элементарных
математических представлений
с использованием “Даров Фрёбеля”
с детьми второй группы раннего возраста.
Воспитатель:
Кондрашова Н.И
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задач.
Задачи:
Формировать умение проводить обcледовательские действия; уточнить представление детей о геометрических фигурах – куб, шар; закрепить названия цветов, понятие один, много, ни одного.
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать.
воспитывать интерес к математике, развивать чувство коллективизма.
Материал: Дары Фрёбеля –модуль 1, модуль 11, цветные кубики, цветные карточки для детей.
Ход занятия:
Дети и воспитатель встают в круг.)
Дети: Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим. ( дети передают по кругу мячик, здороваются называя по имени.)
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
Чудо коробка стоит на столе,
Что в той коробке,
Перечислите мне.
(В коробке находятся Дары Фрёбеля –модуль 1, цветные кубики).
Воспитатель: Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим. – (дети вынимают и рассматривают фигуры совершая обследовательские действия, уточняем названия формы - куб, шар и цвета).
-Ребята найдите такую фигуру, которая катится, но не стоит.
- Дети: шар
-Сколько шариков в коробочке?
- Много.
- На какие предметы похож этот шарик?
- Мячик, клубочек.
- У каждого из вас есть карточка с цветом, выберите себе такой же мячик.
-Сколько у каждого из вас мячиков?
- Один (спрашиваю каждого ребёнка).
-Давайте поиграем с мячиками:
Игра «Назови цвет», «Найди такого же цвета», «Прятки».
- Молодцы все справились с заданием.
- А сейчас наш мячик превратится в клубочек.
Физминутка:
Мы клубочки в руки взяли,
И с клубочками играли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вверх их поднимать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вниз их опускать.
В правой ручке наш клубок.
В левой ручке наш клубок.
Наклонились, опустили,
Между ножек прокатили.
А теперь все дружно встали,
Мне клубочки показали.
Воспитатель: А давайте подружим наши клубочки.
Игра «Цепочка из клубочков» - собираем в произвольной последовательности.
-Сколько у каждого из вас клубочков?
- Дети: ни одного.
-Сколько клубочков на столе?
- Много.
- Молодцы ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.
Воспитатель: Бусы можно сделать не только из клубочков.
(Работа с модулем 11. – достаём коробку, рассматриваем, обследуем называем цвета и форму, количество –много.)
Воспитатель: Девочки соберут бусы из шариков, мальчики из кубиков. (дети выполняют задание).
- Молодцы ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.
- Расскажите мне, как вы собирали бусы? (Брали по одному, собирали на верёвочку, получилось много).
Воспитатель: Ребята, какие же молодцы! Вы у меня настоящие помощники!
Теперь я знаю, что находится в коробке и как интересно с этим играть. А вам, ребята, понравилось играть с геометрическими фигурами? ( Ответы детей, вспоминаем к какие игры играл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием Даров Фрёбеля в средней группе « Приключения трёх поросят»
Конспект НОД по формирова...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»
В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы
Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)...

Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к нам пришли матрёшки» для детей раннего возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к нам пришли матрёшки» для детей раннего возраста...