Конспекты совместной деятельности по аппликации "Мастерская чудес".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспекты совместной деятельности по аппликации в младшей и средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_sovmestnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx480.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты совместной деятельности в младшей группе

Тема недели: «Овощи».  «Репка» Аппликация из заготовленных частей предмета.

Программные задачи: учить детей составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой; продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; развивать память; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал: шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Раздаточный материал: половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, розетка для клея,  кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

Предварительная работа: прочитать малышам русскую народную сказку «Репка», рассмотреть иллюстрации в книге.

Ход:

-Дети, сегодня к нам в гости пришли гости – герои сказки. Посмотрите на них. Из какой сказки пришли герои? Вспомним, кто первый пришел к репке? Кого позвал дед? А бабка? И т.д. (дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Что помогали тянуть деду все герои сказки?

-Давайте поможем деду и мы – сделаем аппликацию репки.

-Перед вами лежит половина альбомного листа бумаги – это фон. На нем мы составим репку из двух частей: возьмите саму репку – корнеплод желтого цвета и положите посередине листа, а теперь возьмите ботву – листья зеленого цвета и положите сверху репки. Покажите репку друг другу. Что случилось? А что нужно сделать, чтобы репка  не падала?

- Посмотрите, как правильно приклеить репку на фон. Первым будем приклеивать корнеплод:

  1. Взяли  фигуру, положили ее на клеенку – подкладку, перевернув цветной стороной вниз;
  2. Правой рукой взяли  кисточку, набрали клея, лишний клей снимаем о край  розетки;
  3. Равномерно наносим клей на фигуру  от середины к краям, придерживая ее левой рукой;
  4. Ставим кисточку в подставку, чтобы она не мешала;
  5. Намазанную  фигуру осторожно берем обеими  руками и помещаем туда, где она лежала до наклеивания;
  6. Прижимаем аппликацию тряпочкой, снимая лишний клей.

  -Так же приклеиваем ботву( показ по алгоритму).

(Воспитатель показывает детям образец, потом дети работают самостоятельно. Взрослый контролирует работу детей, дополнит ельно показывает, поправляет, помогает, поощряет и хвалит детей.)

- Посмотрите, какие красивые репки у нас получились! Какого цвета репка? Какого цвета ботва?

- Теперь у каждого есть своя репка. Кто расскажет сказку о своей репку?

Тема недели «Осень».  «Солнце в тучках» Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги.

Программные задачи: учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток; учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

Ход :

- Послушайте армянскую песенку: - Где ночует солнце?

                                                          - У бабушки в постельке.

                                                           -А кто его бабушка?

                                                           - Синее небо.

                                                            - Чем оно укроется?

                                                            -Шерстяной тучкой.

                                                            - А кто его укроет?

                                                            -Дедушка ветер.

- Где спит солнце? (в небе )

- Какого цвета небо? ( синее, голубое )

- Чем укрывается солнце? (тучкой)

-Какого цвета тучки? (белого, серого)

- Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать.

Воспитатель показывает ребятам голубой лист бумаги. – На что он похож? ( на небо).

-Как вы думаете, а из этой салфетки что можно сделать? (воспитатель показывает детям желтую салфетку)  (солнце)

- Мы из этой салфетки сделаем с вами солнышко. Для этого аккуратно оборвем у квадрата углы, чтобы придать ему круглую форму. (Воспитатель показывает сначала сам образец, а потом помогает детям сделать то же самое).

- А эта салфетка какого цвета? Что можно сделать из нее?(тучку, облако)

- Из этой салфетки мы сделаем тучки. Разверните салфетку и по линии разорвите на четыре части. Вот так.(Воспитатель показывает образец, дети выполняют.Взрослый оказывает помощь тому, кто испытывает затруднения)

-А теперь сомнем каждую часть белой салфетки в комок – получится четыре тучки.

- Теперь расположим солнце и тучи на небе и приклеим их.(воспитатель показывает образец, а потом дети самостоятельно выполняют задание – сначала наклеивая солнце, а потом тучи)

-Какие красивые тучки и солнышки у вас получились!

