«Почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги?»
опыты и эксперименты (старшая группа)

"Эксперементальная деятельность в старшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkan.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность в старшей группе

«Почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги?»

Подготовила: Шкляр Н.И.воспитатель

высшей квалификационной категории

Цель: закрепить умение детей находить отличительные качества бумаги и ткани.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о свойствах бумаги и ткани;

Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

Воспитательные: создать у детей интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Методы и приемы:

- практические (обследование, эксперименты, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций);

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, объяснения, решение проблемных ситуаций).

Оборудование, необходимое к занятию: платочки из ткани и бумаги по количеству детей, тазик с водой, коробочка, атрибуты к играм.

Ход занятия:

Ход занятия:

Педагог: Сегодня у нас в группе я нашла коробочку. Как вы думаете, что в ней? Может она пустая? Определить можно не открывая её? А как можно определить? Она тяжелая или легкая? Посмотрите, да здесь, что-то написано…  Так ведь это подсказка-загадка… Попробуем отгадать?

Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги.

Из листов цветной… (бумаги)

Ну, что проверим, правильно ли мы угадали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но посмотрите здесь не только бумага… Что-то ещё. Что это? (ткань) А что шьют из ткани? (одежду) Я считаю, что нам с вами предлагают выяснить, почему шьют одежду из ткани, а не из бумаги. Как выяснить? (провести исследование) А, кто проводит разные исследования? (учёные) А вы хотите стать учеными и найти ответ?

Тогда нам нужно превратиться в ученых:

ТЫ ТРИ РАЗА ПОВЕРНИСЬ и В УЧЁНЫХ ПРЕВРАТИСЬ…

2. Основная часть.

Подходим к домику с надписью «Лаборатория».

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли, пожалуйста, проходите. Что нам необходимо одеть, прежде чем мы начнем работу? (халат) Зачем? (ответы детей). Учёные записывают свои выводы, поэтому у них в халате есть карман для блокнота. Мы как настоящие ученые тоже будем записывать свои выводы в блокнот. Скажите, что вы видите в нашей лаборатории? (столы, бумагу, ткань, воду, т.д.) А что ещё? На столах цифры. Значит, нам нужно идти по порядку. Ищем первый стол, какая цифра? (1) Присаживаемся.

  1. Определяем на ощупь ( ткань, бумага). 

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл? («ЭКОША»), а как вы думаете, зачем он пришёл? (поиграть) На столе лежат ткань и бумага (определяем).

Ребята, скажите, пожалуйста, как отличили бумагу от ткани? (ответы).

Сейчас возьмите в руки сначала бумагу.  Какая она? (жесткая, холодная, гладкая).

Воспитатель: Отложите. А теперь возьмите ткань. Какая она? (мягкая, теплая, шершавая).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы! На ощупь бумага и ткань прочнее? (да) (отмечаем в блокноте) + +

2. Может ли бумага и ткань говорить?

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Воспитатель: Сидим тихо-тихо и берем сначала платочек из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети: Она шуршит, разговаривает.

Воспитатель: Правильно, она шуршит. Теперь возьмите платочек из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети: Ничего!

Воспитатель: Правильно, платочек из ткани не разговаривает, не издает никакого звука, а платочек из бумаги шуршит. В какой одежде нам приятней ходить, которая шуршит бумажная или которая молчит из ткани? (отмечаем в блокноте)  -  +

3.Разглаживание бумаги и ткани.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем платочек из бумаги руками. Получилось  его разгладить?

Дети: Не получается!

Воспитатель: Да, вы правы! Платочек из бумаги настолько мятый, что не распрямляется. Давайте попробуем разгладить руками платочек из ткани. Что получилось?

Дети: Он разглаживается!

Воспитатель: Правильно, платочек из ткани распрямляется при разглаживании. (отмечаем в блокноте ) -  +

4. Прозрачность.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто спрятался?» Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)

- А я знаю. Хотите поиграть? У меня есть игрушки. Мы их видим. Как можно использовать бумагу, чтобы никто не увидел игрушек? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Запомните, какие игрушки стоят на столе. Кристина   поможет мне спрятать игрушку, а остальные ребята пока закроют глаза. Не подсматривайте! (закрывает одну игрушку) Открывайте глаза – вспомните, какая игрушка «спряталась»? (то же самое делаем с тканью.

- Почему мы не увидели игрушки? (Бумага и ткань не прозрачные). Верно. Это хорошо? (да) (отмечаем в блокноте) + +

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Прищеплю его к веревке.

Проходим к другому столу

(дети идут к следующему столу и находят конверт)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нем что-нибудь есть? (ответы).

Воспитатель с детьми рассматривает содержимое конверта. Дети выкладывают на стол одежду в которой нужно найти заплатки. Дети находят нужные заплатки к одежде.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что нам нужны для работы с тканью, чтобы пришить заплатки? (иголка, утюг, ножницы, портной, швейная машинка).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

5.Проверяем  бумагу и ткань на прочность (стираем).

Перед детьми стоят тазики с водой.

Воспитатель: А теперь нас ждет еще один эксперимент. Проходите вот к этому столу. Занимайте места. Теперь мы предположим, что наши платочки  испачкались, и мы решим их постирать.

Воспитатель: Берем сначала платочек из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?

Дети: Он стал мокрым.

Воспитатель: Теперь погрузите в воду платочек из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети: Он размок, стал рваться.

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод? (ответы детей) Правильно, если мы решим постирать платочек из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать платочек из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из платочков прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети: Из ткани платочек прочнее (отмечаем в блокноте и подсчет плюсов и минусов)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши исследования подошли к концу, пора возвращаться в группу (снимаем халаты), но для того, чтобы вернуться, нам необходимо сделать обратный отсчет (от 10 до 1)(Дети считают)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы и группе. Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать вам подарок. У меня есть волшебные цветы. Кому, было, интересно возьмёт желтый цветок, кому было трудно-красный, а кому легко – зеленый.

Цветы сейчас спят, но если вы опустите их в воду, то цветы проснутся, и вы увидите, кто в них живёт.

Педагог: Мы сегодня так много говорили о бумаге и ткани, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз. Большое, вам, за это спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего шьют одежду?»

Программное содержание:1) познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетическая болонья) и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоя...

ООД «Где шьют нашу одежду»

26 октября в группе прошло открытое занятие по лексической теме «Одежда». Дети познакомились с различными видами тканей, из которых шьют одежду.Опытным путем определили, что есть ткани, которые намока...

Интегрированная совместная деятельность по речевому развитию "Одежда: чудеса из ткани"

Занятие дает возможность рассказать детям об истории одежды, а презентации расскажет об истории ткани, в занятии много заданий , которые дети с охотой выполняют....

Игровая образовательная ситуация "Почему платье шьют из ткани?"

Игровая образовательная ситуация с детьми в форме лаборатории, где дети сравнивают ткань и бумагу и делают выводы, что прочнее и надёжнее....

Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами. Ателье

Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами. Ателье.   Утреннее приветствиеЗдравствуй правая рука- протягиваем вперёд,Здравствуй левая рука- прот...

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»

С.        -Закрепить  знания о процессе изготовления одежды и трудовых действиях портного: выбирает модель изделия, ткань, снимает мерки, раскраивает  ткан...