Календарный план образовательной работы № 2 группы «Ладушки» на неделю с 30. 11.2020г. по 04.12.2020г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели:  Зимующие птицы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить  кругозор,  уточнить  приставление детей о зимующих птицах.
  •  формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dekabrya.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Календарный план образовательной работы

 № 2 группы  «Ладушки»

на неделю  с 30. 11.2020г. по 04.12.2020г.

Тема недели:  Зимующие птицы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить  кругозор,  уточнить  приставление детей о зимующих птицах.
  •  формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные: 

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Итоговое мероприятие: Акция «Покорми птиц».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

СРИ «Столовая», «Прогулка по нашему городу», Д/И «Узнай по голосу»,  «Чего не стало», «Назови соседа», «Один - много», «Назови ласково»,

 «Счёт птиц», «Вчера, сегодня, завтра». «Слушаем хлопки»,  Инсценировка «Загадки без слов», «Поиграем, угадаем», «Зеркало (пантомима),

Игры-эксперименты «Послушаем свое дыхание». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот»,  

Вводно-мотивационный этап: Плакат с изображениям  зимующих птиц, кормушка.

Литература для чтения с детьми:

Поэзия; И. Никитин. «Встреча зимы», М. Яснов. «Мирная считалка».  Проза; Н. Носов. «Живая шляпа», Литературная сказка.: С. Маршак «Где обедал воробей», И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

Оформление консультации для родителей  соответствующей теме недели «Зимующие птицы.», «Осторожно гололед!».. Акция «Покорми птиц» (оказание помощи и заботы зимующим птицам: изготовление и регулярное пополнение кормушек). Цель: Объединить  детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Индивидуальные беседы

Выставка рисунков в ДОУ «Здравствуй, зимушка-зима!»

        


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Понедельник – 30.11.2020

Утро:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:   Приветствие «Тик-так»  чистоговорка «Дятел»

 Беседа: "Что мы знаем о зимующих птицах? ",

Игровая деятельность:  Речевое упражнение «Скажи наоборот»,  «Чего не стало»,

Двигательная деятельность:

Утренняя зарядка,   ПГ «Зимующие птицы»

Трудовая деятельность:  Полив комнатных растений.

Протираем полки шкафов.

Оформление ширмы с изображением зимующими птицами для наглядного видения и запоминания.

Предложить детям настольные игры.

ООД

1.ООД   Ознакомление с  окружающим миром. Покорми птиц.

МЕТ.ЛИТ   О.А. Соломенникова

 стр. 53

2. ООД  Рисование  «Зимние узоры». Рисование белой краской на темном фоне. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать её, промокая о салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Комплексные занятия по программе от рождения до школы» З.А. Ефанова стр161

3. ООД  Хореография

Прогулка:

Наблюдение  за синицами

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период;  развивать умение и желание помогать им.

Подвижные игры :

 «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.  Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель.

Работа перед сном С. Маршак «Где обедал воробей»

Оздоровительные мероприятия после сна: Комплекс  №4,  хождение босиком по дорожкам. умывание.

2 половина дня:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность:

«Дорожные знаки»

Научить ребенка различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки.

Игровая деятельность:

ДИ  «Чья тень?»  СРИ «Столовая»,

 Двигательная деятельность:

П/И «Шустрая синица»

Трудовая деятельность:

умываться, по мере необходимости мыть руки

 Индивидуальная работа с детьми.

 Артикуляционная гимнастика,

«Составь рассказ по картинке»

(Алина, Ваня Мирон);

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Вторник  – 1,12.2020

Утро:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:  Приветствие «Тик-так»  «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

Игровая деятельность: ДИ. «Один - много», «Назови ласково»,

Двигательная деятельность:

Утренняя зарядка,   ПГ «Зимующие птицы»

Трудовая деятельность:  Протирание пыли со стульев столов.

Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания.

Предложить детям настольные игры.

ООД

1.ООД   ФЭМП ; Учить выполнять порядковый счет до 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7

МЕТ.ЛИТ   Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр255

2. ООД   Музыкальная деятельность

3.ООД   Двигательная деятельность на улице

4 ООД   Двигательная деят-ть

Прогулка:

Наблюдение  За вороной

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Подвижные игры:

«У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Трудовая деятельность:  Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель.

Работа перед сном  И. Тургенева «Воробей»,

Оздоровительные мероприятия после сна  Комплекс  №4,  хождение босиком по дорожкам. умывание.

2 половина дня:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность:

Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?

Игровая деятельность:

ДИ  « разрезные картинки по теме»

 Двигательная деятельность:

ПИ «Воробушки и автомобили»,

Трудовая деятельность:

Уход за игрушками их мытье.

Индивидуальная работа с детьми. 

«Назови ласково»

(Егор, Амир, Кирилл Л.)

Выполнять порядковый счет до 7.

(Кирилл. Л, Мирон, Аида)

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Среда – 2,12,2020.

Утро:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:  Приветствие «Тик-так»  «Пользу или вред приносят птицы?»,

Игровая деятельность:  эксперименты «Послушаем свое дыхание».

