Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием “Даров Фрёбеля” с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данное занятие позволяет развивать математические представления детей раннего возраста через игры с дарами Фрёбеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

по формированию элементарных

математических представлений

с использованием “Даров Фрёбеля”

с детьми второй группы раннего возраста.

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                 Кондрашова Н.И


Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задач.

Задачи:

Формировать умение проводить обcледовательские действия;  уточнить представление детей о геометрических фигурах – куб, шар;  закрепить названия цветов, понятие один, много, ни одного.

 развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение конструировать.

воспитывать интерес к математике, развивать чувство коллективизма.

Материал: Дары Фрёбеля –модуль 1, модуль 11, цветные кубики, цветные карточки для детей.

Ход занятия:

Дети и воспитатель встают в круг.)

Дети: Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим. ( дети передают по кругу мячик, здороваются называя по имени.)

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

 Чудо коробка стоит на столе,

   Что в той коробке,

  Перечислите мне.

(В коробке находятся Дары Фрёбеля –модуль 1, цветные кубики).

Воспитатель: Ребята перед вами  объёмные геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим. – (дети вынимают и  рассматривают фигуры совершая обследовательские действия,  уточняем названия формы - куб, шар  и цвета).

-Ребята найдите такую фигуру, которая катится, но не стоит.

- Дети: шар

-Сколько шариков в коробочке?

- Много.

- На какие предметы похож этот шарик?

- Мячик, клубочек.

- У каждого из вас есть карточка с цветом, выберите себе такой же мячик.

-Сколько у каждого из вас мячиков?

- Один (спрашиваю каждого ребёнка).

-Давайте поиграем с мячиками:

Игра «Назови цвет», «Найди такого же цвета», «Прятки».

- Молодцы все справились с заданием.

- А сейчас наш мячик превратится в клубочек.

Физминутка:

Мы клубочки в руки взяли,

И с клубочками играли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вверх их поднимать.

 Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вниз их опускать.

В правой ручке наш клубок.

В левой ручке наш клубок.

Наклонились, опустили,

Между ножек прокатили.

А теперь все дружно встали,

Мне клубочки показали.

Воспитатель: А давайте подружим наши клубочки.

Игра «Цепочка из клубочков» - собираем в произвольной последовательности.

-Сколько у  каждого из вас клубочков?

- Дети: ни одного.

-Сколько клубочков на столе?

- Много.

- Молодцы ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.

Воспитатель: Бусы можно сделать не только из клубочков.

(Работа с модулем 11.  – достаём коробку, рассматриваем, обследуем называем цвета и форму, количество –много.)

Воспитатель: Девочки соберут бусы из шариков, мальчики из кубиков. (дети выполняют задание).

- Молодцы ребята, смотрите, какие замечательные бусы у нас получились.

- Расскажите мне, как вы собирали бусы?  (Брали по одному, собирали на верёвочку, получилось много).

 Воспитатель: Ребята, какие же молодцы! Вы у меня настоящие помощники!

Теперь я знаю, что находится в коробке и как интересно с этим играть.  А вам, ребята, понравилось играть  с геометрическими фигурами? ( Ответы детей, вспоминаем к какие игры играл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы

Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к нам пришли матрёшки» для детей раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к нам пришли матрёшки» для детей раннего возраста...