Песочная терапия
проект

Воронкова Алиса Ивановна

Песочная терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_pedagog-psiholog.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная терапия

Сегодня одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям

является песочная терапия. Благодаря этому методу, у ребенка развивается способность к

самовыражению и творческому восприятию мира. Песочная терапия помогает развивать у

детей память, внимание и пространственное воображение.

Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок,

малыш передает нам все свои фантазии и переживания. Песочная терапия также

способствует развитию следующих навыков:

 формирование коммуникативных навыков;

 улучшение памяти, внимания и образного мышления;

 развитие мелкой моторики рук;

 избавление от тревог и страхов.

Что необходимо для песочной терапии.

Для достижения наиболее эффективных результатов необходимо предоставить

малышу возможность самостоятельно выбирать предметы для работы с песком. В

качестве таких предметов можно использовать не только игрушки, но также

всевозможные фигурки из глины, пластмассы и металла. Не забывайте о природных

материалах, таких как засушенные растения, семена, перья, камни, ракушки и т.д. Работая

с этими материалами, ребенок сможет научиться осмыслению всех необходимых

изменений в окружающем его мире.

Ребенок, который предпочитает занятия с песком рисованию или лепке,

стремится к ощущению своего природного начала, он пытается открыть нам свой

глубокий мир внутренних переживаний. В зависимости от того, какую именно фигурку

или предмет выбирает малыш во время игры с песком, можно разобраться в причинах

возникновения всех детских проблем.

Для изготовления миниатюр чаще всего используют фигурки из пластмассы. Это

могут быть персонажи любимых сказок, машинки, солдатики и т.д. Фигурки из металла и

фарфора используют для песочной терапии значительно реже из-за их высокой стоимости.

Обращайте внимание на то, чем руководствуется ребенок при выборе фигурок –

он может выполнять композиции из одного материала, либо сочетать фигурки из разных

Для достижения хороших результатов, необходимо иметь достаточно большую

коллекцию миниатюрных фигурок. Возможность осуществления выбора научит ребенка

принимать решения самостоятельно. Однако чтобы ребенок не растерялся, не нужно сразу

предлагать ему большое количество фигурок для работы с песком. Любую поделку,

созданную вашим малышом, можно взять с собой домой, но также очень важно сохранить

в памяти тот образ, который он попытался создать. Никогда не критикуйте композиции,

созданные ребенком, иначе он перестанет вам доверять.

В коллекции фигурок, используемых в песочной терапии, обязательно должны

1 Животные, обитающие во всех природных зонах – джунглях, пустынях и

лесах. Это могут быть любые млекопитающие, земноводные, грызуны, доисторические

животные и обязательно звери из мультфильмов.

2 Птицы дикие и домашние, а также доисторические ящеры.

3 Насекомые – бабочки, жуки, пауки, мухи и кузнечики.

4 Обитатели морей и океанов – акулы, киты, дельфины, крабы, осьминоги и

5 Фигурки, изображающие людей разных профессий, а также людей разного

пола и возраста. К этой группе также относятся фигурки персонажей любимых детских


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...