Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе №10
материал (старшая группа)

Крашенинина Ольга Владимировна

Календарный план воспитательно - образовательной работы  в старшей группе №10 по теме "Я и моё здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_zdorove.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы

в старшей  группе №10

с 07.12.по 11.12.2020г.

I. Тема: « Я и мое здоровье»

II. Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

III. Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровье в наших руках»

Ответственные: воспитатели

IV.Организация предметно-развивающей среды:

-плакат «Строение человека»; набор иллюстраций «Органы чувств человека», «Внутреннее строение человека»

-раскраски по теме недели;

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Поликлиника», «Больница», «Аптека»

-подборка мультфильмов («Смешарики: чистые руки»; «Планета вредных привычек»; «Смешарики: Нездоровый рекорд»; «Ваше здоровье»; «Здоровье начинается дома»).

- Подборка литературы: А. Барто «Я расту», М. Киселева «Витина победа», Г. Сапгир «Свинка», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая С/р игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека»

н/п игры: лото «Витамины», пазлы «Собери человека», «Что сначала, что потом» (развитие человека)

Д/и: «Угадай на вкус», «Где какой витамин», «Что полезно для здоровья».

словесные игры «Угадай по описанию», «Умею –не умею», «Полезное – неполезное»

Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной НОД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, коллективный труд «Мы делаем зарядку» -лепка из слоеного теста, посадка лука на перо, корней петрушки на зелень

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций по теме недели, экскурсия в медицинский кабинет, измерение своего роста, силы и веса. Составление макета «Строение человека»

Чтение (восприятие): «Про девочку Таню и подушку «думку» Т. Шорыгина (с. 7) «Чистюля Енот» Т. Шорыгина (с.27)

Коммуникативная  Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.;  «Как стать Неболейкой»

Продуктивная ОО «Художественное творчество»   Т.С. Комарова стр.91

Тема: «Девочка в нарядном платье» Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположения частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, на весь лист

Двигательная  утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре Мероприятия согласно режиму двигательной активности,  системы закаливания в группе

Музыкально-художественная Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

      Тема недели:

«Я и мое здоровье»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Рекомендации для родителей:

  • закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
  • проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
  • привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

Беседуйте с ребенком на темы:

  1. «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»;
  2. «Почему люди болеют?»;
  3.  «Что может здоровый человек»;
  4.  «Что делать, если ты заболел?»;
  5. «Где прячутся витамины?»

Почитать:

  • прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
  • Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль».

Обсудите с ребенком значение пословиц:

«Здоровье дороже золота»;  «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;  «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК  7 декабря

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Вика и Саша

Индивид.  работа: Научить  Наримана, Колю, Диану., сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Труд:  помощь няне в уборке игровой комнаты.

Игры: «Найди пару», «Что лишнее и почему?»

КГН: Учить бережно, относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

П.Б.: д/и -игра «01»

Беседа. «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.  

Утренняя гимнастика:  «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой 

По программе здоровье:  беседа - «Правила поведения во время приема пищи» Дид.игра «Видим, слышим, ощущаем»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Лото : Что? Откуда? Почему?»
  • « Парочки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизация сказки «Теремок»

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по проблеме «Детские капризы»

Совместное творчество

Рекомендации

родителям по  теме недели:   Рассматривание сюжетных картинок «Я и моё здоровье»

2.Организованная  образовательная деятельность

 ОО Познавательное развитие (Предметное  окружение) :   Обухова Стр. 61

Тема: «Растения лечат»

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения, о правилах их сбора.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия, игров.упр.. Дидакт.игр. Физминутка. Беседа , игровое упр. Ритуал окончания занятия

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

Прогулка:

П/ игры: «Салочки»  Цель: воспитание у детей взаимной выручки и желание помочь другому

П/ игры: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Наблюдение за сезонными изменениями: Наблюдение за изменениями погоды. Цель: развивать интерес к окружающей природе.

Труд «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям

 Индивидуальная работа  по развитию ОВД .. -бег, прыжки

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

ОО Физическая культура на  свежем воздухе  Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

Беседа:  Пословицы: -Здоровье дороже золота. -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

 Чтение:  «Про девочку Таню и подушку «думку» Т. Шорыгина (с. 7)

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Р.К:   «Здоровое питание. Витамины»

Кружок «Волшебная бумага» Программное содержание: «Птицы на ветках» Закреплять умение симметрично располагать по форме модули разной конфигурации и цвета.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Детский сад»
  • «Поликлиника»

Настольно-печатные игры:

  • «Папа, мама, я»
  • «Сказки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

\

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  8 декабря

Утро:

Дежурство : по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Соня, Данил

Индивидуальная работа  Расширить и закрепить представления о времени года - зима с Олегом Г., Диана, Никита

Труд в природном уголке: Протереть листья от пыли  

Игры: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

КГН: Пищу правильно пережевывать, пить не большими глотками

Утр. гимнастика  «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

Р.К:   Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с

Родителями

Совместное творчество

Рекомендации

родителям по  теме недели

Беседуйте с ребенком на темы:

«Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»;

2.  Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» Гербова стр.66

Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Загадка, чтение стих.беседа, физминутка, игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество»   Т.С. Комарова стр.91

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположения частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, на весь лист.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Лиса в курятнике» Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре.

П/ игры:  «Ловишки»  Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки

Наблюдение за трудом взрослых - работа дворника

Труд  на участке детского сада

 Индивидуальная работа  по развитию ОВД с :девочками – бег змейкой

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Работа по проекту «Финансовая грамотность» Беседа  Презентация по финансовой грамотности «Что такое семейный бюджет?»

Оздор.гимн-ка комплекс 

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

ОО. «Физическое развитие» 

Беседа:  «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактическая игра   «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций Плакат «Части тела»

Чтение худ. лит-ры  А. Барто «Я расту»

П.Б: д/и- «Что не так?»

