Педагогическая технология "Звучащий мир"
статья

Михайлова Светлана Александровна

Принципы и условия реализации педагогической технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_zvuchashchiy_mir.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая  технология "Звучащий мир" для детей раннего и младшего - среднего дошкольного возраста

Цель. Развитие музыкальности детей раннего и младшего-среднего дошкольного возраста.

Задачи педагогической технологии.        

  1. Воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музыкальному анализу.
  2. Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков.
  3. Обогащение звукового сенсорного опыта детей.
  4. Обогащение музыкального опыта детей.
  5. Активизация эмоциональных реакций малышей на музыку.
  6. Развитие у детей раннего и дошкольного возраста музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей в художественных видах деятельности.

Краткое теоретическое обоснование педагогической

        Накопление у детей музыкального опыта - актуальная проблема для всего периода дошкольного детства. Взрослеющий ребёнок так же нуждается  в обогащении и совершенствовании музыкального опыта, как и малыши, только-только открывающие для  себя мир звуков и музыки. Важность этого для педагогического процесса в детском саду установлена отечественными и зарубежными специалистами по воспитанию и развитию ребёнка-дошкольника.

Принципы реализации педагогической технологии:

  1. Принцип развивающего воспитывающего характера обучения. Обогащение звукового сенсорного опыта будет способствовать всестороннему развитию детей.
  2. Принцип доступности обучения. При работе с детьми учитывают особенности их развития. Звуковые сенсорные эталоны отбирают исходя из реальных возможностей детей. Занятия строят таким образом, чтобы дети не чувствовали перегрузок.
  3. Принцип систематичности и последовательности. Он предполагает построение системы занятий, позволяющее достичь наиболее оптимальных развивающих результатов.
  4.  Принцип связи обучения с жизнью и практикой. Весь накопленный звуковой опыт может быть использован детьми в других видах деятельности (игровой, учебной, художественной).
  5. Принцип педагогической поддержки. Помогает взаимодействию с детьми в процессе обретения и обогащения музыкального опыта. Призывает педагога к чуткому и деликатному сотрудничеству, к оказанию своевременной  помощи в затруднительных для ребёнка ситуациях.

Условия реализации технологии:

        Уважаемые педагоги и родители! Каждому из вас хорошо известно, что независимо от темперамента и характера малыша, его общего развития он активно реагирует на музыку, проявляя к звукам неподдельный интерес. Ребёнок неравнодушен к музыке, любит её и великолепно самовыражается с её помощью.

        Первоочередной задачей для педагога становится введение ребёнка в мир звуков. Помните: чем меньше ребёнок, тем более он восприимчив к звучащему миру. Так пусть музыка станет содержанием и средством общения педагога и ребёнка в естественной обстановке, а не только в условиях специально организованных занятий.

        Средством решения задач в рамках технологии могут быть как специальные музыкально-игровые задания для детей младшего дошкольного возраста, так и занятия, которые педагог включает в педагогический процесс детского сада.

        Важнейшим условием становится организация в группе музыкальной (звучащей) среды, побуждающей ребёнка к активной деятельности, сначала под руководством педагога, а потом самостоятельно.

        Музыкальный опыт ребёнка уникален. Эффективность обогащения этого опыта будет зависеть от знания педагогом его особенностей.

Этапы педагогической технологии                                                                         1 этап. Активизируем и обогащаем звуковой опыт детей;  развиваем интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков, музыкальных произведений у детей.                                                                                                            2 этап. Используем накопленный музыкальный опыт детей на развивающих занятиях и в самостоятельной деятельности.                                                                    3 этап. Организуем самостоятельную деятельность детей с использованием накопленного музыкального опыта.                                                                                  4 этап. Организуем итоговую диагностику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...