Главные вкладки

    Интегрированная совместная деятельность по речевому развитию "Одежда: чудеса из ткани"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Волошина Зинаида Петровна

    Занятие дает возможность рассказать детям об истории одежды, а презентации расскажет об истории ткани, в занятии много заданий , которые дети с охотой выполняют.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_odezhda_17.docx27.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

    комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

    Интегрированная совместная деятельность

    по речевому развитию  «Одежда: чудеса из ткани»

    компенсирующая старшей группы

                                                                      Составила:

                                                                воспитатель высшей квалификационной                              

                                                                категории

                                                                Волошина Зинаида Петровна

    2017 год

    Программное содержание:

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
    • Воспитание  навыки сотрудничества в игре и на занятиях, инициативность.
    • Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

    Познавательное развитие:

    • Развитие психических процессов (памяти, мышления, воображения)                  и творческой инициативы детей.
    • Формирование представлений о происхождении одежды и ткани.
    • Формирование у детей отчётливого, дифференцированного представления о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов.

    Речевое развитие:

    • Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов. общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.
    • Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков чтения.
    • Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда»
    • Совершенствование речи, как средства общения, учить точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, выразительно читать стихи, текст физминутки.
    • Формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата.

    Физическое развитие:

    • Обеспечение двигательной активности во время образовательной деятельности.
    • Формирование правильной осанки.

    Коррекционные задачи:

    • Формирование спокойной, неторопливой речи с четким проговариванием всех звуков.

    Материал:

    • Презентация «История ткани»
    • Иллюстрации по теме «Одежда»
    • Предметные картинки по теме «Одежда»
    • Разрезные картинки по теме «Одежда»
    • Носочки для игр «Найди пару» и «Прочитай слов

    Ход занятия:

    В.-Ребята, сегодня в гости к нам пришли ваши родители, посмотрите  на них и улыбнитесь.

    -А для вас у меня есть сюрприз (ставлю на стол сундук).

    -Как вы думаете, что в нём?

    (ответы детей)

    Я из хлопка, льна и кожи,

    Шерстяной бываю тоже.

    Меня люди одевают

    И со мной не замерзают.

    -Ребята очень, очень давно сундуки  служили людям вместо шкафа,  и они хранили в них одежду, а в наш сундук я положила предметы, о которых мы сегодня поведём разговор.

    Стихи : Посмотри скорей вокруг,

                 Сколько разных в мире брюк,

                  Юбок, платьев, шуб, пальто,

                  Шляпок, кофточек, манто.

                  Кто же всё это придумал,

                  Что за умный человек?

                   Ведь наверно это трудно

                   И не справиться во век.

               2.Во все это и не трудно

                  Даже я умею шить,

                  Нитки просто взять у мамы

                  И иголку попросить.

              3.Вдеть в ушко иголки нитку

                 Взять материи кусок

                 Можно сшить для куклы платье

                 Да ещё и поясок.

             4. Но ребята вы представьте,

               Что иголки с ниткой нет,

                Нет ни пуговиц, ни молний

                Материала тоже нет.

            5. Человек придумал выход

                 Взял он шкуру, перья птиц

                 И создал себе одежду,

                 Чтоб от холода спастись.

    -Рассматривание иллюстраций одежды первобытного человека из шкур.

            6. Если солнце греет жарко

                Нет мороза круглый год,

                Он из фиговых листочков

                Сшить себе одежду мог.

    -Рассматривание иллюстраций одежды первобытного человека из листьев и соломы.

    В.-Как вы уже догадались, мы отправимся в увлекательное путешествие по истории одежды и ткани.

    -Просмотр презентации «История ткани»

    -Первую ткань человек сделал из стеблей растения, подскажите, как она называется?

    Д.- Это растение называется ЛЕН.

    В.-Какую ткань получили из этого растения?

    Д.-Льняную ткань.

    В- Одежда из этой ткани стала называться?

    Д.-Льняной одеждой.

    В.-Посмотрите изделия из этой ткани, ткань из льна стала заменять одежду из шкур, потому что была лёгкая и прочная.

    В.-Много лет спустя появился шёлк, его получили с помощью гусениц-тутового шелкопряда, который плёл кокон, из тончайшей нити, которую назвали шёлковой

    -Ткань назвали?

    Д.-Шелковая ткань.

    В.-А одежду из этой ткани?

    Д.-Шелковой одеждой.

    В.-Но зимой было холодно и льняная и шелковая ткани не спасали от холода.

    Нужна бала теплая согревающая ткань. Домашние животные были в каждом дворе и люди попробовали состричь с овец шерсть, а с других животных-коз, кроликов, лам и верблюдов счесать шерсть и получили сырье для изготовления шерстяной ткани.

    В.-Время шло и появилось много разных видов ткани, назовите?

    Д.-Джинсовая ткань, трикотажная ткань, плащевая, меховая ткани.

    В.-А для чего нужна ткань?

    Д.-ответы детей.

    В.-Какие виды одежды вы знаете?

    Д.-Одежда бывает - зимняя, летняя, домашняя, спортивная, нарядная, рабочая, женская, мужская, детская.

    В.-Для разной одежды нужна разная ткань.

    В.-Вы в садик всегда приходите в чистой, опрятной одежде. Почему?

    Д.-ответы детей.

    Физминутка

    Воду в тазик мы налили

    И одежду замочили

    Мылом мылили, стирали,

    Хорошенько полоскали,

    А теперь всё отожмём,

    Хорошенечко встряхнём,

    Развесим на верёвку, Прищепкой щёлкнем ловко!

    А подсохнет, что потом?

    Всё погладим утюгом!

    (дети выполняют имитирующие движения)

    В.-Чтобы продолжить наше путешествие разделимся на команды. У нас будет 3 команды желтая, красная и зелёная. Вы из пальчикового бассейна достанете бусинку и пройдёте к столу, на котором флажок того же цвета, что и бусинка.

    Что лежит на подносе?

    Д.- На подносах лежат отрезки разных тканей.

    В.- Найдите льняную ткань. Какая она на ощупь?

          Найдите шелковую ткань. Какая она на ощупь?

          Найдите шерстяную ткань. Какая она на ощупь?

    В.-Вы найдите  джинсовую ткань. Что шьют из этой ткани?

    В.-Вы найдите трикотажную ткань. Что шьют из этой ткани?

    В.-Вы найдите шерстяные нитки. Что делают из этих ниток?

    В.- Перед тем, как мы пойдём в магазин «Одежды» поиграем в игру

    «Доскажи словечко»

    От холода и снега

    Согреет, где б ты ни был!

    Пусть в ней похож ты на мишутку,

    Зимой наденешь что ты?

    (Шубку)

    Оно из шерсти иль из драпа,

    Из меха воротник богатый,

    А чтобы вы не заболели,

    Согреет вас от злой метели!

    Отгадайте, это что?

    Это зимнее…

    (пальто)

    Зимой наденешь шапку, шубку,

    А летом что? —

    Футболку, …

    (юбку)

    Рукав длинный и короткий,

    Планка иль косоворотка,

    На груди — кармашки.

    Что это?

    (Рубашки)

    Знаю я, друзья, на «пять»,

    В чем мне спать, а в чем гулять:

    Днем на солнце я в панаме,

    Ночью сплю я в чем? — В…

    (Пижаме)

    В.-Приглашаю вас в магазин. Как называется магазин, в котором продается одежда?

    (ответы детей)

    В.-А какие магазины вы ещё знаете?

    (ответы детей)

    В.-Смотрите, как много одежды, надо навести порядок. Посмотрите на верхнюю полку, как вы думаете, какой предмет там лишний и почему. Каких предметов много, а какой один?

    Задание «Четвёртый лишний»

    Задание «Один – много»

    В.-Продолжим наводить порядок в магазине. Одежду в названии, которых есть звук К, размещаем под буквой К, одежду в названии, которых есть звук П, под буквой П.

    (дети выполняют задание)

    Задание «Звуковой анализ слова»

    В.-А сейчас проверим вашу внимательность, возьмите по одному носочку, но один носок никто не носит, вам надо найти второй носок и встать парой.

    Задание «Найди пару»

    В.-Нашли пару носочков? Переверните, вы видите слоги, постарайтесь прочитать слоги и составить слово.

    Задание «Сложи слово»

    В.- Выберите любой конверт, в нём лежат части одежды, надо собрать картинку и назвать, какой предмет одежды получился.

    Задание «Собери картинку»

    В.-Молодцы, вы справились с заданием, а что вам понравилось ?

    (ответы детей)

    В.-Я хочу подарить бумажных кукол с одеждой, которую вы можете дома вырезать и поиграть.

    1. Социально-коммуникативное развитие:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

       Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

    В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

    Конспекты совместной деятельности по аппликации "Мастерская чудес".

    Конспекты совместной деятельности по аппликации в младшей и средней группе....

    Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. «На помощь зимующим птичкам»

    Совместная интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.«На помощь зимующим птичкам»Цель: укреплен...