П.В  Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин подарков»
  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Логика»
  • «Кубики-картинки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА  9 декабря

Утро:

Дежурство  по подготовке к совместной  ОД и  по столовой:  Вика, Максим..

Индивид.  работа  Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Времена года - зима», «Здоровье», «Зимние забавы», «Новогодние праздники» с Вика, Катя, Саша

Труд:  влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой)

Игры: Д/и- «Найди тень». Цель: развитие внимания, логического мышления.

Беседа: «Как стать Неболейкой»

КГН:  Игровая ситуация «Нам, расчёска, помоги – красоту нам наведи»

Утр. гимнастика  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Р.К:   Народные приметы

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семейный праздник»
  • «Больница»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации, Беседа с родителями по теме недели.

Беседуйте с ребенком на темы:

«Почему люди болеют?»;

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие ФЭМП   Колесникова Е. В., с.52

Тема: Количество и счёт

Программное содержание:  Количество и счёт:  порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Работа в подгруппах. Физ.минутка. Игровое упр.,  Дид./игра ,Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Музыкально-эстетическое развитие».

Прогулка:

П/ игры: «Салочки»  Цель: воспитание у детей взаимной выручки и желание помочь другому

П/ игры: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Наблюдение за облаками ..

Труд  на участке детского сада: сбор мусора на участке

Индивидуальная работа  по развитию ОВД - бросание мяча

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

ОО «Художественное творчество»  Т.С. Комарова стр.93Рисование   

Тема:  «Дети делают зарядку»

Программное содержание: Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Работа по проекту  Дидактическая игра «Хочу и надо».  Цель: Формирование представления детей о понятии «бюджет»

Беседа:  вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе

Чтение худ. лит-ры: «День рождения кота Леопольда»  

Дидактическая игра :  «Назови три предмета» Цель: упражнять в группировке предметов.

По программе здоровье беседа «Правила поведения во время приема пищи»

Сюжетно-ролевые игры :

  • « Больница»
  • «Праздник»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Жили у бабуси»
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  10 декабря

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Соня  Кристина.  

Индивид.  Работа   «Какой цифры не стало?»Цель: закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами. Олег, Саша,Вика

 Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)

Игры: д/и: Словесная игра «Назови друга»

Беседа  «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность.

КГН: Кушать аккуратно, мы ценим труд человека, который будет после нас прибирать со стола

Утр. гимнастика  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Дом»

Настольно-печатные игры:

  • «Форма»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации,  Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Совместное творчество:

Рекомендации

родителям по  теме недели

привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.

2.  Образовательная деятельность

ОО Речевое развитие   стр.66

Тема:  Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». 

Виды детск. деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл–художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Дид./Игра Физ.минутка.Д/Игра, игр.упр. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте    М.Д. Маханёва  стр.39 ООД №16 ООД № 1 Г.Я. Затулина Стр.30

Тема: «Звуки «з» - звенит» 

 Программное содержание: 1. Продолжать учить узнавать звук [с] в словах. 2. Познакомить со звуком [з]

Тема: «Слоговое строение слова»

Цель: Учить детей подбирать слова с определенным количеством слогов. 

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Лиса в курятнике» Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре.

П/ игры:  «Ловишки»  Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки Наблюдение за животными - птицами

Труд на участке детского сада: сбор выносного материала

Индивидуальная работа по развитию ОВД - бег

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс 

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

ОО « Физическое развитие»

Беседа:   «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода

Чтение худ. лит-ры:   В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » 

Дид.игра:  Дид. упражнение «Что будет, если…»Д/И «Назови по- другому» Цель: упражнять в словообразовани и, в подборе слов-синонимов.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова- антонимы

Работа по проекту   Беседа  «Откуда приходят деньги в семью? Семейный бюджет»  Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «У бабушки в деревне»

Настольно-печатные игры:

  • «Собери бусы»
  • «Лото : Что? Откуда? Почему?»
  • «Животный мир»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  11 декабря

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой Илья, Соня

Индивид.  работа  закрашивание раскрасок по теме недели Данил, Диана

Труд  в «уголке Книги»

Игры: Д/и: «Кого не стало?» «От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта.

КГН:  Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, правильно пользоваться салфеткой, ложкой и вилкой. 

Беседа:   «Кто помогает тебе быть здоровым?» 

 Утр. гимнастика  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа по программе здоровье «Азбука правильного питания» Дидактическая игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «День рождение»
  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Беседуйте с ребенком на темы: «Что может здоровый человек»;

«Что делать, если ты заболел?»;

«Где прячутся витамины?»

Работа с родителями по программе  «Основы здорового питания»

Опрос среди родителей об умении детей владеть столовыми приборами.

2. Образовательная деятельность

 ОО Познавательное развитие (Природное окружение)   Волчкова В.Н. стр.64

Тема: Сохрани свое здоровье сам.

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Виды детск.  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

ОО «Художественное- эстетическое развитие»   Т.С. Комарова стр.96 Лепка

Тема: « Микробы»

Программное содержание: Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;

,Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);

Ход ОД: Ритуал начала занятия.,  загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия

Прогулка:

П/ игры: «Салочки»  Цель: воспитание у детей взаимной выручки и желание помочь другому

П/ игры: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Наблюдение  за погодными явлениями

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: :«Профессии сотрудников детского сада».Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?»

Чтение худ. лит-ры: «Чистюля Енот» Т. Шорыгина (с.27)

Дидактическая игра:«Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения

П.Б: Беседа о правилах поведения при пожаре.

 Кружок «Волшебная бумага» «Снегири» Программное содержание: Учить детей выполнять работу в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность.

Чтение по программе здоровье: К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Встреча друзей»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино «Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты