Развивающее занятие с детьми I младшей группы с использованием пальчиковых игр "Новогодние чудеса"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горюнова Светлана Юрьевна

Программное содержание ООД:

 

  1. Развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки;
  2. Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определённых действий, ритмично наносить точки и круги, проводить прямые и горизонтальные линии;
  3. Формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывая ритмичность в выполнении действий (сильное/слабое надавливание указательным пальцем на пластилиновый шарик);
  4. Воспитывать умение играть вместе, активность.

 

Словарная работа:

 

  1. Активизация словаря: "ёлка", "игрушки", "шишка", "вата";
  2. Обогащение словаря: "колкие иголки", "макушка", "сосулька", "хоровод", "грецкий орех", "конфетти".

 

Предварительная работа:

 

  1. Чтение стихотворения о Новом годе;
  2. Рассматривание сюжетных картинок о Новом годе, новогодних игрушек.

 

Средства:

 

            "Чудесный мешочек" с ёлочными игрушками: шарики (большой и маленький), сосулька, шишка; грецкие орехи, силуэты ёлки с пластилиновыми шариками, кусочки ваты, трафарет ёлки из бархатной бумаги; гуашь красного, жёлтого, синего и коричневого цветов.

 

Способы:

 

            Художественное слово; пальчиковое упражнение; сюрпризный момент; наблюдение; вопросы; самомассаж ладоней; показ и объяснение воспитателем способа выполнения работы по лепке, рисованию, самомассажу; самостоятельное выполнение действий детьми; динамическая пауза; поощрения; помощь; рассматривание детских работ.

 

Литература:

 

Пальчиковые игры / сост. Е.А. Виноградова. - Волгоград: Учитель. - 133 с., 2016

 

Ход игры-занятия

 

I. Организационный момент

 

                        Зелёная красавица в лесу всегда растёт,

                        А в Новый год нарядится и в гости к нам придёт. (Ёлка)

 

II. Введение в тему

 

1. Пальчиковое упражнение "Ёлочные игрушки"

                        Посмотри: на нашей ёлке очень колкие иголки.

                        От низа до макушки висят на ней игрушки -

                        Звёздочки и шарики, яркие фонарики.

            Дети изображают с помощью пальцев ёлочные игрушки.

 

2. Упражнение "Чудесный мешочек"

            - Ребята, давайте рассмотрим, какие ёлочные игрушки лежат в мешке у Деда         Мороза. (Шарики - большой и маленький, сосулька, шишка).

            Дети называют игрушку, ощупывают её, называя при этом признаки. Затем педагог кладёт её в мешочек. Дети по очереди определяют на ощупь игрушку, называют её и вешают на ёлку.

 

3. Самомассаж "Праздник ёлки" (с грецким орехом).

                        Скоро, скоро Новый год,

                        Ёлка в гости к нам придёт.

                        Ёлочку украсим, встанем в хоровод,

                        Весело, весело встретим Новый год!

            Орех находится в ладонях, дети выполняют круговые движения.

 

4. Упражнение "Ёлка из лесу пришла" (выкладывание ёлки из палочек по образцу).

 

5. Упражнение "Ёлочные игрушки"

            У детей на столах лежат силуэт ёлки и шарики из пластилина. Ребята надавливают на шарик указательным пальцем.

 

Динамическая пауза

Координация речи с движением

            Наша ёлочки-краса поднялась под небеса.

            Стройная красавица всем ребятам нравится!

 

III. Закрепление материала

 

1. Упражнение "Лепим снежки"

            Дети скатывают кусочки ваты в комочки.

 

2. Упражнение "Снегопад в лесу"

            Дети рисуют на песке большие и маленькие предметы: мяч, шар, кирпич, кубик.

 

IV. Самостоятельная работа детей

 

Упражнение "Наша ёлка высока"

- Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках? (Украшенная ёлка)

            Дети рассматривают картинку, называют, какого цвета ёлка, какие на ней висят игрушки.

- Давайте нарисуем шарики на нижних ветках.

            Дети "рисуют" в воздухе, затем на бумаге. Далее педагог предлагает нарисовать вокруг ёлки разноцветные точки - конфетти. Сначала нужно нарисовать несколько красных точек, затем желтых и зеленых. После этого дети рисуют пол - проводят прямую горизонтальную линию.

 

V. Рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_novogodnie_chudesa.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 142"

Развивающее занятие с детьми I младшей группы

с использованием пальчиковых игр

"Новогодние чудеса"

Составила:

воспитатель I квалификационной категории

Горюнова С.Ю.