Конспекты совместной деятельности в средней группе

Тема недели «Ягоды».  «Ветка рябины» Цветные салфетки. Аппликация из скатанных кусочков салфетки.

Программные задачи: развивать мелкую моторку рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал: предметная картинка красной рябины.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа с нарисованной или наклеенной веткой рябины, красные салфетки, клей, розетка для клея,  кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

Предварительная работа: на экскурсии понаблюдать дерево рябины.

Ход :

-Ребята, послушайте стихотворение:

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не созрела,

То ль рябина хитрая –

Пошутить хотела.

- О чем это стихотворение? (о рябине)

-Какая ягодка рябина? ( красная, горькая, кислая)

-А еще какая? Какое незнакомое слово встретилось в стихотворении? (хина) Кто знает, что оно обозначает? Хина – это очень горькая кора хинного дерева, которое растет в Амерке.

- Рассмотрим предметную картинку, на которой нарисована рябина. Какого цвета ягоды? А какой формы ягоды? (красные, круглые)

-Сейчас мы научимся делать ягодки из салфеток. Какого цвета салфетки нам потребуются? Отрываем о салфетки красного цвета небольшой кусочек, скатываем его между пальцев в маленький шарик. Вот так .(воспитатель показывает детям образец). Так делаем несколько раз – чтобы получилось много ягодок.(дети самостоятельно работают)

-У вас на столе есть половина альбомного листа, на  нем нарисована ветка рябины. Мы приклеим наши ягодки на веточки. Для этого берем левой рукой шарик, а правой рукой кисточку для клея, наносим кисточкой клей на каждый комочек и прижимаем его к листу бумаги.(воспитатель показывает, дети самостоятельно работают)

-Какие красивые веточки у нас получились – целый сад! Молодцы!

Тема недели: «Перелетные птицы».  «Лебедь». Цветная бумага. Оригами.

Программные задачи: познакомить детей с новым способом обработки бумаги – оригами; учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами; развивать мелкую моторику рук.

Раздаточный материал: квадраты белой бумаги 15 х 15 см, фломастеры.

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о цареСултане».

Ход :

- Дети, сегодня к нам в гости придет герой сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Султане». Послушайте отрывок из этой сказки:

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет…

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами –

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась.

- В кого превратилась лебедь, дети? (В царевну)

 Сегодня мы с вами новым способом сделаем лебедь, чтобы у каждого была своя царевна – лебедь. Поделку мы будем делать складыванием из бумаги.  Такой способ обработки бумаги называется оригами. Сначала я вам покажу последовательность выполненияработы, а потом будем вместе выполнять по очереди все операции.

- Алгоритм выполнения работы:

  1. Взять квадрат из белой бумаги и положить на стол (всю работу будем выполнять на столе, чтобы удобно было разглаживать сгибы);
  2. Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы получился треугольник, хорошо прогладить сгиб пальчиком;
  3. Положите треугольник на столе так, чтобы линия сгиба осталась слева;
  4. Небольшую часть верхнего угла отогнуть назад, хорошо прогладить сгиб пальчиком  – получится голова и клюв;
  5. Большую нижнюю часть загнуть вперед, прогладить хорошо сгиб пальчиком – это крыло.
  6. На голове нарисовать фломастером глаз.

- Вот какая красивая птичка получилась? А теперь вместе со мной выполняем все операции по порядку. (Воспитатель проговаривает алгоритм вслух и проделывает каждую операцию не торопясь, а дети работают каждый со своей поделкой. Воспитатель следит, чтобы дети не отставали и оказывает помощь, кому необходимо).

- Молодцы! Теперь у каждого из вас есть своя царевна – лебедь, дома маму научите делать такую же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для  творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет. «Чудеса из бросового материала».

Тема занятия: «Кукольный театр «Волк и семеро козлят»» из бросового материала....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Лес – полон счастья и чудес».

Цель: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"

Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...

Конспект совместной деятельности для детей 6 – 7 лет «Необычное послание из страны Чудес»

Конспект окрытого занятия для детей поготовительной группы 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий, кинезеологических упражнений....