Интегрированная совместная деятельность по речевому развитию "Одежда: чудеса из ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волошина Зинаида Петровна

Занятие дает возможность рассказать детям об истории одежды, а презентации расскажет об истории ткани, в занятии много заданий , которые дети с охотой выполняют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_odezhda_17.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Интегрированная совместная деятельность

по речевому развитию  «Одежда: чудеса из ткани»

компенсирующая старшей группы

                                                                  Составила:

                                                            воспитатель высшей квалификационной                              

                                                            категории

                                                            Волошина Зинаида Петровна

2017 год

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
  • Воспитание  навыки сотрудничества в игре и на занятиях, инициативность.
  • Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

Познавательное развитие:

  • Развитие психических процессов (памяти, мышления, воображения)                  и творческой инициативы детей.
  • Формирование представлений о происхождении одежды и ткани.
  • Формирование у детей отчётливого, дифференцированного представления о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов.

Речевое развитие:

  • Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов. общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.
  • Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков чтения.
  • Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда»
  • Совершенствование речи, как средства общения, учить точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, выразительно читать стихи, текст физминутки.
  • Формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата.

Физическое развитие:

  • Обеспечение двигательной активности во время образовательной деятельности.
  • Формирование правильной осанки.

Коррекционные задачи:

  • Формирование спокойной, неторопливой речи с четким проговариванием всех звуков.

Материал:

  • Презентация «История ткани»
  • Иллюстрации по теме «Одежда»
  • Предметные картинки по теме «Одежда»
  • Разрезные картинки по теме «Одежда»
  • Носочки для игр «Найди пару» и «Прочитай слов

Ход занятия:

В.-Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши родители, посмотрите  на них и улыбнитесь.

-А для вас у меня есть сюрприз (ставлю на стол сундук).

-Как вы думаете, что в нём?

(ответы детей)

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди одевают

И со мной не замерзают.

-Ребята очень, очень давно сундуки  служили людям вместо шкафа,  и они хранили в них одежду, а в наш сундук я положила предметы, о которых мы сегодня поведём разговор.

Стихи : Посмотри скорей вокруг,

             Сколько разных в мире брюк,

              Юбок, платьев, шуб, пальто,

              Шляпок, кофточек, манто.

              Кто же всё это придумал,

              Что за умный человек?

               Ведь наверно это трудно

               И не справиться во век.

           2.Во все это и не трудно

              Даже я умею шить,

              Нитки просто взять у мамы

              И иголку попросить.

          3.Вдеть в ушко иголки нитку

             Взять материи кусок

             Можно сшить для куклы платье

             Да ещё и поясок.

         4. Но ребята вы представьте,

           Что иголки с ниткой нет,

            Нет ни пуговиц, ни молний

            Материала тоже нет.

        5. Человек придумал выход

             Взял он шкуру, перья птиц

             И создал себе одежду,

             Чтоб от холода спастись.

-Рассматривание иллюстраций одежды первобытного человека из шкур.

        6. Если солнце греет жарко

            Нет мороза круглый год,

            Он из фиговых листочков

            Сшить себе одежду мог.

-Рассматривание иллюстраций одежды первобытного человека из листьев и соломы.

В.-Как вы уже догадались, мы отправимся в увлекательное путешествие по истории одежды и ткани.

-Просмотр презентации «История ткани»

-Первую ткань человек сделал из стеблей растения, подскажите, как она называется?

Д.- Это растение называется ЛЕН.

В.-Какую ткань получили из этого растения?

Д.-Льняную ткань.

В- Одежда из этой ткани стала называться?

Д.-Льняной одеждой.

В.-Посмотрите изделия из этой ткани, ткань из льна стала заменять одежду из шкур, потому что была лёгкая и прочная.

В.-Много лет спустя появился шёлк, его получили с помощью гусениц-тутового шелкопряда, который плёл кокон, из тончайшей нити, которую назвали шёлковой

-Ткань назвали?