г. Дзержинск, 2018

Программное содержание ООД:

  1. Развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки;
  2. Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определённых действий, ритмично наносить точки и круги, проводить прямые и горизонтальные линии;
  3. Формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывая ритмичность в выполнении действий (сильное/слабое надавливание указательным пальцем на пластилиновый шарик);
  4. Воспитывать умение играть вместе, активность.

Словарная работа:

  1. Активизация словаря: "ёлка", "игрушки", "шишка", "вата";
  2. Обогащение словаря: "колкие иголки", "макушка", "сосулька", "хоровод", "грецкий орех", "конфетти".

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворения о Новом годе;
  2. Рассматривание сюжетных картинок о Новом годе, новогодних игрушек.

Средства:

        "Чудесный мешочек" с ёлочными игрушками: шарики (большой и маленький), сосулька, шишка; грецкие орехи, силуэты ёлки с пластилиновыми шариками, кусочки ваты, трафарет ёлки из бархатной бумаги; гуашь красного, жёлтого, синего и коричневого цветов.

Способы:

        Художественное слово; пальчиковое упражнение; сюрпризный момент; наблюдение; вопросы; самомассаж ладоней; показ и объяснение воспитателем способа выполнения работы по лепке, рисованию, самомассажу; самостоятельное выполнение действий детьми; динамическая пауза; поощрения; помощь; рассматривание детских работ.

Литература:

Пальчиковые игры / сост. Е.А. Виноградова. - Волгоград: Учитель. - 133 с., 2016

Ход игры-занятия

I. Организационный момент

                Зелёная красавица в лесу всегда растёт,

                А в Новый год нарядится и в гости к нам придёт. (Ёлка)

II. Введение в тему

1. Пальчиковое упражнение "Ёлочные игрушки"

                Посмотри: на нашей ёлке очень колкие иголки.

                От низа до макушки висят на ней игрушки -

                Звёздочки и шарики, яркие фонарики.

        Дети изображают с помощью пальцев ёлочные игрушки.

2. Упражнение "Чудесный мешочек"

        - Ребята, давайте рассмотрим, какие ёлочные игрушки лежат в мешке у Деда         Мороза. (Шарики - большой и маленький, сосулька, шишка).

        Дети называют игрушку, ощупывают её, называя при этом признаки. Затем педагог кладёт её в мешочек. Дети по очереди определяют на ощупь игрушку, называют её и вешают на ёлку.

3. Самомассаж "Праздник ёлки" (с грецким орехом).

                Скоро, скоро Новый год,

                Ёлка в гости к нам придёт.

                Ёлочку украсим, встанем в хоровод,

                Весело, весело встретим Новый год!

        Орех находится в ладонях, дети выполняют круговые движения.

4. Упражнение "Ёлка из лесу пришла" (выкладывание ёлки из палочек по образцу).

5. Упражнение "Ёлочные игрушки"

        У детей на столах лежат силуэт ёлки и шарики из пластилина. Ребята надавливают на шарик указательным пальцем.

Динамическая пауза

Координация речи с движением

        Наша ёлочки-краса поднялась под небеса.

        Стройная красавица всем ребятам нравится!

III. Закрепление материала

1. Упражнение "Лепим снежки"

        Дети скатывают кусочки ваты в комочки.

2. Упражнение "Снегопад в лесу"

        Дети рисуют на песке большие и маленькие предметы: мяч, шар, кирпич, кубик.

IV. Самостоятельная работа детей

Упражнение "Наша ёлка высока"

- Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках? (Украшенная ёлка)

        Дети рассматривают картинку, называют, какого цвета ёлка, какие на ней висят игрушки.

- Давайте нарисуем шарики на нижних ветках.

        Дети "рисуют" в воздухе, затем на бумаге. Далее педагог предлагает нарисовать вокруг ёлки разноцветные точки - конфетти. Сначала нужно нарисовать несколько красных точек, затем желтых и зеленых. После этого дети рисуют пол - проводят прямую горизонтальную линию.

V. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики «ТАНЮШКА»

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать интерес к занятиям....

Занятие с детьми II младшей группы с использованием «Даров Фрёбеля»

Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира...

Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий

Программное содержание.Формировать представления о величине. Учить сравни­вать два предмета по длине, понимать и правильно употреб­лять слова: длинный — короткий, длиннее — короче....

Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий

Формировать представления о величине. Учить сравни­вать два предмета по длине, понимать и правильно употреб­лять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.Формировать грамматичес...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...