"Волшебный мир красок"
материал

МАСТЕР КЛАСС "Волшебный мир красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_cherepaha.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Волшебный мир красок" Разработала: Воспитатель детского сада «Ручеёк» Саканова Альмира Анатольевна Мастер - класс

Слайд 2

Цель: Знакомство с некоторыми приёмами работы по нетрадиционной технике рисования

Слайд 3

“ Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Слайд 4

Методы и приемы нетрадиционного рисования Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Кляксография Рисование пальчиками Рисование ладошкой Метод пальчиковой живописи Акварельные мелки Свеча + акварель Восковые мелки + акварель Метод волшебного рисунка Оттиск пробкой Оттиск печатками из картофеля Оттиск Смятой бумагой Оттиск пенопластом. Оттиск Тычок с помощью карандаша Тычок жесткой полусухой кистью Тычок Чёрно-белый граттаж Цветной граттаж Монотипия предметная Монотипия пейзажная Набрызг Граттаж Монотипия

Слайд 5

ГРАТТАЖ От франц. «грате» - царапать рисунок. Выполняется процарапыванием на покрытой парафином и тушью поверхности. Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши), мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с шампунем. Покроем этой смесью парафиновый лист. «Холс» готов. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать! Чем не гравюра! Имейте ввиду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребенка развиты глазомер и координация движений. Хотите, чтобы штрихи получились цветными? Тогда заранее покрасьте бумагу в нужный вам цвет. А дальше рисуйте вашу картину заостренной палочкой.

Слайд 7

«ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ» Возраст: любой. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 9

«Оттиск печатками» Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из геометрических фигур, ватной палочки, пробки от бутылки (ее можно заменить кусочком сырого картофеля той же формы), спичечного коробка, ластика, кусочка поролона, кусочка смятой бумаги. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Удобно использовать густую гуашь, обмакивая в нее «печатку».

Слайд 11

«Монотипия» Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 13

Изготовление «Черепашка» мозаика из крупы Материл: крупа манная, цветные мелки, лист цветного картона или бархатная бумага, клей ПВА, кисть, макаронные изделия, тыквенные семечки, пуговицы, ракушки.

Слайд 14

Описание 1Перенести рисунок черепашки на картон (необходимы только контурные и раздельные детали)

Слайд 15

описание 2.каждую деталь рисунка тщательно покрыть ровными и тонким слоем клея. 3.Засыпать рисунок манной крупой. 4.Подождать, пока клей подсохнет, и аккуратно стряхнуть крупы на газету 5. Сделать черепашке глаза из пуговиц или семечек, из фасоли нос. 6.Украсить работу природным материалом 7. Оформить работу в рамочку, украшенную сухими макаронными изделиями.

Слайд 16

Готовый продукт

Слайд 17

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому во время работы важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть : игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение и

Слайд 18

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля

Слайд 19

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – творчества, удивления с вашими воспитанниками. С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Вместе с малышами познаем волшебный мир красок

Методика по развитию у детей раннего возраста интереса к действиям с различными изобразительными материалами....

Презентация педагогического проекта "Волшебный мир красок"

В этом проекте я представила результат работы по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

"Волшебный мир красок" (занятие)

Цель занятия:Познакомить детей с приемами смешивания красок Задачи занятия;1. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета.2. Содействовать формированию умений и навыков: организовыва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...