Главные вкладки

    Рабочая программа кружка
    методическая разработка (старшая группа)

    Елена Викторовна Зонова

     

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель) старшей и подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.7_rabochaya_programma_kruzhka_2020g._.docx108.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ Карымкарская «СОШ»

    Структурное подразделение детский сад

     

    Программа театрального кружка в старшей группе

    «Солнечные зайчики»

    В гостях у сказки

    https://storage.myseldon.com/news_pict_E0/E06D73ECAD7D2C9BA6C7B74EA99E48BE

                                                 

                                                                                                                                  Воспитатель Зонова Е. В.

    2020г.

    Пояснительная записка

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель) старшей и подготовительной к школе группе.

    Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

    Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

    Использование рабочей программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

            Задачи:

    1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
    2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
    3. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
    4. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
    5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
    6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театре города Златоуста.
    7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

    Формы работы

    1. Игра;
    2. Импровизация;
    3. Инсценировки и драматизация;
    4. Объяснение;
    5. Рассказ  детей;
    6. Чтение воспитателя;
    7. Беседы;
    8. Просмотр видеофильмов;
    9. Разучивание произведений устного народного творчества;
    10. Обсуждение;
    11. Наблюдения;
    12. Словесные, настольные и подвижные игры;
    13. Пантомимические этюды и упражнения.

    Предполагаемые умения и навыки

    Готовность детей действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

    Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

    Запоминать заданные позы.

    Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

    Знать 5—8 артикуляционных упражнений.

    Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

    Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

    Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

    Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

    Уметь составлять предложения с заданными словами.

    Уметь составлять диалог между сказочными героями.

    Взаимодействие с родителями

    Реализация данной рабочей программы осуществляется во взаимодействии с семьями воспитанников и совершенствования педагогического мастерства педагогов.

    Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители.

    Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. Детский сад должен быть открытой системой – родители должны иметь возможность прийти на занятие, чтобы понаблюдать за своим ребенком. А педагоги должны быть готовы к позитивному взаимодействию, оказывая им необходимую консультативную помощь.

    Месяц

    Тема

    Форма проведения

    Октябрь

    «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей»

    Консультация

    Январь

    «Мои любимые герои»

    Выставка рисунков

    Апрель

    Итоговое занятие

    «Красная шапочка на новый лад»

    Театрализованное представление

    Программа предполагает проведение два занятия в месяц во второй половине дня

    15:45-16:10  Продолжительность занятия: 25 мин.

    Деятельность проводится в форме игры:

    1. Игровые упражнения;

    2. Этюды;

    3. Игра-драматизация;

    4. Сюжетно-ролевая игра.

    Ожидаемый результат

    1. Раскрытие творческих способностей детей: интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации.
    2. Развитие психологических процессов: мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазии.
    3. Развитие личностных качеств: дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным.

    Формы подведения итогов

    1. Театрализованные представления.
    2. Досуги.

    Условия реализации программы

    Театральные занятия в кружке проводятся со всеми детьми старшей группы без какого-либо отбора, необходимо только желание ребенка и родителей.

    Занятия желательно проводить в просторном, регулярно проветриваемом зале.

    Тематический план

    Месяц

    Тема

    Содержание

    Задачи

    Октябрь

    Знакомство с театром

    Что такое театр? Виды театров. С чего начинается театр. Беседа, просмотр картинок и видео роликов.

    Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

    Кто работает в театре «Закулисье».

    Как вести себя в театре. Сюжетно -ролевая игра «Театр»

    Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

    Беседа, чтение стихов, просмотр видео - ролика

    Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

    Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

    Ноябрь

    Знакомство с варежковым театром. Мимика.

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

    скороговорки;

    игра «Успокой куклу»;

    игра «Теремок»; отгадываем загадки.

    Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

    Развитие мимики;  

    раскрепощение через игровую деятельность.

    Сила голоса.

    Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», игра «Эхо».

    Развиваем силу голоса;

    работа над активизацией мышц губ.

    Декабрь

    Сила голоса и речевое дыхание.

    Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

    скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

    Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.

    Мимика и жесты.

    Артикуляционная гимнастика;

    игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры;

    игра «Медведь и елка»;

    игра «Солнечный зайчик»;

    этюд «Это я! Это мое!»

    игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»;

    этюд «Великаны и гномы»;

    упражнения на тренировку памяти;

    игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу».

    Развиваем воображение;

    учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

    Январь

    Рисуем театр конкурс рисунков «Мои любимые герои»

    Слух и чувство ритма.

    Совместная деятельность детей и родителей.

    Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

    отгадываем загадки;

    этюд «Колокола»;
    игры - диалоги;
     игра «Чудесные превращения».

    Организация выставки.

    Развитие слуха и чувства ритма у детей.

    Театральные игры.

    Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень», «Внимательные звери», «Веселые обезъянки», «Угадай что я делаю».

    Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

    Февраль

    Сценическая пластика.

    Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок».

    Развиваем умение передавать через движения тела характер животных.

    Расслабление мышц.

    Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры.

    Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

    Март

    Знакомство с театром масок.

    Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
    «Волк и семеро козлят»

    «Курочка Ряба».

    Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности.

    Ритмопластика.

    Артикуляционно - пальчиковая  гимнастика;

    Игры- этюды: «Мороженое», «Кактус и ива», «Мокрые котята», «Конкурс лентяев», «Заяц - барабанщик», «Осенние листья», «Утро», «Заколдованный лес», «В стране цветов», «Снегурочка», «Времена года».

    Развитие двигательных способностей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластической выразительности (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображения.

    Апрель

    Подготовка к инсценировке сказки

    «Красная шапочка на новый лад».

    Артикуляционная гимнастика.

    Разучивание ролей с детьми;

    Артикуляционная гимнастика.

    Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций.

    Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей.

    Театрализованное представление.

    Показ спектакля родителям.

    Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

    Май

    Культура и техника речи. Драматические игры.

    Артикуляционная гимнастика; игра «Птицелов»; пальчиковые игры; игра «Кошка и скворушка»;  «заря»; этюды: «Любимая игрушка» «Любимый герой»

    Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;

    Закрепить умение использовать различные средства выразительности – сила голоса, ударение и т.д.

    Каждому страх больше кажется. Преодолеем страх.

    Беседа по сказке «У страха глаза велики»; пантомимическая игра «Изобрази героя»; повторное слушание сказки.

    Совершенствовать способность давать характеристики персонажам сказки, выразительно изображать героев, распознавать основные человеческие эмоции по определенным признакам. Учить логично и выразительно пересказывать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора

    «…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук)   «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...

    Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

    Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

    "Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

    Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

    "Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

    Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

    Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

    Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

    Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

    Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....