Двигательная деятельность:

Утренняя зарядка,   ПГ «Зимующие птицы»

Трудовая деятельность:  Полив комнатных растений.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания.

Предложить детям настольные игры.

ООД

1.ООД  Обучение грамоте.   Звук (н) и буква Н. Ознакомление с артикуляцией звука (н). Формирование навыка выделения конечного и начального звука (н) из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающихся звуком (н). Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука (н). Формирование умения делить двусложные слова (Нина, Ната) на слоги. Знакомство с буквой Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в  словах.

МЕТ.ЛИТ  

Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр.67, занятие №10

2. ООД   Хореография

3. ООД Рисование   «Птицы синие и красные». Продолжаем обучать передавать детей рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Комарова ИЗО в детском саду  стр. 58

Прогулка:

Наблюдение  за снегирём

Цели:  закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Подвижные игры:

«Вороны и собачка».  Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.

Трудовая деятельность  Постройка горки для куклы.

Цели:  учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки;

доводить начатое дело до конца.

Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель.

Работа перед сном  С.И.  Отгадай загадки. Чтение: Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова.

Оздоровительные мероприятия после сна:  Комплекс  №4,  хождение босиком по дорожкам. умывание.

2 половина дня:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность:

Беседа. «Меню птиц»,

Игровая деятельность:

СРИ «Прогулка по нашему городу»

 Двигательная деятельность:

ПГ «Совушка»,

Трудовая деятельность: «Учим  Петю руки мыть.»

Индивидуальная работа с детьми.

Формирование умения подбирать слова  начинающиеся со звука (н).

(Даша ,Иван, Алина)

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Четверг – 3,12,2020.

Утро:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:  Приветствие «Тик-так». Беседа: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Игровая деятельность: ДИ. «Поиграем, угадаем»,«Назови ласково»,

Двигательная деятельность:

Утренняя зарядка,   ПГ  «Стайка»

Трудовая деятельность:  Протираем полки шкафов.

Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания.

Предложить детям настольные игры.

ООД

1.ООД   Развитие речи.  Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

МЕТ.ЛИТ   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.57

2. ООД   Музыкальная деятельность

3.ООД.  Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за голубем

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

воспитывать желание ухаживать за птицами.

Подвижные игры: «Вороны и собачка».

Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку».
 Цель: тренировать меткость бросков.

Трудовая деятельность:  Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки;

доводить начатое дело до конца

Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель.

Работа перед сном   И. Никитин. «Встреча зимы»,

Оздоровительные мероприятия после сна;  Комплекс  №4,  хождение босиком по дорожкам. умывание.

2 половина дня:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность: «Беседа о вирусах – вредилусах».  

Рисование вирусов по представлению»

Игровая деятельность:

ДИ «Чего не стало», «Назови соседа»,

 Двигательная деятельность:

ПИ «Воробушки и кот»,  

Трудовая деятельность:  Формировать навыки: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Индивидуальная работа с детьми.

Рисование. Закреплять умение рисовать кистью.

(Иван, Мирон,  Кирилл Л)

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Пятница – 4,12,2020.

Утро:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:  Приветствие «Тик-так». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Игровая деятельность: ДИ. «Вчера, сегодня, завтра». «Слушаем хлопки»,  

Двигательная деятельность:

Утренняя зарядка,   ПГ «Зимующие птицы»

Трудовая деятельность:  Протираем полки шкафов.

Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания.

Предложить детям настольные игры.

ООД

1.ООД  Аппликация «Деревья в снегу». Формировать умение создавать разнообразные изображения снежинок в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать детей к изобразительному искусству.

МЕТ.ЛИТ   Комплексные занятия по программе от рождения до школы З.А. Ефанова стр165

2. ООД  Конструктивно-модельная.  Домик  для птиц уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки. 

Комплексные занятия по прогреамме «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр 452

3.ООД   Восприятие ХЛ.  Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель.  Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа стр.55

Прогулка:

Наблюдение за сорокой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период;  развивать умение и желание помогать им.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу;  бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Трудовая деятельность  Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями

Выносной материал лопатки . Мячики для метания в цель.

Работа перед сном   М. Горького «Воробьишко»

Оздоровительные мероприятия после сна:  Комплекс  №4,  хождение босиком по дорожкам. умывание.

2 половина дня:

СКР. РР. ФР. ХЭР. ПР.

Коммуникативная деятельность:

Игровая деятельность:

ДИ  «Счёт птиц», Один - много», Двигательная деятельность:

ПГ Зимующие птицы.

Трудовая деятельность:

Стирка кукольной одежды.  Моем игрушки.

Индивидуальная работа с детьми.

Вырезание ножницами фигуры по контуру.

(Егор, Данил,  Аида)

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)

В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Календарный план образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь

В данном документе отражается план работы с дошкольниками подготовительной группы. Составлен он в соответствии с ФГОС и примерной программой Васильевой М.А. Кроме работы с детьми планируется работа с ...

Перспективно-календарный план образовательной работы на февраль

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Перспективно-календарный план образовательной работы на Октябрь.

Перспективно-календарный план образовательной работы....

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы на неделю

Календарный план образовательной работы на неделю Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления ...