Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию по теме: «Гжель- синее волшебство.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Алла Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию по теме: «Гжель- синее волшебство.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel_sinee_volshebstvo.docx21.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1506

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию по теме:

«Гжель- синее волшебство.»

старшая группа

                                                                                     Провела воспитатель

                                                                                                     группы №1

                                                                                                 Соболева А.Н.

                                               Москва 2019г.

Программное содержание.

Образовательные задачи: развивать у детей восприятие различного характера музыки: марш, колыбельная, плясовая, умение действовать под разную по характеру музыку; знакомить детей с песней веселого характера; вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным голосом; продолжать учить детей плясать, передавать в движениях характер мелодии пляски, совершенствовать движения: притопы одной ногой, пружинку, выставление ног вперёд на пяточку поочерёдно; продолжать знакомство с Гжельской росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: вызвать у детей активный интерес к музыкальной и изобразительной деятельности, воспитывать уважительное и внимательное отношение к мнению товарищей, воспитывать навыки сотрудничества.

Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с гжельской росписью; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; рисование элементов гжельской росписи.

Материалы и оборудование: фортепиано, магнитофон, аудиосборник «Русские Народные Песни», шляпа и накидка Феи Гжели, изделия с гжельской росписью, шаблоны чашек под роспись, акварельные краски, тонкие кисти, палитра, тряпочки, подставки под кисти, карточки настроения.

Здоровьесберегающие технологии на занятии: игрогимнастика, игроритмика, пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в группу.

Приветствие:         Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля

Вместе с ней и я.

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй!» И.Бодраченко

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской…курице (вместе показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое!                  (показывают «солнце»)

Здравствуй, небо голубое!                     (показывают «небо»)

Здравствуй, вольный ветерок!               (показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок!               (показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро!                                   (жест вправо)

Здравствуй, День!                                    (жест влево)

Нам здороваться не лень!                       (разводят обе руки в стороны)

Воспитатель: Давайте мы отправимся в королевство Феи Гжели. На чем можно добраться? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, вы правы: можно и на самолете (звук мотора самолета, дети гудят: л-л-л….), на пароходе (ы-ы-ы…), на машине (в-в-в…), на тракторе (р-р-р). А, я предлагаю пешком!

«Ходьба различного характера» Марш М. Роббера

Раз, два, три, четыре, пять,

К Фее мы идём гулять.

Будем дружно шаг за шагом

По дорожкам мы шагать. (Дети выполняют упражнение под музыку стоя на месте)

Воспитатель: Сколько частей в этом упражнении? Как нужно идти на музыку первой части? (Энергичным шагом, высоко поднимая ногу с согнутым коленом, размахивая руками - одной вперед, другой назад). Как мы пойдем на музыку второй части? («Тихим» шагом, осторожно ступая без движения руками).

(Упражнение выполняется в движении по кругу). Садятся на стульчики.

Слушание русской народной музыки для танца: «Веселая пляска» сборник «Русские Народные Песни».

Использование карточек настроений. Определение настроения музыки. Работа с карточками настроения. Всем детям раздаются карточки настроения. Идет разговор о разном настроении в музыке. Ребенок рассказывает про свою карточку настроения. Задание: показать мимикой настроение, изображенное на своей карточке. Просьба поднять карточки, соответствующие настроению «Веселая пляска»

Под музыку входит Фея Гжели.

Фея: Добро пожаловать в мое царство. Я – Фея Гжели и рада всех видеть.

Фея: Ребята, вы уже знаете моих подданных? (Ответы детей). Совершенно верно! Это посуда, игрушки из глины.

Фея: Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Фея: А вы знаете песни про гжельскую посуду?

Пение «ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА» (слова и музыка Н.Б. Караваевой)

Славится везде - повсюду, наша гжельская посуда.

И нарядна, и нежна, дружит с белым синева.

Вот так, погляди, краше Гжели не найти!

Ярко-синенький узор, оторвать не сможешь взор.

Самовар пузатый я, полюбуйтесь на меня

С чашечками я дружу, свой узор всем покажу.

Вот так, погляди, краше Гжели не найти!

Ярко-синенький узор, оторвать не сможешь взор.

Если чаю захотите, чайнички вы пригласите.

Ароматный чай хорош, с удовольствием попьешь

Вот так, погляди, краше Гжели не найти!

Ярко-синенький узор, оторвать не сможешь взор.

Фея: У меня в королевстве много посуды, и художники не успевают её разукрасить. Помогите, пожалуйста!

Декоративное рисование детей «Гжельская чашка». (Аудиозапись «Во поле береза стояла» сборник "Русские Народные Песни"). Анализ работ детей по ходу рисования.

Анализ.

Фея: Ребята, понравилось вам в моем королевстве? (Ответы детей). (Прощание с Феей).

Фея: Так будьте счастливы, друзья,

И верьте в сказки

И будет жизнь тогда полна

Тепла, любви и ласки!

Под музыку фея уходит.

Воспитатель: А сейчас мы вернемся в наш детский сад. Садимся на самолет (л-л-л). Благополучно добрались. Проверьте, все вернулись! Никто не остался?

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что показалось вам трудно? С чем вы справились легко?

Список использованных источников.

  1. И.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду». - М., 2009
  2. Вохринцева С. «Народное творчество» (наглядно – литературный материал).
  3. Грибовская А.А. «Детям о народном искусстве» М. «Просвещение» 2001. (наглядное пособие). Аллаярова И. Е. «Симфония к5расок» М. «Гном и Д» 2006г.
  4.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»/ Сост. Е.П.Раевская – М.: Просвещение 1991г.
  5. «Музыкальный руководитель» №3,4 2006г. Л.И. Гераскина «От этюда к спектаклю».
  6. «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 2007г.
  7.  «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А.Михайлова, Н.В.Воронина, Ярославль Академия Холдинг 2000г.
  8. Швайко Г.В. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа. Конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  9. Интернет –ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...