Тематическая неделя в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективный план на неделю в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_odezhda_obuv_gol_ubory_podg.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь  

3 неделя

«Одежда, обувь, головные уборы»

1. Формировать представления детей о видах одежды соответственно времени года. Учить детей назвать разные виды одежды, обуви, головных уборов, из чего сшита, связана. Учить отличать и сравнивать кожу, шерсть, шёлк, хлопок, пух.

2.Называть профессии людей, связанных с производством и изготовлением одежды, обуви: швея, портной, сапожник, модельер, закройщик.

3.Учились измерять и рисовать отрезки заданной длины; учились понимать отношения между числами 11 и 12.

4.Познакомить с гласной буквой Я, учились читать слова.

5.Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора.

6.Развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, передавать при помощи слов настроение, впечатления.

7. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен;  повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии, игровые упражнения с мячом и с бегом.

8.Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать дымковскую роспись по белому, соблюдать соотношение величины, пропорции, равномерно наносить узоры.

9. Учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания; закреплять правила безопасности в работе с ножницами.

10. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

Беседы: «Как появилась одежда», «Одежда в разные времена», «Сезонная одежда», «Как заботиться о своей одежде», «Национальный костюм», «Все о нашей обуви», «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?», «В какой одежде и обуви лучше всего заниматься спортом?», Каждой вещи - свое место», «Одежда и профессии».

Наблюдения: за одеждой прохожих, сравнивание одежды взрослых и детей, за выпавшим снегом, нахождение примет скорой зимы, рассматривание льда, за долготой дня, за изменением температуры воздуха в течении дня.

Труд: подмести веранду, собрать крупный мусор на участке, сгребание снега в кучу для постройки горки, подкормка птиц, смена постельного белья, заправление кроватей.

Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш, Перро «Кот в сапогах», В. Сухомлинский «Блестящие ботинки», Н. Носов «Живая шляпа», нар. сказки «Царевна - лягушка»,  Н. Носов «Заплатка», Л. Воронкова «Маша – растеряша», Н. Кончаловская «Дело в шляпе», М. Рабинович «Из жизни древней Москвы», «Никита Кожемяка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я. Маршак «Перчатки», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», С.Михалков «Заяц-портной»,  Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка», укр.нар. сказки «Рукавичка», В. Зайцев «Я одеться сам могу», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял», сказки: «Каждый своё получил», «Почему у месяца нет платья», «Кто сшил платье?».

Театрализация: сказки «Красная шапочка», Пальчиковый театр «Перчатки» по С. Маршаку.

Разучивание: А. Валасина «Шила Таня малышу».

Рассматривание:  коллекции «Ткани и материал», альбома «Одежда прошлого», «Национальные костюмы народов России».

Просмотр: мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» 

Аппликация: «Тапочки»

Рисование: «Дымка. Барышня»

Лепка: пластилинография «Одежда»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с варежки», «Ветерок».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Дидактические  игры:   «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки», «Что из чего сделано?», «Классификация обуви», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Кто больше назовёт предметов одежды», «Из чего одежда?», «Когда, что, носят», «Назови ткань», «Найди цвет в одежде».

Пальчиковые игры: «Стирка», «Гномики –прачки», «Ботинки».

Хороводные  игры: «По дорожке Маша шла».

Подвижные игры: «Не оставайся на полу»,  «Затейники»,  «Раз, два, три», «Попади в цель»,  «Ловишки», «Не промочи ноги»,  «Третий лишний», «Замри»,  «Красная лента», «Иголка и ниточка», «Кто во что одет», «Лишняя шляпа».

Эстафеты: «Эстафеты со шляпой», «Эстафеты с валенками».

Речевые игры: «Что бывает …?» (красным, зеленым, оранжевым, желтым и т.д.), «Вставь словечко», «Кто подберет больше слов», «Магазин», «Замени первый звук на звук Ш»

С.Р.игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Модельеры», «Обувная мастерская», «Показ мод».

 Исследоват. деятельность: «Свойства ткани», «Виды ткани»

Развлечение: «Маша –растеряша», «Шляпный турнир», «Эх, валенки, валенки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"...

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...

Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).

Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы....