Доклад на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста с использованием программно – методического комплекса «Фантазёр»
методическая разработка (старшая группа)

Сороковикова Светлана Сергеевна

Доклад на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста с использованием программно – методического комплекса «Фантазёр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ss.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста с использованием программно – методического комплекса «Фантазёр»

В последние годы в образовании произошла переориентация ценностных

установок и отношений. Новое содержание образования и новые технологии

обучения, стремительно меняющийся информационный социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Дополнительное образование сегодня - не только источник определенных знаний, но в первую очередь еще и, фактор роста конкурентоспособности личности, фактор успешной подрастающего поколения.

Новые целевые ориентиры указывают на то, что: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты.

Одним из важных мотивов занятий с детьми является интерес. Интерес –

Активная познавательная направленность на предмет, деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним.

Дошкольники выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию информационных источниках (электронных энциклопедиях), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Именно на это направлена дополнительная общеобразовательная программа

технической направленности «Мультитворчество».

Цель программы: развитие у обучающихся личностного самоопределения и

Самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание

мультфильмов.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

Образовательные:

 участие в реализации компьютерных технологий как основе научно-

технического прогресса в мультипликации;

 формирование определенных навыков и умений; закрепление их в

анимационной деятельности;

 обучение различным видам анимационной деятельности с применением

различных художественных материалов.

Развивающие:

 развитие

художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

 развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности,

логического мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

 воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

 воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

 формирование этических норм в межличностном общении;

 обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и

участие в мероприятиях.

В старшем дошкольном возрасте происходит постепенная смена ведущей

деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую

роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность

опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с основной формой объяснения материала

является демонстрация. Дошкольный возраст –  период, когда начинается

процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям. Учитывая то, что современныйребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, одним из главных условий успешности в современном мире становится умение получать информацию и  грамотно обрабатывать ее. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. На сегодняшний день почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки, и являются не только способом времяпровождения, но и своего рода средством воспитания.

Применение программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество»

Программно-методический комплекс

«Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей,

ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и

методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и

креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности. Программа,

реализуя уникальную технологию от компании Microsoft — MultiPoint, позволяет организовывать образовательную деятельность

нескольких детей у одного экрана при одновременной работе. Программа включает пять интерактивных мастерских для совместной работы детей, которые вы можете использовать в рамках

своей деятельности. Каждая мастерская представляет собой конструктор с предметными элементами определенной

тематики:

Сказки природы – конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т. д.

(гиперссылка на картинку)

Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток,

узоров.

Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по

созданию, заполнению контуров замков.

Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.),

декоративное рисование.

Театр из бумаги – создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

В каждой мастерской предусмотрены уровни сложности, которые позволяют использовать программу на разных возрастных этапах.

Выбрав более высокие уровни сложности, ребенок получает возможность одновременно использовать не только представленные на

экране элементы, но и активизировать по заданной теме элементы из других мастерских. Градация уровней сложности определяет

количество и объем одновременно воспринимаемой и используемой ребенком информации, учитывает психофизиологические возможности каждой возрастной группы детей.

Интерактивность

Интерфейс понятен и доступен даже самому маленькому пользователю. Благодаря оригинальному и красочному дизайну работать с

программой будет легко и приятно. Каждая мастерская представлена характерной символикой в соответствии с ее содержанием.

 На данном занятии мы использовали мастерскую художник. Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование.

Заключение!

Дальше сделаем слайды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

Перспективное планирование по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год

Перспективное планирование по теме:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к малым формам фольклора». 2014-2015 год...

Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».

Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия  для восприятия целостной картины истории своей...

План самообразования воспитателя по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям». на 2015 – 2016 учебный год

В плане собран список литературы и примерное планирование по самообразованию, которые помогут вам в работе с детьми по формированию у них знаний о народных и семейных традициях....

Методическая разработка на тему: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"

Конспект итогового мероприятия по реализации проекта по приобщению детей старшего возраста к русскому народному творчеству с использованием русских народных игр «В гостях у бабушки Матрены" Презентац...

Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»

В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...