Д.-Шелковая ткань.

В.-А одежду из этой ткани?

Д.-Шелковой одеждой.

В.-Но зимой было холодно и льняная и шелковая ткани не спасали от холода.

Нужна бала теплая согревающая ткань. Домашние животные были в каждом дворе и люди попробовали состричь с овец шерсть, а с других животных-коз, кроликов, лам и верблюдов счесать шерсть и получили сырье для изготовления шерстяной ткани.

В.-Время шло и появилось много разных видов ткани, назовите?

Д.-Джинсовая ткань, трикотажная ткань, плащевая, меховая ткани.

В.-А для чего нужна ткань?

Д.-ответы детей.

В.-Какие виды одежды вы знаете?

Д.-Одежда бывает - зимняя, летняя, домашняя, спортивная, нарядная, рабочая, женская, мужская, детская.

В.-Для разной одежды нужна разная ткань.

В.-Вы в садик всегда приходите в чистой, опрятной одежде. Почему?

Д.-ответы детей.

Физминутка

Воду в тазик мы налили

И одежду замочили

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали,

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку, Прищепкой щёлкнем ловко!

А подсохнет, что потом?

Всё погладим утюгом!

(дети выполняют имитирующие движения)

В.-Чтобы продолжить наше путешествие разделимся на команды. У нас будет 3 команды желтая, красная и зелёная. Вы из пальчикового бассейна достанете бусинку и пройдёте к столу, на котором флажок того же цвета, что и бусинка.

Что лежит на подносе?

Д.- На подносах лежат отрезки разных тканей.

В.- Найдите льняную ткань. Какая она на ощупь?

      Найдите шелковую ткань. Какая она на ощупь?

      Найдите шерстяную ткань. Какая она на ощупь?

В.-Вы найдите  джинсовую ткань. Что шьют из этой ткани?

В.-Вы найдите трикотажную ткань. Что шьют из этой ткани?

В.-Вы найдите шерстяные нитки. Что делают из этих ниток?

В.- Перед тем, как мы пойдём в магазин «Одежды» поиграем в игру

«Доскажи словечко»

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее…

(пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? —

Футболку, …

(юбку)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Что это?

(Рубашки)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В…

(Пижаме)

В.-Приглашаю вас в магазин. Как называется магазин, в котором продается одежда?

(ответы детей)

В.-А какие магазины вы ещё знаете?

(ответы детей)

В.-Смотрите, как много одежды, надо навести порядок. Посмотрите на верхнюю полку, как вы думаете, какой предмет там лишний и почему. Каких предметов много, а какой один?

Задание «Четвёртый лишний»

Задание «Один – много»

В.-Продолжим наводить порядок в магазине. Одежду в названии, которых есть звук К, размещаем под буквой К, одежду в названии, которых есть звук П, под буквой П.

(дети выполняют задание)

Задание «Звуковой анализ слова»

В.-А сейчас проверим вашу внимательность, возьмите по одному носочку, но один носок никто не носит, вам надо найти второй носок и встать парой.

Задание «Найди пару»

В.-Нашли пару носочков? Переверните, вы видите слоги, постарайтесь прочитать слоги и составить слово.

Задание «Сложи слово»

В.- Выберите любой конверт, в нём лежат части одежды, надо собрать картинку и назвать, какой предмет одежды получился.

Задание «Собери картинку»

В.-Молодцы, вы справились с заданием, а что вам понравилось ?

(ответы детей)

В.-Я хочу подарить бумажных кукол с одеждой, которую вы можете дома вырезать и поиграть.

  1. Социально-коммуникативное развитие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

   Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

Конспекты совместной деятельности по аппликации "Мастерская чудес".

Конспекты совместной деятельности по аппликации в младшей и средней группе....

Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. «На помощь зимующим птичкам»

Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.«На помощь зимующим птичкам»Цель: укреплен...