Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яблокова Анна Андреевна

Конспект занятия психологической направленности

«Интересное путешествие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_interesnoe_puteshestvie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия психологической направленности

«Интересное путешествие»

 

Цель: развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей, развитие воображения и образного и мышления.

Материалы:

Мягкие игрушки- животные, клей, мячи, кегли, удав – дорожка, блоки, скамейка, следы, круги цветного картона, столы, вырезанные заготовки частей тела животных в конвертах, цветные карандаши, записи классической музыки, шумовые инструменты (бумага, пенопласт, бутылка, плоскостная игрушка-трансформер с деталями на липучках.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие.

Воспитанники входят в зал, встают в круг. Психолог начинает петь песню приветствия «Музыка здравствуй». Деть продолжают, включая по ходу песни всех воспитанников.

2. Игра «Кто где живет»

Ребята, посмотрите –у меня в руках разноцветные блоки. Какого они цвета? А с какими географическими зонами они у вас ассоциируются?

- желтый (пустыня);

-зеленый (лес);

-синий (водная среда);

-горчичный (болото).

-Вам надо расселить эти мягкие игрушки по зонам обитания этих животных, но чтобы дойти до каждой зоны – нужно пройти определенное испытание.

-Пустыня

-Под водой

-Болото

-Лес

Дети распределяют животные по зонам, но среди мягких игрушек животных остается непонятное животное – трансформер.

3. Настроение трансформера

- Ребята, а куда мы определим это существо? А в других зонах оно может жить? Почему?

Ребята пытаются распределить его в разные зоны, но животные этих зон не хотят принимать его.

- Ребята, а как вы думаете, какое у него сейчас состояние? А что бы вы испытывали на его месте? Что он чувствует (печаль, огорчение).

- Попробуйте показать его настроение с помощью шумовых инструментов.

- Молодцы! А давайте попробуем его развеселить! Как можно это сделать?

(гримасы, рифмованные стишки с нерифмованными ответами).

3. Игра «Тяни-толкай»

-Ребята, а мы можем его развеселить – поиграв с ним в веселую игру – «Тяни-толкай» с мячом.

Дети распределяются в 2 команды. Мяч ставится на середину, участникам нужно докатить мяч на сторону противоположной команды, как можно дальше от середины.

4. «Придумай несуществующее животное»

- Ребята, наш Вука развеселился, ему очень весело. Нам весело, когда рядом с нами друзья,но ведь мы не всегда сможем быть рядом с ним. Как мы можем продлить его веселое настроение (придумать таких же, как он друзей).

Сцена открывается – там стоят столы, на них – карандаши. Сверху опускается шар с конвертами, в которых наборы вырезанных деталей несуществующих животных)

- Ребята! Придумайте и создайте такое животное, чтобы оно не было похоже ни на одно существующее на Земле животное, чтобы наш Вука не был несчастен и имел много друзей.

Ребята приклеивают на картон свое животное, придумывают ему необычное имя и раскрашивают.

- Молодцы, ребята! А теперь расскажите о своем животном.

- Теперь нам нужно подумать – а куда мы расселим этих животных?

Дети предлагают разные варианты.

- Да, но они не смогут жить ни в одной из существующих сфер обитания. Давайте их поселим в страну Фантазилию! Им там будет очень весело и у нашего Вуки будет много новых друзей.

Ребята строят страну из разных блоков и размещают там своих животных и Вуку.

5. Заключение

-Ребята, а что вы нового узнали на занятии, что больше всего запомнилось, понравилось? Не только вы многому научились, но и я поняла, что без настоящей дружбы очень грустно и одиноко.

- А теперь я вас попрошу дотронуться до того цвета на нашем шаре, какое у вас сейчас настроение.

- Молодцы! А теперь обнимите своего соседа с права и слева за плечи и улыбнитесь друг другу.

Наше занятие заканчивается, спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...